Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Соввтских

Социалистических

Рвспубее

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ПАТЕНТУ (i>i902677 (61) Дополнительный к патенту (51) M. Кл. (22) Заявлеио 22.08. 73 (23) l 952303/25-06 (23) Приоритет (32) 23 08,72 (31) P 2241355 4 (33) ФРГ

F 02 В 23/02 йвудврстееееб ювпет. СССР в делан язебрепеее я еекрепей

Опубликовано 30. 01. 82. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (5З) УДК 621.43.

056(088 8) (72) Авторы изобретения

Иностра

Людвиг Эльсбетт (ФРГ) (71) заявители (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие головку блока цилиндров с расположенными s направляющих клапанами, каналами для от- д вода отработавших газов и впускными каналами, каждый иэ которых имеет впускное отверстие и спиральный завихритель, примыкающий к выпускному отверстию канала в камеру сгорания, 15 а также отклоняющий элемент, установленный во впускном канале. Отклоняющий элемент выполнен так, что при изменении нагрузки, вследствие изменения температуры стенок канала, изменяется проходное сечение впускного канала, ведущего в камеру сгорания (11.

Однако на переменных нагрузочных режимах отклоняющий элемент работа- з5

2 ет неэффективно, поскольку вследствие инерционности температурного состояния он не успевает своевременно реагировать на изменение температурного состояния во впускном канале.

Кроме того, известный отклоняющий элемент зачастую слишком резко ограничивает поток вводимого в камеру сгорания и необходимого воздуха, устраняя необходимое для полного сгорания организованное завихрение воздуха и приводя к высокой эмиссии токсичных веществ.

Цель изобретения — улучшение процесса сгорания путем максимального сохранения завихрения топливного заряда.

Для достижения поставленной цели двигатель внутреннего сгорания, в частности дизель, содержащий головку блока цилиндров с расположенными в направляющих клапанами,,с каналами для отвода отработавших газов и впускными каналами, снабженными спи90267, ральным завихрителем, примыкающим к выходному отверстию канала в цилиндр и отклоняющим элементом, выполнен" ным в виде лопатки, один конец которой размещен на выходе из впускного канала у направляющей клапана, а другой конец — в зоне входного отверстия канала, причем отклоняющий элемент установлен на оси, связанной с рычажным регулирующим механизмом. lð

Лопатка может быть выполнена так, что ее конец, расположенный у направляющей клапана, выполнеи отогнутым в сторону, противоположную направляющей клапана, !

На фиг. l изображен поршень с размещенной в нем камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - поршень с камерой сгорания, вид сверху; на фиг. 3 — головка цилиндра с размещенным в ней впускным каналом, снабженным отклоняющим элементом в виде лопатки.

Двигатель внутреннего сгорания содержит головку блока цилинд25 ров с расположенными в направляющих

2 клапанами (не показаны), каналами для отвода отработавших газов (не показаны) и впускными каналами 3, каждый из которых снабжен входным отверстием 4 и спиральным зай!ихрителем 5, примыкающим к выходному в цилиндр (не показан) отверстию б канала 3 и отклоняющим элементом 7, выполненным в виде лопатки, один ко35 нец которой размещен на выходе из впускного канала, у направляющей 2 клапана, а другой - в зоне входного отверстия 4 канала 3 и установлен на оси 8, связанной с рычажными регулирующим механизмом 9.

Двигатель внутреннего сгорания может быть выполнен так, что конец лопатки 7, расположенный у направляющей 2 клапана, выполнен отогнуф5 тым в сторону, противоположную направляющей 2 клапана, Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воздух, поступающий в камеру сго50 рания выполненную в форме тела вра) щения, приобретает вращательное движение вокруг продольной оси камеры сгорания, благодаря спиральному

7 4 завихрителю 5, установленному в воздухоподающем впускном канале 3.

Для направления воздушного потока в зависимости от температурного. состояния во впускном ке: але 3 установлен отклоняющий элемент 7, поворачиваемый рычажным механизмом 9 вокруг оси 8, для регулирования проходного сечения, а следовательно, и количества проходящего в камеру сгорания воздуха. Управление тягой рычажного механизма 9 может осуществляться в зависимости от нагрузки двигателя.

Таким образом, в результате прохождения воздуха через впускной канал, суженнь)й отклоняющим элементом 7 и спиральным завихрителем 5 в камере сгорания создается сильное завихрение воздуха, способствующее улучшению смесеобразования и полноте сгорания топлива.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, в частности дизель, содержащий головку блока цилиндров с расположенными .в направляющих клапанами, кана-, лами для отвода отработавших газов и впускными каналами, каждый из которых снабжен входным отверстием и спиральным завихрителем, примыкающим к выходному отверстию канала в цилиндр, и отклоняющим элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания, отклоняющий элемент выполнен в виде лопатки, один конец которой размещен на выходе из впускного канала. у направляющей клапана, а другой— в зоне входного отверстия канала, и установлен на оси, связанной с рычажным регулирующим механизмом.

2. Двигатель по п. l, о т л и ч аю шийся тем, что конец лопатки, расположенный у направляющей клапана, выполнен отогнутым в сторону, противоположную направляющей клапана, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Заявка ФРГ 11 2035939, кл. F 02 В 31/00, опублик. 1972,

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с неэлектрическими системами зажигания, в частности, к конструктивным средствам, позволяющим улучшить процесс сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях
Наверх