Переносная моторная пила

 

чг; > ". 3 t, к е 1 p i y

Д (н («,674897

Союз Советских

Социалистических

Реслубпмк

{61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 16.02.78 (21) 2582361/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И. Кл, В 27 В 17/00

1 Ощдэрстаааньй хамхят

СССР в далем азааретвнхФ в вткрмтай

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень №27 (5З) УДК 634.0.36:621. .936.6(088.8) Дата опубликования описания 25.07.79 (72) Автор.: изобретения

Э. A. Келлер (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА

Изобретение относится к переносным моторным пилам и может найти применение в лесной промышленности.

Известна переносная моторная пила, вклиюющая двигатель с коленчатым валом и маховиком, пильный аппарат, бензобак, рукоятки с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму,: связанную с двигателем при помощи равножестких упругих элементов и приспособление периодического изменения числа оборотов двигателя 1© на холостом ходу, выполненное в виде кулачко.вого,механнзма с коромыслом, кинематически связанного с коленчатым валом двигателя посредством двух шестерен 111.

Недостатком известной конструкшя является малая надежность приспособления периодического изменения числа оборотов двигателя на холостом ходу.

Целью изобретения является повышение надежности работы..

29

Достигается это тем, что маховик двигателя имеет радиальные направлянкцие, а кинематическая связь кулачка с коленчатым валом двигателя снабжена механизмом ее автоматического отключения при работе на режимах рабочего хода, который вынолнен в виде центрсйежных грузов с фрикциониыми накладками, установленными в нааравляилцих маховика и подпружиненными относительяо иих, причем ведушая шестерня кинематической связи кулачка установлена иа коленчатом валу свободно, а ее ступица снабжена фрикцнонным пояском.

Иа фиг. 1 изображена переносная моторная пила. общий вид; иа фиг. 2 — приспособление лериодического изменения числа оборотов двигателя на холостом ходу; на фиг. 3 — узел l на фиг. 1.

Переносная моторная пила включает двигатель

1 с коленчатым валом 2 н маховиком 3, пильный аппарат 4, бензобак 5, рукоятки 6 с рычагом управления 7. дроссельной заслонки карбюратора 8 . двигателя, жестко соединенные в опорную раму

9, связанную с двигателем 1 посредством равножестких упругих элементов 10, l l, 12 так, что главные центральные оси инерции рамы Yx, Yy,, Yz, совпадают с главными центральными осями . жесткости системы упругих элементов Х, У, 2

Каждый упругий элемент выполнен в виде цилинд

674897

10 гателем 1. Рычаг 15 н коромысло 13 связаны пру- у тов Х, у, Z позволяет устранить связанность соб- 55 ственных частот рамы, существенно сузить их спектр и сместить его в низкочастотную область (на режимах холостого хода). Это обеспечивае необходимую отстройку рамы от резонансов и

3 рической винтовой пружины, установленной без натяга, концевые витки которой жестко закреплены в проушинах рамы 9, а средние — в кронштейнах двигателя 1, причем отношение длины рабочих частей пружины к среднему диаметру равно 1,45 — 1,55. Двигатель снабжен приспособлением периодического изменения его числа оборотов на холостом ходу, которое выполнена в виде кулачкового механизма с коромыслом 13, связанного гибким тросиком 14 с рычагом 15 дроссельной заслонки карбюратора 8. Кулачок 16 соединен с коленчатым валом 2 при помощи винтовой передачи в аиде двух шестерен 17 и 18.

Рычаг 15 дроссельной заслонки связан гибким тросиком 19 с рычагом управления 7. Один конец тросика 14 жестко связан с коромыслом 13, а второй соприкасается с регулировочным винтом

20 с пружиной 21, установленными на рычаге 15, Винтом 20 регулируют число оборотов двигателя на холостом ходу так, чтобы обеспечить заданное число оборотов включения муфты сцепления мотопилы и устойчивую работу двигателя на минимальных оборотах.

Оплетка 22 тросика 14 жестко связана с движинами кручения 23 и 24 с карбюратором 8 и двигателем 1, Карбюратор снабжен главн1им распылителем 25 и распьцтителем холостого хода 26.

Кннематическая связь кулачка 16 с коленчатым валом 2 двигателя 1 снабжена механизмом ее автоматического отключения при работе двигателя на режимах рабочего хода, выполненным в виде. радиально закрепленных равномерно по окружности в направляющих 27 маховика двигателя центробежных грузов 28 с фрикционными накладками 29, например, из материала "Фарадо", и пружинами сжатия 30. Ведущая шестерня 17 кинематической связи кулачка установлена на коленчатом валу 2 на:подшипниках 31, à ее ступица снабжена фрикционным пояском 32. Устройство работает следующим образэм.

Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через упругие элементы

10, 11, 12 на рукоятки 6 опорной рамы 9. При переводе мотопилы на режим рабочего хода, рычаг управления 7 поворачивается и, воздействуя через тросик 19, поворачивает рычаг 15 дроссельной заслонки. В гороловине диффузора происходит увеличение разряжения и топливо начинает поступать в двигатель через главный распылитель 25, Совпадение главных центральньи осей инерции Yx, Yy, Ух рамы 9 с главными центральными осями жесткости системы упругих злеменЗО

4 эффективную виброиэоляцию рукояток на рабочих режимах, Вращение коленчатого вала 2 совместно с маховиком 3 приводит к увеличению сил инерции грузов 28, под действием которых грузы смещаются в сторону от коленчатого вала в направляющих 27, преодолевая сопротивление пружин 30.

Шестерня 17 под действием сил сопротивления со стороны шестерни 18 останавливается и кинематическая связь коленчатого вала 2 с кулачком

16 автоматически. прерывается. Выключение из работы на этих режимах приспособления для периодического изменения числа оборотов двигателя существенно повышает надежность узлов этого механизма, При переводе мотопилы на режим холостого хода рычаг управления 7 отпускают. Под действием пружины 23 рычаг 15 перекрывает воздушный канал карбюратора. Происходит уменьшение разряжения в горловине диффуэора и увеличение разряжения эа дроссельной заслонкой, а òîïëèâî начинает поступать в двигатель через распылитель холостого хода 26.

Уменьшение числа оборотов маховика 3 приводит к уменьшению сил инерции грузов 28 и они под действием пружин 30 приходят в соприкосновение с фрикционным пояском 32 шестерни 17, замыкая кинематическую связь коленчатого вала 2 с кулачком 16.

Вращение коленчатого вала 2 передается через шестерни 17, 18 на кулачок 16, который, воздействуя на коромысло 13, приводит к осевым колебаниям тросика 14 относительно оплетки 22 с амплитудой ™А,;, которые передаются на рычаг 15, приводя к угловым колебаниям дроссельной заслонки с амплитудой р. Разряжение эа дроссельной заслонкой, периодически изменяясь, приводит к периодическому изменению состава топливной смеси и периодическому изменению числа оборотов двигателя на режиме холостого хода. Возникают неустановившиеся переходные режимы работы двигателя, быстрые (прямой и обратный) проходы системы через резонансные эоны. Величины амплитуд колебаний двигателя и рамы становятся существенно меньшими, что приводит к значительному снижению уровня пространственной вибрации на рукоятках.

Формула изобр етения

Переносная моторная пила, включающая двигатель с коленчатым валом и маховиком, пильный аппарат, бензобак, рукоятки с рычагом управления дроссельной з.".слонкн карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму, связанную с двигателем при помощи равножестких. упругих элементов и приспособление периодического изменения числа оборотов двигателя на холостом ход выполненное в виде кулачкового механизма с коромыслом, кинематически связаи674897, 17

5 ного с коленчатым валом двигателя посредством двух шестерен, о тл и чающая ся тем, что, с целью повышения надежности работы, маховик двигателя имеет радиальные направляющие, а кннематическая связь кулачка с коленчатым валом двигателя снабжена механизмом ее автоматического отключения при работе на режимах рабочего хода, который выполнен в виде центробежных грузов с фрикционными накладками, установленными в направляющих маховика и нодпружинен- о ными относительно них, причем ведущая шестерня кннематической связи кулачка установлена на коленчатом валу свободно, а ее ступица снабжена фрикциоиным пояском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Заявка Н 2337444, кл. В 27 В 17/ОО, l976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Составитель Т. Ивкина

Техред 3, Фанта Корректор О Билак

Редактор Н. Пинчук

Тираж 582 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4195/11

Филиал ППП Патент", r,. Ужгород, ул. Проектная, 4

Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила Переносная моторная пила 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным моторным инструментам

Изобретение относится к переработке лесоматериалов на пилопродукцию (брусья, доски и т.п.) посредством легко разборных и легко транспортируемых к местам переработки (вырубки, дачные участки и т.п.) устройств

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию и в частности, к цепным пилам

Изобретение относится к устройствам для продольной распиловки бревен на пиломатериалы преимущественно в условиях малых частных предприятий

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности, в частности, к устройству для торможения пильного аппарата переносного моторного инструмента

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в устройствах натяжения пильной цепи режущецепного аппарата моторной пилы

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам

Изобретение относится к деревораспиловочному оборудованию, в частности к цепным пилам
Наверх