Колейный блок пролетного строения моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСТВУ пц 675117

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.03.78 (21) 2586856/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл 2

Е01 D 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изоорвтвннй н открытий

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 30.07.79 (53) УДК 624.21. .093 (088.8) М. А. Козлов, А. И. Пономарев, А. Ф. Осипов, E. С. Сухоруков и О. Г. Ляховенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛЕЙНЫЛ БЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении деревянных пролетных строений преимущественно низководных мостов из колейных блоков.

Известен колейный блок пролетного строения низководного моста, включающий одноярусные прогоны, схватки, настил проезжей части, соединительные элементы (1).

Недостаток этого колейного блока заключается в необходимости выполнения прогонов из бревен большого диаметра, что приводит к существенному утяжелению конструкции пролетного строения, или в возможности перекрытия весьма малых пролетов, что, в свою очередь, приводит к необходимости возведения большого количества промежуточных опор.

Известен также колейный блок пролетного строения моста, включающий объединенные между собой посредством схваток сложные прогоны, каждый из которых выполнен в виде размещенных друг над другом скрепленных между собой бревен, настил проезжей части, соединительные элементы, причем бревна верхнего и нижнего ярусов контактируют между собои, а прогоны скреплены между собой дополнительно вертикальными поперечными распорками из обрезков окантованных бревен (2).

Недостаток такого колейного блока заключается в значительной трудоемкости его изготовления ввиду необходимости тщательного подбора одинаковых по толщине и длине бревен каждого прогона. Кроме того, наличие поперечных распорок, обеспечивающих жесткость и геометрическую неизменяемость блока, приводит к необходимости индивидуальной подгонки и, как следствие, к дополнительному усложнению технологии изготовления.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления колейного блока.

Это достигается тем, что колейный блок пролетного строения моста, включающий объединенные между собой посредством схваток сложные прогоны, каждый из которых выполнен в виде размещенных друг над другом скрепленных между собой бревен, настил проезжей части, соединительные элементы, снабжен вкладышами из, досок, а бревна в каждом прогоне размещены

675117 друг над другом с зазором, схватки установлены в зазорах соответствующих прогонов, а бревна в каждом из них скреплены между собой в местах пересечения с ними схваток, причем вкладыши из досок жестко укреплены в зазорах по концам каждого из прогонов.

На фиг. 1 изооражен колейный блок, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид свер у; на фиг. 3 — поперечное сечение колейного блока.

Колейннй блок включает объединенные о между собой посредством поперечных 1 и диагональных 2 схваток сложные прогоны, каждый из которых содержит бревна 3, 4 соответственно верхнего и нижнего ярусов, размещенные друг над другом с зазором 5, 15 настил проезжей части 6, соединительные элементы в виде штырей 7, вкладыши 8 из досок, жестко укрепленные в зазорах 5 по концам каждого из прогонов, причем поперечные 1 и диагональные 2 схватки установлены в зазорах 5, а в местах пересечения их с прогонами бревна 3, 4 скреплены между собой штырями 7.

Колейный блок изготавливают в следу ющей последовательности. На бревна 4 нижнего яруса прогонов устанавливают поперечные 1 и диагональные 2 схватки и прикрепляют к бревнам 4 гвоздями (на чертеже не показаны) . Аналогичным образом прикрепляют вкладыши 8 из досок. Далее сверху на поперечные диагональные схватки и на вкладыши устанавливают бревна 3 верхнего яруса.

Соединение элементов конструкции блока производится штырями 7 в местах прохождения поперечных и диагональных схваток. Затем на бревна 3 верхнего яруса ук- з ладывают настил проезжей части 6 и прикрепляют его гвоздями (на чертеже не показаны) .

Укладка бревен 3, 4 сложных прогонов с зазором с установкой в последнем поперечных и диагональных схваток и объединение бревен в местах прохождения схваток позволяет исключить из конструкции колейного блока поперечные вертикальные распорки, а также трудоемкие операции по тщательному подбору толщины бревен каждого прогона, и уменьшить тем самым трудоем кость изготовления подобных блоков из сложных прогонов. При этом установка в зазорах по концам прогонов вкладышей из досок обеспечивает совместную работу концов бревен прогонов обоих ярусов.

Формула изобретения

К<лтейный блок пролетного строения моста, включающий объединенные между собой посредством схваток сложные про-оны, каждый из которых выполнен в виде размещенных одно над другим скрепленных между собой бревен, настил проезжей части, соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления колейного блока. он снабжен вкладышами из досок, а бревна в каждом прогоне размещены одно над другим с зазором, схватки установлены в зазорах соответствующих прогонов, а бревна в каждом из них скреплены между собой в местах пересечения с ними схваток, причем вкладыши из досок жестко укреплены в зазорах по концам каждого из прогонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по военным низководным мостам, М., Воениздат МО СССР, 1965, с. 23.

2. Руководство по военным низководным мостам, М., Воениздат МО < CCP, 1965, с. 40.

675!17 фиг. Е

Составитель В. Данков

Редактор Н. Хлудова Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Заказ 4243/23 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колейный блок пролетного строения моста Колейный блок пролетного строения моста Колейный блок пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 661061

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх