Форсунка с гидравлическим запиранием иглы

 

iii6 199

ОП ИСАН ИИ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Соеетекиих

Социалистимвсюа

Республин

К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 315778 (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2039298/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.07.79. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 03.08.79 (51) М. Кл.

F 02 М 47/02

Гооудврвтвенный квинтет

СССР оо делам ннооретеннй н открытий (53) УДК 621 43 .038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. И. Пинский и 1О. Ф. Куянов

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам для впрыска топлива в цилиндр дизеля, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 315778.

В основном изобретении по авт. св. № 315778 описана форсунка с гидравлическим запиранием иглы, предназначенная для впрыска топлива в цилиндр дизеля. Форсунка содержит корпус с гидрозапорной камерой, питаемой запирающей средой через подводящий канал и снабженной сливным клапаном, имеющим электромагнитное программное управление, причем в подводящем канале установлено дроссельное устройство j1).

В такой конструкции форсунки в период впрыска через сливной клапан расходуется значительное количество топлива.

Целью дополнительного изобретения является уменьшение расхода. топлива на регулирование.

Это достигается тем, что в форсунке с гидравлическим запиранием иглы между гидрозапорной камерой и сливным клапаном установлен дополнительный дроссель, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой.

На фиг. 1 и 2 изображены варианты конструктивного использования форсунки с гидравлическим запиранием иглы.

В корпусе 1 размещена игла 2 с регулирующим элементом 3 дополнительного дросселя 4, установленного между гидрозапорной камерой 5 и сливным клапаном 6 с электромагнитным приводом 7. Подводя1В щий канал 8 связан через дроссельные элементы 9 и 10 соответственно с гидрозапорной камерой 5 и камерой 11 под иглой 2.

При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на электромагнитный привод

7 сливного клапана 6, слив топлива из гидрозапорной камеры 5 отсутствует. Игла 2 за счет разности сил, действующих на нее со стороны гидрозапорной камеры 5 и камеры 11, находится в закрытом положении.

26

При подаче управляющего импульса на электромагнитный привод 7 сливного клапана 6 топливо из гидрозапорной камеры 5 будет поступать на слив. Ввиду наличия

675199

Формула изобретения

25 фиг.г фиг.!

Составитель О. Голованов

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 4268/28 Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tIll П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 дроссельного элемента 9 создается перепад давления топлива в гидрозапорной камере

5 и подводящем канале 8. За счет возникаюпцй разности сил, действующих на иглу 2, последняя начнет перемещаться вверх относительно корпуса 1. Начинается процесс впрыск» тсплива.

По мере подъема иглы 2 при помощи жестко с пей связанного регулирующего элемента 3 уменьшается проходное сечение дополнительного дросселя 4. Вследствие этого уменьшается расход топлива из гидрозапорной камеры 5, а давление топлива в ней повышается.

Игла 2 поднимается до положения, при ч котором достигается равновесие сил, деиствующих со стороны камер 5 и 11. Расход топлива из гидрозапорной камеры 5, обеспечивающий поддержание достигнутого положения иглы 2, при этом будет минимальным. По окончании подачи управляющего импульса на электромагнитной привод 7 сливной клапан 6 перекрывает слив топлива из гидрозапорной камеры 5, чем обеспечивается посадка иглы 2 и окончание процесса впрыска.

В дальнейшем цикл работы форсунки повторяется.

В рассмотренном примере регулирующий орган дополнительного дросселя размегцен на торцовой поверхности иглы.

На фиг. 2 представлен общий вид форсунки, в которой регулирующий орган 3 дополнительного дросселя 4 предусмотрен на боковой поверхности иглы 2 и выполнен в виде ее торцовой кромки. Работа форсунки в варианте отличается тем, что эффективная площадь иглы 2, размещенная в гидрозапорной камере 5, не зависит от величины подъем а и гл ы 2.

Благодаря размещению между гидрозапорной камерой и сливным клапаном дополнительного дросселя, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, расход топлива на регулирование снижается в 2,5 раза.

Форсунка с гидравлическим запиранием иглы по авт. св. № 315778, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода топлива на регулирование, между гидрозапорной камерой и сливным клапаном установлен дополнительный дроссель, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315778, кл. F 02 М 47/02, 1971.

Форсунка с гидравлическим запиранием иглы Форсунка с гидравлическим запиранием иглы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх