Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 22.08.77(21) 2518927/27-11

Союз Соеетсккн

Соцмалмстическин

Республик

«» 677993 (51) М. Кл.

В 63 Н 21/00 с присоединением заявки №

Государстаенньй наннтет ссср оо делам нзооретеннй н отнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.79Бюллетень № 2 9 (53) УДК 629.12«8(088,8) Дата опубликования описания 08.08.7 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

NATH E K0é 3AIIlHTbJ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

2 (54) УСТРОЙСТВО БЛЯ АВТО

0ВУХВАЛЬНО Й СУПОВОЙ

Изобретение относится к судострое- нию, в частности к устройствам для авt томатической зашиты двухвальной cygoвой силовой установки.

Известно устройство для автоматической зашиты двухвальной с;довой силовой Э установки, содержашее блоки зашиты двигателей с подключенными к ним датчиками давления и температуры смазки двигателей, редукторов и валопроводов каждого борта и датчики положения разоб» шительных муфт промежуточного редуктора с выходными контактами, причем выходы каждого блока зашиты подключены к своему стоп-крану 11.

Однако такое устройство не обеспечивает зашиты валопровода и редуктора, соединенных с неработаюшим двигателем, что делает et 0 ненадежным в работе.

Цель изобретения - повышение надеж ности устройства в работе. т1ля етого выходы датчиков давления и температуры смазки редукторов и вало- проводов каждого борта подключены через выходные контакты датчиков положения разобшительных муфт промежуточного редуктора к входам блока зашиты противоположного борта.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Силовая установка содержит двигатели 1, соединенные посредством редукторов 2 и разобщительных муфт 3 с гребными винтами 4.. B устройство для авто- матической зашиты входят датчики пре» дельных йараметров, предназначенные для аварийной зашиты агрегатов, которые включают датчики 5 и 6 давления и тем пературы смазки соответственно двигателя и редукторов с валопроводами. датчики 5 и 6 подключены к блоку зашиты 7, выход которого связан со стопкраном 8. Разобшптельные муфты 9 связывают промежуточный редуктор 10 с обоими гребными валами. Устройство ссдержит также датчики 11 положения раз.обшительных муфт 9 с выходными контактами 12.

А. М. Агранович,:А, И. Дэюрич и С. П. Мирошник

О7799З

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

3 датчики 5 и 6 левого и правого бортов через выходные контакты 12 датчиков 11 положения подключены к блоку зашиты противоположного борта, Г1ля работы любого двигателя (например правого) на оба гребных винта отключается разобшительная муфта 3 не работаюшего (левого) двигателя и включаются муфты 9 редуктора 10, соеди- няюшего оба гребных вала, через ко торый крутяший момент передается греб— - ному винту левого борта. Винты 4 обоих бортов врашаются правым двигателем.

При включении муфт 9 датчики 11. положения своими контактами 12 дополнительно подключают выходы датчиков 6 редуктора и валопровода неработаюшего (левого) двигателя 1 на вход блока 7. зашиты работаюшего (правого) двигателя.

В результате, автоматическая остановка пвйгателя правого борта выполняется по сигналам датчиков аварийной зашиты обоих бортов.

Применение данного устройства обеспечивает автоматическую зашиту двухвальной судовой силовой установки на

scex режимах ее работы.

Устройство для автоматической зашиты двухвальной судовой силовой установки, содержашее блоки зашиты двигателей с подключенными к ним датчиками давления и температуры смазки двигателей, редуктора и валопроводов каждого борта и nàò÷èêè положения раэзбшительйых муфт промежуточного редуктора с выходными контактами, причем выходы каждого блока зашиты подключены к своему стоп крану, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, выходы датчиков давления и температруы смазки редукторов и валопроводов каждого борта подключены через выходные контакты датчиков положения разобшительных муфт

2О промежуточного редуктора к входам блока зашиты противоположного борта;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гительман A. И. Динамика и управление судовых ГТУ. Л., "Судостроение, 1974, с. 270. атее«тее

Заказ 4487/11 Тираж 5 14 Подписное

ЦНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

О 5 N сква Ж-35 Ра скаи наб., д. 4/5

113 3, о,, уш

Фнпнап ППП "Патент, е. Ужгареп, уп. Прееятная, 4

Составитель B. Макеев

Редактор Ж. Рожкова Техред О. Андрейко Корректор Н. Стец

Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки Устройство для автоматической защиты двухвальной судовой силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх