Устройство для фиксации лодочных моторов

 

Сз @

«А

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.04-76 (21) 2346440/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050178 Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 05.01,78

Гаардаратаэваыв ааттатэт

Савата Маааатраа CCCP аа даава аэабрэтэаа% а аткрытаа (72) Автор. изобретения

A.È.Tèõoíoâ

{71) Заявитель

Ульяновский моторный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для фиксации лодочек моторов.

Известно устройство, позволяющее устанавливать мотор относительнотранца лодки вплоть до угла 90 (11. Устройство содержит упор в виде закладного штыря, а в опорах мотора имеется девять отверстий.

При плавании по мелководью на лод-. 10 ке с таким устройством судоводитель должен для отклонения мотора на больший угол, держа одной рукой мотор, вынуть закладной штырь с чекой и переставить его в другое отверстие, рас- 15 положенное выше. Эта операция в ночное время затруднительна, при волнении в водоеме небезопасна и усложняет эксплуатацию мотора. После преодоления мелководья судоводителю приходит- 20 ся проделывать ту же операцию в обратном порядке.

Известно также устройство, содержащее основной упор, шарнирно связанный с ним дополнительный упор и воз- N вратную пружину (21

Однако это устройство также неудобно в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. 30

Для этого мотор снабжен постоянными магнитами, а дополнительный упор выполнен из магнитопроводящего материала с двумя взаимно перпендикулярными опорными поверхностями.

На фиг. 1 показан лодочный мотор, установленный на судне, в крайнем верхнем положении; на фиг.2 — вид A фиг.1; на фиг.3 — узел 1 фиг.1 (мотор в крайнем верхнем положении);на фиг.4 разрез Б-Б фиг. 3.

Устройство для фиксации лодочного мотора 1 содержит основной упор 2, выполненный в виде закладного штыря, дополнительный упор 3, шарнирно связанный с упором 2 и выполненный из магнитопроводящего материала (например, стали) с двумя взаимно перпендикулярными опорными поверхностями. В йсходном состоянии упор 3 удерживается ци.линдрической возвратной пружиной 4, расположенной на упоре 2 между опорой

5 и упором 3. Опора 5 имеет отверстия для прохода в них упора 2. На моторе

1 размещены постоянные магниты 6, равные по длине опорной поверхности В., Устройство работает следующим образом.

При достаточной глубине водоема уси (лие от мотора 1 передается через по- .

587036 верхность В и плоскую стенку упора 3 упору 2, далее опорам 5 и транцу лодки. Перед плаванием по мелководью, когда заглубленйе винта должно быть меньше, для чего надо отклонить мотор на больший угол относительно транца, достаточно, взявшись за мотор, потянуть его на себя. При этом поверхность

В с магнитами 6, перемещаясь вместе с мотором, с помощью магнитных сил, возникающих между магнитами 6 и упором 3, увлекает его за собой. Упор 3 устанавливается строго перпендикулярно поверхности В мотора 1, ввиду наличия наибольших магнитных сил в этом положении, так как магнитные силовые линии замкнуты кратчайшим путем. При этом мотор находится в зафиксированном положении.

После прохождения мелководья мотор

1 поднимают на еще больший угол относительно транца, при этом магнитное сцепление между постоянными магнитами и дополнительным упором по мере подъема мотора ослабевает, а затем прекращается, после чего преобладает усилие пружины 4, которая возвращает упор 3 в исходное положение.

В случае наезда на подводное препятствие, при отбрасывании мотора 1, упор 3 при помощи пружины 4 возвращается в исходное состояние и фиксации

8 мотора в откинутом положении не происходит, Формула изобретения

20 Устройство для фиксации лодочных мо-торов, содержащее основной упор, шарнирно связанный с ним дополнительный упор и возвратную пружину, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью по18 вышения удобства в эксплуатации, мотор снабжен постоянными магнитами, а дополнительный, упор выполнен из магнитопроводящего материала с двумя взаимно перпендикулярными опорными по20 верхностями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США 9 2528480, кл.115-18, 26 1950.

2.Патент США Р 2997014, кл.115- 17, 1961.

587036

64/14 Тираж 560 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул.Проектная, 4 /

Составитель Л.Лапенко

Редактор Г.Бельская Техред A.Àëàòûðeâ Корректор С.Гарасиняк

Устройство для фиксации лодочных моторов Устройство для фиксации лодочных моторов Устройство для фиксации лодочных моторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх