Система управления многовальной судовой силовой установкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц 6I2849

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополшггельное к вы. свпд-B) (22) Заявлено 03.02.76 (21) 2327464/27-11 (51) М. Кл.- В 63Н 21/22 с присоединением заявки арче

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень М 24 (53) УДК 621.436-531.6 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 29.06.78 (72) Авторы изобретения

Ю. Н, Пушин, В. В. Новак, Ю. Т. Никитюк, А. И. Illpaep, П. П. Найдюк, А. А. Орлов, Ю. В. Почикаев и Г. Ф. Красников (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОВАЛЬНОЙ СУДОВОЙ

СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение огносится к области автоматического управления судовыми установками, в частности многовальными, в которых на каждый вал работает свой двигатель.

Известна система управления установкой из нескольких силовых агрегатов, кинематически связанных с общим выходным валом, содержащая регуляторы режимов каждого агрегата, соединенные выходными звеньями с дозирующими органами топливоподачи и снаожснные управляющими блоками каждого агрегата, взаимодействующими с переключателем режима работы (1).

Известная система обеспечивает синхронную работу агрегатов, однако отсутствует возможность управления каждым из них в отдельности и в любой комбинации.

Известна также система управления многовальной судовой силовой установкой, в которой на каждый вал работает свой двигатель, содержащая установленные на пульте управления ручные задатчики режимов каждого из двигателя и многопозиционный командный орган с переключателем на выходе, пропорционально-интегральный регулятор, входы которого подключены к датчику и задатчику скорости хода судна, а выход — к одному из входов сучматора, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков режимов двигателя, и следящие исполнительные механизмы в цепи управления каждым нз двигателей (2).

Недостатком этой системы является то, что она не позволяет реализовать различные программы нагрузки двигателей, что является необходимым в случае, когда установка состоит из двигателей различной мощности. Система не позволяет также сохранить дистанционное управление установкой в случае вы10 хода из строя датчиков оборотов двигателей или скорости хода судна.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы и IIoвышение ее надежности.

15 Это достигается тем, что она снабжена установленным на выходе сумматора дополнительным следящим исполнительны ч механизмом и кинематпчески связанным с нпм BBлом с установленными на нем IIo числу дви20 гателей кулачками, дополнительнычн подпружиненными задатчиками, взаимодействующими с кулачками, устройствами временного програчмирования, каждое из которых подключено к выходу соответствующего дополнн25 тельного задатчика, масштабирующим устройством, включенным между входом одного пз ручных задатчиков режимов двигателя и одним из входов переключателя многопозиционного командного органа и переключателем выбора вида управления, неподвижные кон612849 такты когорого подключены к следящим Iicнолнительным механизмам в цепи управ leilliil кахкдым двигателсм, а подвижный контакт соединен с выходом многопозиционного командного органа.

1-1а чертеже изображена функциональная схема системы управления, например, трехВальной судовой силовой установкой.

Система содержит установленные на пультс

1 управления ручные задатчики 2, 3 и 4 режимов каждого из двигателей 5, 6 и 7, ilioгопозиционный командный орган 8 с переключателем 9 на выходе, пропорционально-интегральный регулятор 10, входы которого подключены к задатчику (на чертеже не показан) скорости хода, входящему в состав командного органа 8, и датчику 11 скорости хода судна, а выход — к одному из входов сумматора 12, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков, например 3.

Выход сумматора 12 подключен ко входу. дополнительного следящего исполнительного механизма 13, с которым кинематически связан вал 14 с установленными на нем кулачками

15, 16 и 17, взаимодействующими с дополнительными подпружиненными задатчиками 18, 19 и 20, выходы которых подключены соответственно через устройства 21, 22 и 23 временного программирования и переключатель

24 выбора вида управления с неподвижными

24.1, 24.2, 24.3 и подвижным 24.4 контактами к следящим исполнительным механизмам 25, 26 и 27 в цепях управления двигателями 5, 6 и 7, приводящими в движение судно 28.

11одвижный контакт 24.4 переключателя 24 соединен с выходом командного органа 8. Система содержит также масштабирующее устройство 29, включенное между выходом одного из ручных задатчиков, например 3, и одним из входов регулятора 10.

Система работает следующим образом.

11ри включении командного органа на режим раздельного управления двигателями переключатель 24 своими контактами подключает следящие исполнительные механизмы 25, 26 и 27 непосредственно к ручным задатчикам

2, 3 и 4 и управление каждым двигателем ведется независимо от других двигателей.

В режиме совместного управления двигателями 5, 6 и 7 переключатель 24 подключает механизмы 25, 26 и 27 к выходам дополнительных задатчиков 18, 19 и 20 через устройства 21, 22 и 23. В этом режиме переключатель 9 подключает оба входа регулятора 10 к датчику 11 скорости хода судна для приведения его выходного сигнала к нулю. Сигнал с ручного задатчика 3, выбранного, например, для совместного управления, поступает на сумматор 12, и, сложившись с нулевым сигналом от регулятора 10, проходит без изменения на дополнительный следящий исполнительный механизм 13, разворачивающий вал

14 с кулачками 15, 16 и 17, которые воздействуют па дополнительные задатчики 18, 19 и г

Зб

20, Ha ielliiiollIHO задание режимов ьссx +IIIII атслсй одновременно.

1ai i a«к), Ia «» 1о> 16 ii 17 имеют pei).iilp) емый профиль, то какдому двигателю можсг быть задана индивид) альная нрОГрамма.

) стройства 21, 22 и 23 позволяют aiilio;i. и ь эгу программу оптимальной Во времени.

11ри ) сганОВке орГана 8 В И0,1ожение ) Ilравлепия скоростью хода судна 28 перскл,очатель 9 подсоединяет один из Входов ре )лятора 10 к масштабирующем). )стройству "9.

11ри задании определенной скорости задатчиком 3 сигнал с него через устройство 29 поступает на вход регулятора 10 и через сумматор 12 к механизму 13, который разворачивает общий Вал 14. Скорость прохождения сигнала Ilo последней цепи ничем не ограничивается, поэтому командные сигна III В ileiisix управления двигателями начинают изменяться с максимально допустимой скоростью, определяемой устройствами 21, 22 и 23. i àê как масшгабирующее устройство выполнено с таким коэффициентом преобразования, что увеличение величины задания скорости всегда больше, чем увеличение кома;— ды на входе сумматора 12, io после исполнения меланизмами 25, 26 и 2i команды от задатчика 3 заданная скорость uclIIIII)та н будет.,йля Qociижения ее треб) ется Доно Ililiтельное увеличение задания механизмам 25, 26 и 27. Зто осуществляется peI.);isilopoii iu, сравнивающим сигнал на выходе )с ройства

29 и датчика 11 и вырабатывающ;го сигнал коррекции на сумматор 12. (.Истема позволяет осуществлять переходы с одного режима управления на другой при сохранении оптимальносги управления и обеспечивает повышение «ape «iiocrii ) lipali ieния.

Формула изобретения

Система управления многовальной судовой силовой установкой, в Icoiорой на каждыи вал работает свой двигатель, содержащая установленные на пульте управления ручные задатчики режимов каждого из двигателя и многопозиционный командный орган с переключателем на выходе, пропорционально-интегральный регулятор, входы которого подключены к датчику и задатчику скорости хода судна, а выход к одному из входов сумматора, другой вход которого подключен к одному из ручных задатчиков режимов двигателя, и следящие исполнительные механизмы в цепи управления каждым из двигателей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы и повышения надежности, она снабжена установленным на выходе сумматора дополнительным следящим исполнительным механизмом и кинематически связанным с ним валом с установленными на нем по числу двигателей кулачками, дополнительными подпружиненными задатчиками, взаимодействующими

612849

Составитель Г. Корнева

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Денискина

Редактор Т. Горячева

Заказ 1258/11 Изд, № 520 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 с соответствующими кулачками, устройствами временного программирования, каждое из которых подключено к выходу соответствующего дополнительного задатчика, масштабирующим устройством, включенным между выходом одного из ручных задатчиков режимов двигателя и одним из входов переключателя ми командного органа и переключателем выбора вида управления, неподвижные контакты которого подключены к

6 следящим исполнительным механизмам в цепи управления каждым двигателем, а подвижный контакт соединен с выходом многопозиционного командного органа.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 453677, кл. G 05D 13/34, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 38106

10 кл. G 05D 13/34, 1969.

Система управления многовальной судовой силовой установкой Система управления многовальной судовой силовой установкой Система управления многовальной судовой силовой установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх