Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено02.01. 73 (21) 1864137/29-11 (1 677999 (51) М. Кл

В 65 6 15/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Гвеударетвеннн| квинтет.

СССР ве деми нзебретеннй н етнритнй

Опубликовано05,08. 79.Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08.08.79 (53) УДК621.867.. 6 (088. 8) (72) Автор: изобретения

IO. С. Пухов (71) Заявитель

Московский ордена 1рудово о Красного Знамени горный институт (54) ЛЕН ЮЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ПЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области гор«. нотранспортной техники, а более конкретно к конвейерам, которые используются для транспорта крупнокусковых скальных грузов в шахтах и карьерах.

В настояшее время в горной промышленности широко применяются различные конструкции ленточных конвейеров для транспорта насыпных грузов. Начали применяться ленточные конвейеры на воздушной подушке L1, у которых под т лентой по всей ее длине и ширине установлены аэрожелоба. В этих конвейерах благодаря эластичности ленты происходят большие потери воздуха, а следовательно коэффициент полезного действия таких установок невелик. Кроме того, такие конвейеры не позволяют транспортировать крупнокусковые скальные грузы, Известны также ленточные конвейеры для транспортирования крупнокусковьтх грузов. Эти конвейеры содержат тра-. версы, снабженные по обе стороны хо2 довыми опорами (колесами). Траверсы поддерживают ленту грузонесушей ветви конвейера и связаны между собою соединительными элементами (цепями). Ходовые колеса траверс перемешаются по жестким рельсовым направляюшим (2 .

Эти конвейеры обладают такимй недостатками как значительные сопротивления перемешению ходовых колес по направляюшим, шум, ограничение скорости, транспортирования и значительный вес подвижных частей, так как ходовые колеса составляют большую часгь веса поддерживаюших траверс.

Цель изобретения уменьшение сопротивлений перемешению ленты и веса подвижных частей конвейера.

Это достигается тем, что соединительные элементы выполнены в виде гибких бесконечных полос.. под котооыми на верхней грузонесушей ветви конвэй« ера расположены аэрожелоба..

На фиг. 1 показана схема конвейера; ,на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на

677999

11 7 1

9 (A (A

3 фиг. 3 — вид. по стрелке Б на фнг. 2; иа фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

В описываемом конвейере тяговая и груэонесушая лента 1 огибает приводной

2 и натяжной 3 барабаны. На верхней грузовой ветви конвейера лента свободно лежит на дугообразных траверсах 4. На

"нижней ветви конвейера лента лежит на роликоопорах 5.

Траверсы 4 соединены между собой двумя бесконечными стальными полоса- .

1 ми 6, огибающими концевые барабаны 7, один иэ которьм выполнен натяжным.

Барабаны 7 снабжены пазами для прохода через них траверс 4. Возможно выполнение барабанов 7 в виде отдельных плоских шкивов, расположенных только под полосами 6. Гибкие полосы 6 закреплены к кронштейнам 8 траверс 4. болтами, сваркой или другими видами соединений.

Под полосами 6 на верхней ветви конвейера расположены аэрожелоба 9, вдоль которых проходят каналы 10 для подвоти воздуха от воздуходувок. Аэрожелоб 9 по обе стороны канала 10 снабжен параллельными ребрами - уплотнениями, образующие боковые каналы и уменыиаюшие утечку воздуха.

На нижней ветви конвейера траверсы

4 с соединительными полосами 6 опираются на ленту 1, лежащую на роликоопорах 5.

Конвейер работает следующим образом. Крупнокусковый груз загружается на ленту 1 в месте поддержания ее амортизирующими роликоопорами 11. По мере движения ленты 1 от привода 2 груз вместе с лентой поступает на траверсы 4, которые на верхней ветви поддерживаются на воздушной подушке с зазором cL

4 об о разованной аэрожелобами 9 под поло сами 6.

Центрирование ленты с траверсами по продольной оси конвейера обеспечивается благоnàðÿ большой поперечной жесткости стальных полос.

Благодаря стальным полосам 6 упрощается конструкция конвейера и сни1О жается вес его подвижньм частей. В оздушная подушка, образуемая аэрожелоба ми под полосами позволяет уменьшить коэффициент сопротивления перемещению и увеличить скорость транспортирования.

Кроме то о благодаря большей жесткости стальных полос 6 по сравнению с прорезиненной лентой, уменьшаются потери воздуха воздушной подушки и увеличивается коэффициент полезного действия конвейера ..

Формула изобретения

Ленточный конвейер для крупнокуско25 вых грузов, содержащий ленту, опирающуюся верхней ветвью на траверсы, снабженные пе обе стороны ходовыми опорами, и связанные между собой соединительными элементами, о т л и ч а ю3О ш и и с я тем, что, с целЬю уменьшения сопротивлений перемещению лентй и веса подвижных частей конвейера, соединительные элементы выполнены s sane гибких бесконечных полос, под которыми на верхней грузонесушей ветви конвейера расположены аэрожелоба.

Источники и нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1166087, 4О кл. 81 е, 1 за 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

N 166272, кл. В 65 С 15/08, 1964.

Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов Ленточный конвейер для крупнокусковых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх