Конвейер для крупнокусковых грузов

 

Соез Сеаатснмк

Социалистических расяублмн

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОв СКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву ().652054

2 (51) М. Кл (22) Заявлено 19.01.73 (21) 1872671/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет, В 65 Cj 15/08

Гввудврвтввннмй нвютвт

СССР

ei двлвм нзвбрвтвннй н вткрмтнй

Опубликовано 15.03.79.бюллетень N. 10

Дата опубликования описания 18.03.79 (53) УДК 621.867, .6 (088.8) (72) Авторы . изобретения

Ю. С. Пухов, Э. Н. Тетерев и В. А. Дьяков (71) 3аявитель Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт

l (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ

В известном конвейере ходовые ролики при переходе с нижней ветви на верхнюю и наоборот входят в контакт с направляющей, имея определенную скорость вращения, но противоположно направленную движению, соответствующему данной направляющей. Это приводит к возникновению ударных нагрузок и износу поверхности качения роликов. Ударные нагрузки увеличиваются с увеличением скорости транспортирования.

Изобретение относится к конвейеростроению для горнодобывающей промышленности.

Известен конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий раму с верхними и нижними направляющими, на которых установлены ходовые ролики с ребордами и закрепленными на них траверсами, поддерживающими грузонесушую приводную ленту и соединенными между собой гибким органом, огибающим концевые звеэдочк (13.

Бель изобретения — снижение удар,ных нагрузок на ролики при их переходе с одной направляющей на другую и уменьшение износа роликов., В описываемом конвейере у коняевых

5 звездочек установлены жесткие тормозные шины, взаимодействующие с ребордами роликов, и расположенные за ними по ходу роликов подпружиненные эластичные шины.

10 На фиг. 1 изображена схема конвейера с концевыми отверстиями; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема расположения шин на концевой станции.

Ленточный конвейер на ходовых опорах включает тяговую и груэонесушую ленту 1, которая опирается на дугообразные траверсы 2, снабженные ходовыми роликами 3, движущимися по верхним

2а 4 и нижним 5 направляющим. Траверсы

2 соединены между собой замкнутыми неприводными целями 6, огибающими концевые звездочки 7. Лента 1 снабж

652054

* на приводной станцией 8 и натяжной станцией 9. Нижняя:ветвь ленты лежит на желобчатых роликоопорах 10.

На концевых станциях у звездочек 7 установлены жесткие тормозные шины Ф

11 и эластичные шины 12, закрепленные подвижно на шарнирах 13 н DKHpQIQBlB»

ecs на пружины 14.

Работа конвейера осуществляется следующим образом. 10

При перекатывании ролика 3 по направ ляющей 5 ролик имеет направление вращения, показанное стрелкой на фиг. 3.

Прн отрыве ролика от направляющей прн переходе через концевую звездочку 7 ролик имеет тоже направление вращения, но вращается по инерции в воздухе (подвешенном состоянии). Далее по ходу движения траверсы реборда ролика 3 соприкасается с жесткой шиной 11, после чего

26

1 скорость вращения ролика доводится до нуля. При торможении ролика 3 некоторому износу подвергается не его тело качения, а реборда, что вполне допустимо.

После прохождения шины 11 ролик с

И нулевой скоростью вращения взаимодействует с эластичной шиной 12. При движении по шине 12 ролик разгоняется до номинальной скорости и с этой же ско-. ростью переходит на верхнюю направля« ющую 4, исключая тем самым возникновения ударных нагрузок ролика по направляющей.

Ф ормул а изобретения

Конвейер для крупнокусковых грузов, содержащий раму с верхними и нижними направляющими, HB которых установлены ходовые ролики с ребордамн н закрепленными на них траверсамн, поддерживающими грузонесушую приводную ленту н соеднненнымн между собой гибким органом, огибающим концевые звездочки, о т л нч а ю щ н и с я тем, что, с целью снижения ударных нагрузок на ролики прн их переходе с одной направляющей на другую н уменьшения износа роликов, у концевых звездочек установлены жесткие тормозные шины, взаимодействующие с ребордамн роликов, н расположенные эа ннми по ходу роликов подпружиненные эластичные шины.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свндетельство СССР

¹ 166272, кл. В 65 Cj 15/08, 1964.

Составитель М. Персова

Редактор Л. Жаворонкова Техред С. Мигай Корректор М. Ряшко

Заказ 948/18 "" Тираж 957 Поцписное., ЦНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер для крупнокусковых грузов Конвейер для крупнокусковых грузов Конвейер для крупнокусковых грузов Конвейер для крупнокусковых грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх