Узел трения скольжения, преимущественно тормозов

 

абаз Советск>а

Социалист»масина е -".сп убл ни

ft t> А (! >)67 О 2ю..-. tf

Fl 1 Ф Фее> Г1> f IO >>л аУа Р е 5А И 4 ФУУ

:"=" 4 Е.-4 -="«> ":! 1 1 Ь ц 1М И И 4 4

„1 Р А!И,.;1, И АРТОРСЫОМУ СВИДБ7ЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.77 (2l) 2561513/25-27 (5)) M. Кл.

F 16 0 69/00 с присоединением заявки №вЂ”

ГкудеРстия11ь1й 1гст1етет

СССР па девам Etçãáðf.òälfè|f н ет>гра1тай (23) Приоритет— (53) УДК 62.592.! 17 (088.8) Опубликовано 05.08.79. 51оллетень №29

Дата oiI.áëèIEîâàèèÿ описания 050879

Е, В. Зиновьев, В. А. Можаев, Н. И. Жаровцев и В. А. Пошехонов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

54) УРЕЛ П>ЕНИЯ СКО ГЪЖЕ>>>тЯ ПРБ>ЧУДЕС П>ЕННО тоРМОЗОВ1300рсте) и" ОТНОсптся к vB:т м тпегпlя скольже>пся, элементы .+рик101011-;Bix пар котооых лри из11ащиса>п II Образуют частиць1 процуктОВ изн0са.

Известен узел т>-енпя скольжения преимущественно тор toJGB, содсвигац:.1й =с 1уцнпг и ведоьгый II>pl кциоглгьге кольпевы эчеме;.-!тьг и устроЙство для подачи сжатого =оздуха В раоочую зоЧУ 1 >Однако работа устройстза д>1Я удаления проДУКТОВ ИЗI.ОСа НСПОСЧСДСТВСИ>>0 В 1> РИОД ТОРМОжения — малоз»фективна, так как в это врем>т накладки при::. I I к тормозному барабану, и зазор между ними и барабаном Отсутствует.

Цель изобрстсHIIB — ifOBi>EU с)гис B:j>ôBITIIBIIOGти д;це=щгя гропуктов изчоса непосредственно во время рабогы.

Указанная цель достигается тем, >1ТО на рабочих торцо:".Ь>х лопср>гносгях .>>рггкш1он1гых кольцевых элем. нгов выполнены каналы, связанные с устройством;.1ля 11;>д; ч>1 с>. ат)10 Воз>сха> раснгложег:-1гь>с fiG окрукности параллельно оси врав ц;зхь1ат)1: м ..)рядке с Il;:ружно>1 и Внутренней цилиндрическими поверхностями упомянугьпг элементов.

На фиг. изображен узел трения скольже)г>гя, общий Виц; на фггг. 2 — сечение A — А фнг. 1.

Узел трения скольжения вк>)>счает ведомый, Ведущий .фр?1кциoнныe кольцеВь1е элемен1ы 1 л 2 и устройство 3 для лодзчи сжатого Воздуха в рабочую зо>гу. Кольцевые фрикц>10нные элементы выполнены с каналами 4 для подачи сжатого воздуха, которые связаны с радиальными лазами

5, расположенными попеременно, выходами на

Взаимно противоположные боковыс стороны

КОЛЫ. Е-В -IX ЭЛЕМЕНТОВ.

Узел трения скольжения работает следующим

Об} >азом.

Воздух под.ется через патрубки устро: GIra 3 и по каналзм 4 проходит к лазам 5 и, геремешзясь по ннм, сдувает с поверхности трения продукть1 износа. При Отн()сительиом праи1снии 11>рик циоппых кольцевых элементов пазы иост!Bff!10 оказыва>этся против нг>вых участков повсрхнсс; тп противополож>10го <и икпчоиного кольисв1>го элемента, что обеспечивает нс;грерывнос, непос678221

) Я

lг, Фиг. 2

Составитель Г. Абрамова

Тгхред З.Фанта Корректор Ъ(. нигула

Редактор С. Головенко

Заказ 4534/24

Тираж 1139 Подписное

БНИ11ПИ Государстзенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 14осква, >К-35, Раушская наб., a 4 >

Филиал ППП Пател . г,. Ужгород, ул. Проектная, 3 редственно во время работы узла удаление продуктов износа из,рабочей зоны.

Нали1п|е радиальных пазов 5, связываюших каналы 4 в шахматном порядке с наружной и внутренней цчллщпгическими поверхностями фрикциОпных кольцевых элементов 1 и 2, обеспечивает одинаково эффективное удаление продуктов износа с ооеих торцовых поверхностей кольцевых элементов, так как поступление воздуха в каждый из пазов осуществляется независимо

Формула изобретения

Узел трения скольжения преимущественно тор мозов, содержащий ведущий и ведомый фрикционйъ е кольцевые элементы и устройство для

4 йодачи сжатого воздуха в рабочую зону, о тл ич атс ш и и с я тем, что, с целью повышения э< фектигности удаления продуктов износа непосредственно во время работы, на рабочих торцо вых поверхностях фрикпионных кольцевых зле ментов выполнены каналы, связанные с устройством для подачи сжатого воздуха, расположенные по окружности, параллельно оси вращения и радиальные пазы, связывающие каналы в шахматном порядке с наружной и внутренйей цилиндрическими поверхностями упомянутых элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР NÐ 311066, кл. F 16 0 65/80, 1968.

Узел трения скольжения, преимущественно тормозов Узел трения скольжения, преимущественно тормозов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх