Устройство для телеигры

 

L v - î..

1 п те « "«Фс E . т

"i".ii " 6 (4 М т;) "

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцналкстических

Республик (1 i) 791386

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. свид-ву (5 I ) М. Кл. (22) Заявлено 09,01.79 (2! )27 13591/28 12 с присоединением заявки РЙ

А 63 F 9/22

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет до делам изабретеннй и аткрытнй

Опубликовано 30.12.80. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 30.12.80 (53) l1K 681.136. .51 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Г. Мурадян, А, А. Каралашвилк, Н. В. Роппе и Г. Н. Чомахидзе

Тбилисский научно-исследовательский институт приборостроения и средств автоматизации Научно-производственного обьединения Элва (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ТЕЛЕИГРЫ

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться для развлечения населения B местах отдыха.

Известно устройство для телеигры, содержащее задающий узел, блок управления, узел имитации ружья, соединенный с вы5 ходным узлом, один из входов которого связан с блоком формирования цели, а другой его Bxoll - с одним из выходов задающего увпа (1). зо

Недостаток известного устройства заключается в невысоких его функциональных возможностях

Белью иаобретения является расширение функц и ональн ых;во зм ожнос сей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что оно имеет узел формирования имитационных сигналов, узел имитации движения и уаел формирования игровой ситуации, при атом блок управления череа увел формирования имитационных сигналов соединен с задающим узлом и через узел имитации движения - с узлам имитации ружья, который через узел формирования игровой ситуации соединен с выходным злом, задающим узлом и узлом формирования имитационных сигналов, связанных с узлом имитации движения, HB чертеже приведена блок =хема устройства для телеигры, Устройство со» держит генератор 1 импульсов, который вырабатывает прямоугольные импульсы, делитель 2 строчной частоты, который вырабатывает- импульсы, следующие последовательно по гориаонтали вдоль строки, импульсы для формирования сигнала строчной синхронизации, делитель 3 кадровой частоты, который вырабатывает импульсы, следующие по вертикали вдоль кадра, импульсы для формирования сигнала кадровой синхронизации, синхрогенератор 4, который; вырабатывает сигнал синхросмеси . Ьлок 5 формирования сигнала движения по строке, коммутнрующий последовательно сигналы, поступающие на его входы от делителя 2 блок 6 формирования сигнала движения по кадру, коммутирующий последовательно сигналы, поступающие на его входы от делителя 3, блок 7 формирования сигнала конца движения, который формирует импульс при достижении движущейся цели правого,левого, верхнего или нижнего края экрана блок 8 управления, вырабатывающий уп равляющие импульсы для блоков 5 и 6 в аависимости от сигналов, приходящих на, его входы, блок 9 задания скорости движения, вырабатывающий сигналы синхро- 10

1 ниаации блоков 5 и 6 разной частоты, блок 10 переключения направления движения, вырабатывающий сигналы, определяющие направление движения цели, блок

ll ружья, который содержит оптическую 15 систему со светочувствительным датчиком, подключен н ым к ус или телю с и гнала наведения, курковой механизм и схему исключающую влияние посторонних источников света, вырабатывающий на,. входе 20 сигнал выстрела в момент нажатия курка, а на выходе сигнал попадания в момент наведения пистолета на цель при нажатии курка, счетчик 12 выстрелов, счетчик 13 очков; блок 14 сложения 25 очков, который выдает пачки импульсов, причем первая пачка выдается при попада- нии в цель, а вторая - при забивании цели в ловушку, блок 15 формирования цеди, форми рующяй импульсы, соответству- . 30 юшке форме цели, блок 16 формирования изображения ловушки, блок 17 формирования сигнала попадания целив ловушку; блок 18 формирования цифр, который включает схемы, обеспечивающие высвечива- З нне цифр, расположенных в определенной. части экрана, блок 19 начальной установки, вырабатывающий сигналы установки в начально положение при включении питания, при нажатии кнопки сброс 40 (не показана) и при достижении движущей« ся цели конца экрана, блок 20 формирования сигналов эффекта попадания мише» ни в ловушку, блок 21 формирования временного интервала, который задает дди- 45 тельность импульса, в течение которого цель находится в ловушке, модулятор

22; передатчик 23.

Задающий узел включает генератор

1 импульсов, делитель 2 строчнойчастоты)

50 делитель 3 кадровой частоты и синхроге- нератор 4.

Узел имитации ружья включает блок 11 ружья, счетчик 12 выстрелов, счет« чик 13 очков, блок 14 сложения очков

55 и блок 18 формирования цифр .

Выходной узел включает модулятор

22 и передатчик 23 . B уаел формирования имитационных сигналов входят бпок 5

86. 4 формирования сигнала движения по строке, блок 6 формирования сигнала движении пр кадру, блок 7 формирования сигнала конца движения и блок 20 формирования сигналов эффекта попадания мишени в лоBy1Ll Ky „

Узел имитации движения включает блок

9 задания скорости движения, блок 10 переключения направления движения и блок

19 начальной установки .

В узед формирования игровой ситуации входят блок 16 формирования изображения ловушки, блок 17 формирования сигнала попадания цели в ловушку и блок 21 формирования временного интервала .

Устройство работает следующим обра» зом.

Перед началом игры подключают устройство к антенному гнезду телевизора, а телевизор - к сети переменного тока .

Нажатием кнопки "сброс" сигнал с выхода блока 19 устанавливает устройство в начальное положение, вследствие чего на телеэкране появляются нули на табло числа выстрелов и количество очков, перемещающееся в разных направлениях изображение цели и изображение ловушки в нижней части экрана .

При попадании в цель, цель начинает падать вертикально вниа с увеличенной скоростью, причем если цель при падении проходит мимо ловушки, начисляется

Meubtue очков, чем в том случае, если цель падает в ловушку ..

Генератор 1 вырабатывает импульсы заданной частоты, поступающие на делитель 2 строчной частоты и затем на делитель 3 кадровой частоты . вредители 2 и 3 представляют собой кольцевые сдвигаюшие регистры, на выходах которых форм ируются им пульсы, соответствующие определенным координатам вдоль строки и вдоль кадра . Сигналы с выхода делителей 2, 3 поступают на синхрогенератор

4, на выходе которого формируются сигналы синхронизации телевизионного приемника и блока 9.

Выходы делителей 2 и Э, на которых: получаются сигналы, соответствующие ,координатам по горизонтали, подключены к блокам 5 и 6, которые представляют собой реверсивные кольцевые сдвигаюшие регистры с коммутаторами . Сигналом синхронизации для блоков 5 и 6 является сигнал кадровой синхронизации, поступающий от блока 9 через блок 8 .

Направление сдвига сигнала на выходе регистров зависит от сигналов, поступающих с блока 10 через блок 8. Сигналами, 791386 6 поступающими с выхода реверсивных регистров, происходит управление коммутаторами, коммутирующими сигналы, поступающие от делителей 2 и 3, На выходе блоков 5 и

6 получаются импульсы, передвигающиеся вдоль строки и вдоль кадра в том или ином направлении . Эги сигналы подаются на блок 15 формирования цели, с выхода которого на вход модулятора 22 подается сигнал, соответствующий изображению целила

11ель начинает передвигаться по экрану.

При достижении края экрана (слева, справа, внизу или вверху) на выходе блока 7, на вход которого поступают импульсы, соответствующие координатам цели в конце движе-15 ния, формируется импульс, который подает- ся на блок 19 для формирования импульса сброса всех кольцевых блоков 5 и 6 и на блок 10, который представляет собой кольцевой сдвигающий регистр, количество 20 выходов которого соответствует количеству направления движения, При поступлении импульса с блока 7 происходит сдвиг информации в регистре блока 10, тем самым меняется выходной код блока 10, который 25 подается на блок 8 управления, В зависимости от этого кода на выходе блока 8 формируется сигнал, дающий разрешение на сдвиг реверсивным кольцевым регистром блоков 5 и 6 в прямом или обратном

30 направлении, или останавливающий сдвиг.

Таким образом, после того, как цель достигает конца экрана, начинается новое движение в другом направлении, т.е. цель движется на экране по заданной программе то в одном, то в другом направлении.

Скорость движения определяется частотой сдвигаюши х синхроимпульсов, поступающих о на блоки 5 и 6 через блоки 9 и 8. При нормальном передвижении блок 9, на вхо40 ды которого идут сигналы с выхода блока

11 и синхрогенератора 4, выдает синхрокадровые импульсы, тем самым сдвиг цели в каждом кадре происходит на один шаг

I минимальное разделение строки или кад45 ра). При попадании в цель на выходе блока

11 формируется сигнал падания, поступающий на блоки 8, 9, 14, 17. При поступлении сигнала с блока 11 на блок

9 на выходе этого блока частота синхроимпульсов возрастает, т.е. скорость передвижения цели увеличивается . Одновременно с приходом сигнала попадания в цель с блока 11 блок 8 пропускает эти импульсы ,только к блоку 6. Таким образом, при попа— 55 дании перемещающаяся цель продолжает передвигаться только вдоль кадра с боль- шей скоростью, чем нри нормальном перемещении, т.е, получается эффект падения.

Сигнал попадания с блока 11 попадает на блок 14, который выдает пачку импульсов на счетчик 13. Количество импульсов в пачке соответствует количеству очков, которое дается за попадание в цель. Счетчик 13 с семисегментным выходом подключен к блоку 18, где формируются сигналы соответствующие цифрам на экране. На другой вход блока 18 поступают сигналы с счетчика 12, где происходит отсчет количества выстрелов . Импульсы с выхода блока 18 поступают на вход модулятора

22 .

На вход блока 16 из делителей 2 н 3 подаются импульсы, соответствующие коордннатам определенных точек экрана. Вследствие этого на выходе блока 16 формируются импульсы, соответствующие форме ловушки в нижней части экрана. Выход этого блока подключен к модулятору 22 и блоку 17 формирования сигнала попадания

@em в ловушку.

На блок 17 подаются сигналы с блоков

16, 15, 11, 19, 21.

При попадании цель начинает падать.

Если падение происходит в ловушку, то на выходе блока 17 формируется сигнал в момент совпадения сигнала цели .и. сигнала ловушки на его входах.

Ситч ал с выхода блока 17 подается на блоки 14, 8, 20. 21. (.; приходом сигнала с блока 17 в блоке 14 вырабатывается дополнительно пачка импульсов, которая добавляется к пачке импульсов, выработанных вследствие прихода сигнала с блока

11. B итоге получается, что при попадании цели в ловушку начисляется больше очков чем простопри попадании в цель.С приходом; сигнала с блока 17 в блоке 8 формируется сигнал, запрещающий поступление синхроимпульсов с блока 9 на блок 6, т.е. запрещается сдвиг не только вдоль строки, но и вдоль кадра. При поступлении сигнала с блока 17 на блок 20 импульсы, поступающие с генератора 1 проходят через блок 20 и подаются на делитель 2, причем о одном кадре проходит прямой сигнал, а в следующем кадре его инверсии, вследствие чего цель при попадании в ловушку перестает. двигаться по вертикали вниз и начинает колебательное движение по горизонтали, имитируя движения мяча, попавшего в баскетбольную корзину. Время нахождения цели в ловушке определяется временным интервалом, который формирует- . ся в блоке 21 с приходом сигнала от блока 17. По истечении временного интервала на выходе блока 21 формируется сиг7 7913 .нал, устанавливаюший блок 17 в начальное положение, вследствие чего в блоке 8 снимается запрет на прохождение синхроимпульсов к.блоку 6, В итоге цель продолжает двигаться иэ ловушки вдоль кадра

I имитируя эффект выпадания мяча нз корзины. Игра заканчивается, Использование изобретения позволяет прлучить принципиально новую игровую ситуацию, обладающую высокой степенью раз. 1О влечения. Принцип, на котором работает устройство, можно использовать для друmx игровых ситуаиий. Например, если ввести второй блок формирования ловушки и второй блок ружья с соответствующими ,связями то можно проводить игру, имити рующую футбол, баскетбол.

Формула изобретен ия

Устройство для телеигры, содержащее задающий уаел, блок управления, узел ими86 8 тации ружья, соединенный с выходным уэ лом, один нэ входов которого связан с бло» ком формирования цели, а другой его вход, с одним из выходов задающего узла, отличающееся тем,что,с целью расширения функциональных возьвжностей, оно имеет узел формирования имиTBIlHOHHbIX сигналов, узел HMHTBllHH движения и узел формирования игровой ситуации, при этом блок управления через узел формирования имитационных сигналов соеди- нен с задающим узлом и через узел имитации движения — с узлом имитации ружья, который через узел формирования игровой ситуации соединен с выходным узлом, зада. ющим узлом и узлом формирования имита-, ционных сигналов, связанных с узлом имитации движения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 598614, кл. А 63F 9/00, 1976.

ВНИИПИ Заказ 91

Тираж 436 Подпи

Филиал ППП "Патент г.Ужгород, ул.Проек

Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры Устройство для телеигры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие
Наверх