Движитель для перемещения внутри трубопровода

 

° г f.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалмстическнх

Республик

«н679466

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300677 (21) 2501812/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.2

В 62 D 57/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 150879. Бюллетень HP 30

Дата опубликования описания 2008 79 (53) УДК 629 113. ,03 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н. Юрцев и В. Н. Щербаков (Московский ордена Трудового Красного Знамени институт

71) ЗаяантЕЛЬ тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова (54) ДВИ> (ИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ

ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к транспортной технике и, в частности, к движителям, обеспечивающим перемещение приборов для контроля трубопроводов.

Известно устройство для перемещения внутри трубопровода, содержащее цилиндрический корпус, установленный на ходовых колесах, контактирующих с внутренними стенками трубопровода (1) .

Недостатком этого устройства является низкое тяговое усилие, ограниенное силами сц ле и г д ко- 15 лес с гладкими стенками друбопровода.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности является движитель, содержащий два теле- 2О скопических цилиндра с закрепленными на их наружных поверхностях упругими . элемент ами, конт акт ирующими с внутренней поверхностью трубопровода, причем телескопические цилиндры соединены между собой приводом возвратно-поступательного перемещения, а каждый упругий элемент. выполнен в виде проволочных щеток, наклоненных в обратную сторону движения всего устройства (2).

Недостатками данной конструкции. являются невозможность использования движителя в трубопроводах разного диаметра, недостаточная тяга, а также отсутствие заднего хода.

Целью изобретения является обеспечение воэможности перемещения в трубопроводах с различным диаметром прохода, повышение тяги и осуществление заднего хода.

Это достигается тем, что каждый упругий элемент выполнен, в виде гибкой оболочки, один конец которой прикреплен к телескопическому цилиндру же ст к о, а друг ой — с в оз можн ост ью осевого перемещения и жестко соединен с аналогичным концом второй оболочки, при этом телескопические цилиндры подпружинены между собой, а в зонах расположения оболочек в них выполнены сквозные отверстия для соединения с распределителем давления текучей среды.

На фиг. 1 показано исходное положение движителя в трубопроводе; на фиг. 2 — давление текучей среды подано в правую оболочку; на фнг. 3 давление подано в левую оболочку .

Движитель состоит из телескопических цилиндров 1 и 2 с зацепленны679466 ми на их внешней поверхности упругих элементов 3 и 4, которые контактируют с внутренней поверхностью трубопровода 5. Упругие элементы 3 и 4 выполнены в виде эластичных оболочек 6 и 7, которые одними своими концами, снабженными наконечниками 8, кестко прикреплены к цилиндрам 1 и 2, а другими концами, снабженными наконечниками 9, установлены подвижно на цилиндрах 1 и 2 и посредством перемычки 10 жестко соединены между собой В качестве оболочек 6 и 7 вместе с их наконечниками 8 и 9 можно использовать пакерные муфты, широко используемые в нефтедобыче.

Цилиндры 1 и 2 в осевом направлении подпружинены постоянно сжатой цилиндрической пружиной 11, а в зонах расположения эластичных оболочек в них выполнены сквозные отверс. тия 12 и 13 для подачи жидкости или газа, поступающих от распределителя (на чертежах не показан) .

При движении внутри трубопровода, например слева направо, на первом этапе в отверстие 13 от распределителя подается давление газа или жидкости. Оболочка 7 от исходного положения (фиг. 1) увеличивается в диаметре и входит в соприкосновение с трубопроводом 5, как это показано на фиг. 2. Одновременно с этим наконечники 8 и 9 оболочки 7, сближаясь, заставляют переместиться цилиндр 1 вправо, а цилиндр 2 — влево на величину а, а движитель, преодолевая сопротивление пружины 11, сокращает свою длину на величину 2а, и фиксируется в трубопроводе.

На втором этапе (на чертеже не показан) подается давление в отверстие 12. Оболочка 6 аналогичным образом фиксируется в трубопроводе, при этом длина движителя за счет перемещения его левого конца вправо еще раз,сокращается на величину с1.

На третьем этапе (фиг. 3) спускается давление из оболочки 7, при этом правый конец движителя под действием пружины 11 перемещается на величину 2о.от положения в конце второго этапа.

На четвертом этапе спускается давление из оболочки 6, движитель устанавливается в исходное положение (фиг. 1), при этом его правый конец под действием пружины 11 уходит вправо на величину сь. Далее цикл повторяется.

Таким образом, за каждый цикл движитель перемещается вправо на величину 2а.. При необходимости движения

10 в обратном направлении давление подводится сначала к оболочке 6, а затем в аналогичной последовательнос.ти к оболочке 7.

Применение данного изобретения позволяет обеспечить работоспособность

15 движителя в трубопроводах со значительным диапазоном изменения внутренних диаметров, повышает тяговое усилие, позволяет осуществлять как прямой, так и обратный ход, а также исключает нарушение целостности внутренней поверхности трубопровода.

Формула изобретения

Движитель для перемещения внутри

25 .трубопровода, содержащий два телескопических цилиндра с закрепленными на их наружных поверхностях упру-. гими элементами, контактирующими с внутренней поверхностью трубопровода, отличающийся тем, 30 что, с целью обеспечения возможности перемещения в трубопроводах с различным диаметром прохода, каждый упругий элемент выполнен в виде гибкой оболочки, один конец которой прикреп35 лен к телескопическому цилиндру жестко, а другой — с возможностью осевого перемещения и жестко соединен с аналогичным концом второй оболочки, при этом телескопические цилиндры

40 подпружинены между собой, а в зонах расположения оболочек в них выполнены сквозные отверстия для соединения с распределителем давления .текучей среды.

Источники информации, принятые во

I внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ В 1759476, кл, 47 f 1, 21/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 510672, кл G 01 N 29/04, 1974.

-679466

Риз.2

Фиг 5

СоставителЬ A. Аптер

Редактор С Байкова Техред М Петко Корректор A Гриценко

Заказ 4708/17 Тираж 769 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель для перемещения внутри трубопровода Движитель для перемещения внутри трубопровода Движитель для перемещения внутри трубопровода 

 

Похожие патенты:

Вездеход // 649610

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх