Свайный дизель-молот

 

t Яо ; пате О П (>6826О!

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 01.02.77 (21) 2478902/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Г1риоритет— (51) М.Кл. Е 02 D 7/12

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 624.155.15 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения А. Л. Цытленок, Б. H. Запасный, А. Ш. Зеленко, И. М. Каримов, Б. В. Лейкин, В. П. Сорокин и Ю. Х. Урманцев

Стерлитамакский завод строительных машин (71) Заявитель (54) СВАИ НЫ И ДИ3 ЕЛ Ь-МОЛОТ

Изобретение относится к области строительной техники, а более конкретно — к дизель-молотам для погружения свай, Известны трубчатые дизель-молоты с ударным разбрызгиванием топлива, включаю- 5 щие рабочий цилиндр, поршень и шабот, на который с помощью насоса подается топливо в нераспыленном виде (1).

Известны также трубчатые дизель-молоты с воздушным распыливанием топлива, включающие рабочий цилиндр, с имеющими углубления поршнем и шаботом, на который подается топливо в нераспыленном виде, и камеру сгорания (2).

В этих молотах топливо распыливается в конце рабочего хода сжатыми газами, вытесняемыми из рабочего цилиндра поршнем в расположенную в нем камеру сгорания.

Недостатком таких молотов является форма их камеры сгорания, которая образована в одном поршне и так, что не позволяет производить распыливание топлива с необходимым опережением, обеспечивающим его сгорание в камере сгорания, а не в цилиндре при обратном ходе поршня.

Целью изобретения является повышение погружающей способности свайного дизельмолота. 30

Это достигается тем, что в свайном молоте, включающем рабочий цилиндр с имеющими углубления поршнем и шаботом, камеру сгорания, углубление в шаботе выполнено цилиндрической формы по оси молота, а поршень имеет соответствующий углублению шабота выступ, с возможностью его установки в углубление шабота с образованием кольцевого зазора между ними. При этом отношение площади сечения кольцевого зазора к площади сечения рабочего цилиндра может быть в пределах

1 1

25 100

На чертеже изображен молот, продольный разрез.

Свайный дизель-молот состоит из рабочего цилиндра 1, поршня 2, являющегося ударной частью молота, шабота 3. Шабот

3 выполнен со сферическим вогнутым торцом 4, в котором образована цилиндрическая полость 5. Поршень 2 выполнен с выступом 6 на торце, соответствующим полости 5 в шаботе 3. Выступ и полость образуют совместно кольцевой зазор необходимого сечения. Топливо 7 подается нераспыленным в полость 5. В цилиндре 1 имеются отверстия 8 для впуска воздуха и выпуска отработанных газов.

682601 с)

Ь вЂ” Кбу 3 1 21.й где Hðåî

Для запуска молота поршень 2 с помощью лебедки (не показана) поднимается, а затем сбрасывается. При падении поршень 2 перекрывает отверстия 8 и в рабочем цилиндре 1 начинается ход сжатия.

В это же время в полость 5 шабота 8 подается нераспыленное топливо 7. Когда выступ б поршня 2 войдет в полость 5 шабота 8, между ними образуется кольцевая щель, через которую поршень 2 нагнетает сжатые в рабочем цилиндре 1 газы с большой скоростью, направляя их па топливо, производя его распыливание в образовавшейся камере сгорания между полостью 5 и выступом б. Причем сжатые газы нагнетают в камеру с опережением в момент, который находится в пределах, определяемых отношением длина рабочего хода поршня; расстояние от поршня до шабота в момент начала распыливания; потенциальная энергия ударной части молота; ускорение силы тяжести; (от 1 до 3) — коэффициент, учитывающий свойства грунтов, в которые погружают сваи; масса ударной части молота.

При сжатии газов в цилиндре 1 температура повышается и происходит их самовоспламенение. Из чертежа видно, что смесеобразование начинается, когда выступ б начнет входить в полость 5, т. е. с необходимым опережением, определяемым длиной выступа б.

Выступ б может быть выполнен сменным, а: также разной длины. Для обеспечения необходимой скорости воздуха для распыления топлива:-140 м/сек отношение площадей сечения кольцевого зазора и рабочего цилиндра выбирается в пределах от

1 1 — до — —.

25 100

Использование изобретения позволяет: — повысить погружающую способность свайного дизель-молота за счет совместного действия высокого давления газов и удара, а также за счет улучшения устойчивости его работы при погружении свай в слабые грунты и при запуске: — уменьшить разрушающее действие удара на сваю; — осуществлять смесеобразование в за-!

5 данное время с учетом конкретных условий.

Формула изобретения

1. Свайный дизель-молот, включающий рабо гий цилиндр, с имеющими углубления поршнем и шаботом, камеру сгорания, о тличающийся тем, что, с целью повы-! пения погружающей способности дизельмолота, углубление в шаботе выполнено цилиндрической формы по оси молота, а поршень имеет соответствующий углублению шабота выступ, с возможностью его установки в углубление шабота с образованием кольцевого зазора между ними, 2. Свайный дизель-молот по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что отношение площади сечения кольцевого зазора к площади сечения рабочего цилиндра может быть в

1 1

"Ределах от -25 до 100

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Вязовкин В. Н. Новые трубчатые ди4о зель-молоты. Обзор НИИинформации

Стройдоркоммунмаша, серия 1, строительные и дорожные машины. М., 1964, с. 12.

2. Патент ФРГ № 1484519, кл. 84 с. 7/12, опублик. 1972.

68260i

Составитель Н. Заболоцкая

Техред А. Камышникова

Редактор Г. Прусова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 758/966 Изд. № 483 Тираж 780 Подписное

НПО «Пои ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот Свайный дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх