Способ восстановления изношенных деталей с рельефной поверхностью

 

Союз Соеетсних

Социалистических

Реслублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ 683882

4 в 4 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2524233 25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень,U o 33

Дата опубликования описания !5.09.79 (51) М. Кл.-

В 23 Р 7 00

Государствеииый комитет

СССР по делам изооретвикй и открытий (53) iДК621791, .763 (088.8) В. И. Бовбас, F. Л. Воловик. В. С. Донской, Ю. Л. Костюков и А. И..федингин (72) Авторы изобретения Малоярославецкий филиал Государственного Всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинотракторного парка и Центральное опытно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника» (7I ) Заявители (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ

С РЕЛЬЕФНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к ремонту машин, в частности, к восстановленик> изношенных металлическиx деталей и может быть использовано при восстановлении шлицевых и резьбовых поверхностей валов.

Известен способ восстановления шлицев шли цевых валов, изношенных по боковой поверхности путем наплавки металла на изношенную ооковую поверхность шлица (1).

Однако при известном способе операции восстановления (наплавки и последующей механической обработки) отличаются высокой трудоемкостью, а также имеет место коробление вала в процессе наплавки.

Известен способ восстановления изношенных деталей с рельефной поверхностью преимушественно шлицев и резьб путем размещения на поверхности присадочного материала, его нагрева электрическим током и приложения давления (2).

Недостатком этого способа является большой и нерациональный расход присадочного материала (из-за необходимости полной за плавки углублений рельефа), 70%...90% которого x, àëÿåòñÿ при последующей механической ооработке.

Цель изобретения — снижение расхода присадочного материала и трудоемкости последующей механической обработки.

Указанная цель достигается тем, что прнсадочный материал размещают на наружной

5 поверхности рельефа и осуществляют его приварку с одновременной раздачей рельефа до восстановления размера канавки по ширине, при этом используют присадочный материал толщиной 0,40 — 0,85 высоты рельефа и шириной 0,6 — 1,0 ширины рельефа

Изобретение показано на чертеже.

На изношенном шлице 1, на наружной его поверхности, разме1цают присадочный материал (полоса или проволока) 2 и приваривают его, например, роликовым электро15 дом 3.

При реализации такой схемы наплавки за счет одновременного действия двух факторов — нагрева и давления — происходит осадка рельефа и присадочного материала и раздача рельефа по ширине, обеспечиваю О щая восстановление размера канавки по ширинее.

Восстановленный шлиц 4 подвергают последующей механической обработке, при683882

Формула тобрвтения

Составитель Н. Тютченкова

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 1222 Подписно

ЦН И И П И Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Головенко

Заказ 5192/8 пуск на которую минимален. Присадочный

»a epHaл 4 подбирают толщиной 0,40 — 0,85 высоты рельефа и шириной 0,6 — 1,0 ширин ы,р ел ьеф а.

Указанное соотношение обеспечивает наиболее оптимальные условия для нагрева рельефа и более равномерную раздачу его по всей высоте.

Пример. Проводили восстановление и рямобочных и эвольвентных шлицев валов (вала сцепления 14А-2! 03 двигателя СМД-14 и вала 48-170 1032 коробки передач трактора МТЗ-50) . Для прямобочных шлицев высотой 4,8 мм в качестве присадочного материала использовали полосу толщиной 3,6...

4,0 мм, для эвольвентных шлицев с модулем 4,5 мм и высотой 4,7 мм — полоса толщиной 3,0 — 3,5 мм. Износ прямобочных шлицев но ширине составляет 1,0...3,0 мм (при номинальной ширине 9 мм), эвольвентных — 0,6...0,8 мм (при ширине зуба по делительной окружности 7 мм).

Сварку производили на переоборудованной машине для стыковой контактной сварки МСМУ-150. После восстановления обеспечивался исходный профиль шлицев (с учетом припуска на механическу обработку, величина которого по ширине шлицев составляет 1,0...2,0 мм на сторону).

Применение описываемого способа позволяет значительно повысить производительность, коэффициент использования присадочного материала и снизить обьем последующей механической обработки по сравнению с существующими способами. Кроме того, способ обеспечивает припуск также и по высоте рельефа, что важно, например, в том случае, когда изношенная деталь имеет прогиб или биение свыше допустимого.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения способа на одном ремонтном предприятии составляс 30- 3 тыс

Способ восстановления изношенных деталей с рельефной поверхностью преимущественно шлицев и резьб путем размещения на поверхности присадочного материала, его нагрева электрическим током и приложения давления, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода,присадочного материала и трудоемкости последующей механической обработки, присадочный материал размещают на наружной поверхности рельефа и

2о осуществляют его приварку с одновременной раздачей рельефа до восстановления размера канавки по ширине, при этом используют материал толщиной 0,40 — 0,85 высоты рельефа и шириной 0,6 — 1,0 ширины рельефа.

2S

Источники информации, принятые во BHHмание при экспертизе

1. Приложение 1 к протоколу № 6/52, 10.02.! 977. Всесоюзное объединение «Союзсельхозтехника», с. 4.

2. Авторское свидетельство ¹ 307877, 02.03.70, кл. В 23 P 7/00.

Способ восстановления изношенных деталей с рельефной поверхностью Способ восстановления изношенных деталей с рельефной поверхностью 

 

Похожие патенты:
Наверх