Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)М Кл.2

В 60 F 3/00

В 63 С 13/00

63 G 8/00 (22) Заявлено 060677 (21) 249 8556/27-11 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР но делан изобретений и открытий (23) Приоритет (З) УД 629 014 17 (088, 8) Опубликовано 050979. Бюллетень Ио 33

Дата опубликования описания 0509,79 (72) Авторы изобретения

A.Ñ. Дмитриев, В.А. Охлобыстин, В.В. Крускоп, Н. Г. Гончаров и B. M. Попел

Московское отделение Государственного проектноконструкторского института рыбопромыслового флота„Гипрорыбфлот" (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСЯОЯ

ПАРЬ) АМФИБИИ

Изобретение "".òíîñèòñÿ к области транспортного машиностроения и судо. строения, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств.

Известно подъемно-опускное устройство колесной пары амфибийных подводных аппаратов, содержащее колеса для движения по грунту, механизм подъема колес, выполненный в виде поворотных кронштейнов и силовых гидроцилиндров, которые являются одновременно и фиксаторами (1), Однако это устройство имеет тот 15 недостаток, что в качестве фиксаторов конечных положений колес используются силовые гидроцилиндры, что значительно утяжеляет конструкцию.

Известно также подъемно-опускное устройство колесной пары амфибий, содержащее подвеску с поворотным кронштейном, привод поворотного кронштейна и фиксатор кронштейна в край- 25 них положениях (2).

Однако и это устройство имеет тот недостаток, что фиксатор у него выполнен с индивидуальныл приводом, что значительно увеличивает егб ra- 30 бариты, а работу делает ненадежной из-за наличия дополнительных связей.

Целью настоящего изобретения является уменьшение габаритов привода и повышение надежности его работы.

Настоящая цель достигается тем,. что привод выполнен в виде поворотного гидродвигателя, ротор которого жестко связан с поворотным кронштейном, фиксатор выполнен в виде копира с двумя фиксирующими углублениями и коромысла с концевыми роликами для попеременного взаимодействия с упомянутым копиром, причем статор гидродвигателя шарнирно связан с осью коромысла тягой, прикрепленной к последней эксцентрично.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 амфибийное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 подьемно-опускное устройство вид со стороны фиксатора; на фиг. 3 разрез по фиксатору на фиг. 4 разрез по гидродвигателю.

Подъемно-опускное устройство установлено на корпусс 1 подводного амфибийного транспортного средства.

Оно содержит подвеску выполненную в поворотных кронштейнах 2, 3 к ко683931 торим прикреплены колеса 4, 5. Поворотные кронштейны 2, 3 прикреплены к корпусу 1 с помощью осей б и зафиксированы на ней шпонками 7. Поворот оси б осуществляется в подшипниках 8, 9. На одном из концов оси б закреплен ротор 10 гидроднигателя 11.

Ротор находится в постоянном зацеплении с зубчато-реечным механизмом

12, 13. Рейки зубчато-реечного механизма снабжены поршнями 14, 15, 16, 17, установленными в гильзах 18, 19 закрепленных в расточках статера 20.

Подвод рабочей жидкости происходит через торцовые крышки 21, 22, 23, 24. Фиксатор 25 выполнен в виде коромысла 26 с концевыми роликами 27, 28. Коромысло 26 установлено на оси

29, на которой закреплен также эксцентрик 30. Тяга 31 связывает упомянутый эксцентрик со статором 20 гидроднигателя 11. Копир 32 выполнен с двумя фиксирующими углублениями

33, 34 в которые попеременно западают ролики 27, 28.

Работает подъемно-опускное устройство следующим образом. В транспортном положении на грунте кронштейны 2, 3 опущены и колеса 4, 5 зафиксированы роликом 27, который находится в углублении 34 копира 32.

При необходимости поднять колеса н гидродвигатель подается рабочая жидкость, каждая воздействует на поршни 14, 15, 16, 17, благодаря чему рейки зубчато-реечного механизма 12, 13 передвигаются. Ста« тор 20 поворачивается и через тягу

31 воздействует на оси 29, которая понорачивает коромысло 26 и выводит ролик 27 из углубления 34. После освобождения фиксатора при дальнейшей работе гидродвигателя 11 ротор

10 поворачивается и поворачивает

oc:ü 6, на которой закреплен кронштейн колеса и колесо при этом поднимается. Во время подъема колеса ролик 27 перекатывается по копиру

32. В верхнем положении колеса статор 20, находящийся под постоянным

5 воздействием реактинной силы гидродвигателя, через тягу 31 перебрасывает коромысло во второе фиксированное положение, ролик 28 западает в углубление 33 и колесо фиксируется

10 в верхнем положении.

Благодаря такой конструкции фиксатора обеспечивается уменьшение габаритов всего привода и повышается надежность его работы.

Формула изобретения

Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии, содержащее подвеску с поворотным кронштейном, привод поворотного кронштейна и фиксатор кронштейна в крайних положениях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов привода и повышения надежности его работы, последний выполнен в вице поворотного гидродвигателя, ротор которого жестко связан с поворотным кронштейном, фиксатор выполнен в ви30 де копира с двумя фиксирующими углублениями и коромысла с концеными роликами для попеременного взаимодействия с упомянутым копиром и углублениями, причем статор гидроднигателя шарнирно связан с осью коромысла тягой, прикрепленной к последней эксцентрично.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CBIA 9 3500648, 40 кл. 61-69, 1970.

2. Патент СИА 9 3903831, кл. 115-1, 1975, 683931 фиг.4

Редактор К. Бородин

Составитель Л. Демидов

Техред И.Асталош Корректор Е Лука"

Заказ 5206/11 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 4)5

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная,4

Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии Подъемно-опускное устройство колесной пары амфибии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх