Устройство для изменения колеи гусеничного трактора

 

683944

1агов с помогцью вертикальных гнарниров

3 и 4 соелннс ы соответственно с гусеничными тележками 5 и 6. и передние концы соответственно с клеммовымн втулками 7 и 8.

Втулка 7 телескопически установлена на направляющей 9, жестко закрепленной на гусеничной тележке 5, а втулка 8 на направляющей 10, жестко закрепленной на гусеничной тележке 6. Рычаги 1 и 2 расположены крестообразно и соединены в средней части при помощи вертикального шарниро 11. Передний конец рычага 1 соединен " клеммовой втулкой 8 при помощи вертикального шарнира 12, а передний конец рычага 2 соединен с клеммовой втулкой 7 при помощи вертикального шарнира 13. На направляюшей 9 установлены регулируемые упоры 14 и 15, выполненные также в виде клемм.

При зажатых клеммах втулок 7 и 8 гусеничные тележки жестко связаны между собой.

Для изменения колеи освобождаются клеммы втулок 7 и 8. При необходимости уменьшить колею (фиг. 1) регулируемый упор 4 с предварительно освобожденной клеммой перемешается по направляющей 9 вперед и фиксируется в новом положении.

Включается привод движения вперед одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При этом усилие, которое передается от тележки вдоль рычага 2 вперед, перемещает втулку 7 вдоль направляющей

9 вперед по направлению к упору 14. Одновременно происходит перемешение вперед шарнира 11 и, следовательно, перемещается вперед втулка 8 по направляющей 10.

Углы при вершинах треугольников 4 — 1!—

12 и 3- — 11 — 13 увеличиваются, а высоты этих треугольников уменьшаются. Происходит сближение опорных частей, уменьшение колеи.

После того, как втулка 7 достигнет упора 14 (фиг. 2), производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 на направляюших.

Рычаги 1 и 2 обеспечивают теперь жесткую связь рам гусеничных тележек 5 и 6 друг с лрх гом.

Процесс увеличения колеи происходит аналогично. Освобождаются клеммы втулок 7 и 8. Регулируемый упор 15 с освобожленной клеммой перемегцается по направляющей 9 назад на величину, обеспечиваюгцуо получение нсобхолимой колеи, и фиксируется в этом положении. Включается привод движения назад одной из гусеничных тележек, например, правой 6. При

S5

is этом за счет усилия, которое передается вдоль рычага 2 назад происходит перемешение втулки 7 по направляющей 9 назад по направлению к упору 15. Одновременно происходит перемещение назад шарнира 11, и, следовательно, перемещается назад втулка 8 по направляющей 9. Углы при вершинах равнобедренных треугольников 4 — 11—

12 и 3 — 11 — 13 уменьшаются, а высоты этих треугольников увеличиваются. Происходит взаимное поперечное удаление опорных частей. Колея увеличивается.

После того, как втулка 7 достигнет упора !5, производится фиксирование клемм втулок 7 и 8 (см. фиг. 1).

Таким образом производится изменение колеи поворотом трактора на месте.

Если сопротивление поперечному смешению гусеничных тележек велико, можно уменьшить долю поперечного смещения по отношению к продольному ходу гусеницы.

Для этого осуществляется привод движения обеих тележек, но гусеница одной из них притормаживается. При этом происходит поворот большого радиуса, при котором относительная величина поперечных смещений гусениц к их продольному ходу уменьшается, что облегчает изменение колеи.

Формула изобретения

Устройство для изменения колеи гусеничного трактора, содержашее пару рычагов поворотных в горизонтальной плоскости и расположенных симметрично относительно продольной оси трактора, каждый из которых задним концом шарнирно связан с соответствующей гусеничной тележкой, а передним концом связан с клеммовой втулкой, охватываюшей направляющую, установленную на противоположной тележке, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрошения конструкции и процесса изменения колеи; рычаги расположены крестообразно и соединены между собой в средней части шарниром, передние концы рычагов связаным с клеммовыми втулками посредством шарниров, а направляющие жестко укреплены на тележках и расположены параллельно продольной оси трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 274521, кл. В 62 D 55/30, 17.02.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 435155, кл. В 62 D 55/08, 31.12.71 (прототип).

683944

Риг 1

Puz. 2

ЦН И ИП И Заказ 5764i57 .Ч иРамс 769 Поаниеное

Филиал П П П < Патент», r. Ужгорол, ул. Проектная, 4

Устройство для изменения колеи гусеничного трактора Устройство для изменения колеи гусеничного трактора Устройство для изменения колеи гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Трактор // 608693

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх