Дифференциал повышенного трения

 

Союз Советова

Соцкалмстимеских

Республик

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву г

{51) М. Кл.

F 16 Н 1/44 (22) Заявлено 28.07.76 (21) 2389616/25 — 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

СССР пе делам нзебретеней н аткрмтнй

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 05 09.79 (53) УДК 621.833 6 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. В. Лысенко (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ IIOBblMEHHOI О ТРЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобилестроении.

Известен дифференциал повышенного трения, содержащий центральные конические колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, водило, упругие и фрикционные элементы (1).

Недостатком этого дифференциала является то, что он работает с повышенным трением на всех режимах работы автомобиля, Ближайшим по технической сущности к изобретению является дифференциал повышенного трения, содержащий водило, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые 1 колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, фрикционные и упругие элементы (2).

В этом дифференциале между центральными колесами установлены шайбы с распорными пружинами, посредством которых создается внутреннее сопротивление, препятствующее вращению колес.

Недостатком этого дифференциала также является невозможность регулирования повышенного момента трения, Целью изобретения является обеспечение автоматического регулирования величины момента трения в зависимости от условий сцепления колес автомобиля с дорогой.

Для достижения этой цели дифференциал снабжен рычагами, каждое из центральных колес имеет конусную поверхность, каждый фрккционный элемент выполнен в виде втулки с конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью соответствующего центрального колеса, и подпружинен в осевом направлении упругим элементом, каждый из рычагов установлен между центральным колесом и водилом с возможностью поворота относительно последнего.

На чертеже схематично изображен предлагаемый дифференциал.

Дифференциал повышенного трения содержит водило 1, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые колеса 2 и 3, 6842

Заказ 5254/26

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 1139 3 вэаимодей рующие с ними сателлиты 4 и 5, фрикционные элементы 6 и 7, упругие элементы 8 и 9, рычаги 10 и 1. Центральные колеса и фрикционные элементы имеют взаимодействующие конусные поверхности 12 и 13.

Фрикционные элементы 6 и 7 выполнены в виде втулок, установленных в водиле на шпонках 14 и 15, которые поджаты распорными упругими элементами 8 и 9 к центральным колесам, а последние поджаты к сателлитам посредством упругих элементов 16 и 17, рычагов 10 и 11 и упорных шайб 18 и 19. Центральные колеса 2 и 3 связаны соответственно с колесами автомобиля (на чертеже не показаны) .

Дифференциал работает следующим образом. ts

Вращение водила 1 через сателлиты 4 и 5 передается центральным колесам 2 и 3, Автоматическое регулирование величины момента трения в дифференциале происходит следующим образом. 20

В том случае, когда крутящие моменты на центральных колесах 2 и 3 большие (при хорошем сцеплении колес автомобиля с дорогой), осевые силы в зацеплениях центральных колес с сателлитами воздействуют на рычаги 10 и 11, 2s которые, преодолевая упругое сопротивление упругих элементов 8 и 9, давят на втулки, и расцепляют конусные поверхности 12 и 13 центральных колес 2 и 3 и фрикционных элементов 6 и 7; При этом дополнительное трение в дифференциале не создается, В том случае, когда действующее на одно из центральных колес от сателлитов осевое усилие уменьшится (вследствие проскальзывания колеса автомобиля) до определенной величины (определяемой 3S величиной преднатяга упругого элемента 8 или 9), фрикционный элемент, например, 6 всту9

4 пит в зацепление с центральным колесом 2 по конической поверхности 12, обеспечивая его притормаживание и, следовательно, работу дифференциала с повышенным трением.

Такое выполнение дифференциала обеспечивает автоматическое изменение момента трения в нем при изменении условий сцепления колес автомобиля с дорогой, что повышает долговечность дифференциала и облегчает управление автомобилем.

Формула изобретения

Дифференциал повышенного трения, содержащий водило, установленные с возможностью осевого перемещения относительно водила центральные конические зубчатые колеса, взаимодействующие с ними сателлиты, фрикционные и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен рычагами, каждое из центральных колес имеет конусную поверхность, каждый фрикционный элемент выполнен в виде втулки с конусной поверхностью, взаимодействующей с конусной поверхностью, соответствующего центрального колеса и подпружинен в осевом направлении упругим элементом, каждый из рычагов установлен между центральным колесом и водилом с возможностью поворота относительно последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцейтованная заявка Англии !! 1428774, МКИ F 16 Н 1/48, 1976.

2. Кожевников С. Н., Есиненко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. "Машиностроение", 1965, с. 262, фиг. 3.204.

Филиал ППП "Па сит", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Дифференциал повышенного трения Дифференциал повышенного трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях автомобилей

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью

Изобретение относится к устройству управления блокировкой дифференциала в транспортном средстве
Наверх