Сцепное устройство для гусеничного трактора

 

Союз Советских

Социалистических республик

G ll H C A H H K <в 685543

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01,78 (21) 2563468/27 — 11 (51) М. Кл. с присоединением заявки М

В 62 0 53!04

Гесудврстаавхьй к@@тат

СССР в дааам «зааретанхх в юткрытхй. (23) Приоритет (ÁÇ) УД К629.114. .2.032 (088.8) Опубликовано 15.09.79. Бюллетень РЙ34

Дата опубликования описания 15.0979 (72) Автор изобретения

П. Л. Иванов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области прицепных транспортных средств, а именно к сцепным устройствам для буксировки полуприцепных дорожно-строительных машин (скреперов, землеводов) гусеничными тракторами.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенный горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шарнирно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекций их продольных осей на продольную вертикальную плоскость расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц трактора с грунтом (1).

Недостаток известного устройства заключает-

cs в том, что его нельзя использовать на гусеничных тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины, т.е. область применения сцепного устройства ограничена.

Цель изобретения — расширение области применения сцепного устройства путем обеспечения возможности его:монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины.

Это достигается тем, что грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при этом верхние концы передних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние — с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние концы задних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние — с привалочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство для гусеничного трактора, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фнг. 4 — трактор, оборудованный сцепным устройством в сцене с полуирицепным скрепером, общий вид.

Сцепное устройство содержит грузовую траверсу, выполненную в виде скобы 1, шарнирно установленной на верхних концах боковых передних рычагов 2 и задних рычагов 3, нижние

4 концы которых шарнирно укреплены на прнвалочных плоскостях тележки гусеничного хода

685543 и задней стенки картера моста трактора 4. Скоба 1 имеет вертикальный шкворень 5 на горизонтальной продольной оси 6 для соединения сцепного устройства с хоботом 7 нолуприцепно го скрепера 8.

Сцепное устройство работает слецующим образом.

Под действием тяги трактора 4 скоба 1 стремится сместить верхние концы рычагов 2 и 3 10 назад, причем рычаги поворачивают скобу, а с ней и скрепер 8 в направлении, увеличивающем .нагрузку на,колеса скрепера. Там как колеса скрепера оказывают сопротивление такому повороту скобы, то на рычагах появляются силы, создающие момент, уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору за счет тяги, причем равенство моментов сохраняется при любых величинах тяги.

Таким образом, на гусеницах трактора обеспечивается равномерная эпюра давлений на грунт и повышаются продольная устойчивость и тяга трактора.

Предлагаемое сцепное устройство, представляющее собой шарнирный многозвенник, не мешает прохождению трактора через препятствие.

Формула изобретения

Сцепное устройство для гусеничного трактора, содержащее вертикальный шкворень, соединенный горизонтальной продольной осью с грузовой траверсой, шарнирно связанной с двумя передними и двумя задними рычагами, расположенными так, что точка пересечения проекции их продольных осей на продольную вертикальную плоскость расположена на проекции на эту же плоскость зоны контакта гусениц. трактора с грунтом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения сцепного устройства путем обеспечения воэможности его монтажа на тракторах с передним расположением двигателя и задним расположением кабины, грузовая траверса выполнена в виде скобы, охватывающей сзади кабину трактора, при этом верхние концы передних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние — с привалочными плоскостями на тележках гусеничного хода, верхние концы задних рычагов соединены с грузовой траверсой, а нижние — с привалочными плоскостями на задней стенке картера моста трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 507478, кл. В 62 0 53/08, 1971.

685543

Составитель С. Макаров

Техред Э.Чужик Корректор С.Шекмар

Редаастор М. Харитонова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Заказ 5387/21 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д 4f5

Сцепное устройство для гусеничного трактора Сцепное устройство для гусеничного трактора Сцепное устройство для гусеничного трактора Сцепное устройство для гусеничного трактора 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 667442

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх