Гидравлический подъемник кузова самосвала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

t»>686912 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 2426.76(21) 2375238/27-11 (51)М. Кл.

В 60 P 1/16 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Государственный «оинтет

СССР но деяаи изобретений и открытий (53) УДЫ 6 29 . 114. 3; (088. 8) Опубликовано 2509,79. Бюллетень t49 35

Дата опубликования описания 2809.79 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЬЕМНИК КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к автомобильному, тракторному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для.при5 вода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств, где тре буется двухстороннее силовое воздействие.

Известен гидравлический подъемник кузова самосвала, содержащий обратный клапан и втулку с перепускными отверстиями, смонтированные внутри цилиндра, при этом перепускные отверстия выполнены открывающимися при достижении поршнем предельного положения (1), Однакб двухстороннее силовое воздействие на кузов имеет только один внутренний цилиндр, что ограничивает угол подъема кузова самосвала.

Известен гидавлический подъемник кузова саьюсвала, содержащий поршень, шток, корпус, внутри которого расположены оборудованные верхними и нижними втулками дополнительные цилиндры, каждый иэ которых выполнен составньи из двух концентрично расположенных гильз, при этом в каждой гильзе имеется ряд кольцевых отверстий, во внутренней - в верхней ее части, а во внешней — в нижней ее части (2) .

Однако в из вест ном устройстве отсутствуют предохранители от перегрузки при конечных положениях гидроцилиндра и штока. Кроме того, оно не обеспечивает необходимый угол опрокидывания кузова самосвала.

Цель изобретения — облегчение раэгруэкн кузова путем увеличения угла его опрокидывания.

Для этого на наружной поверхности каждой внутренней гильзы выполнены продольные каналы и в ее верхней и нижней частях - кольцевые выточки, соединенные указанными каналами, на верхней втулке внутреннего дополнительного цилиндра закреплены обратные клапаны, сообшенные с верхней кольцевой выточкой внутреннего дополнительного цилиндра, при этом :«а внутреннем дополнительном цилиндре на расстоянии, не меньшем высоты поршня, выполнены второй ряд отверстий, связанный с укаэанными продольными каналами, и расп .ложенный под нижней кольцевой выточкой третий ряд отверстий, причем в нижней втулке внутреннего дополнительного цилиндра выпол.нена вторая кольцевая выточка и раз686912 мещены дополнительные обратные клапаны, сообщенные с. указанной второй кольцевой выточкой, кроме того, в поршне подъемника имеется третья кольцевая выточка, связанная с надпоршневой полостью и сообщенная посредством третьего ряда отверстий и второй кольцевой выточки внутреннего дополнительного цилиндра с дополнительными обратными клапанами, а шток поршня выполнен полым со сквозными отверстиями в его нижней части.

На фиг. 1 изображен гидроподъ мник, разрез; на фиг. 2 — уэел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - узел fJ. rнrа e ф rиrrг . 1; на фиг. 4 —. внутренний дополнительный цилиндр, разрез; на фиг. 5 — раэ I5 реэ A A на фиг. 4; на фиг. б — разрез Б-Б на фиг. 4.

Гидроподъемник содержит корпус 1, внутри которого расположены дополнительные цилиндры 2, каждый иэ 20 которых выполнен составным из двух концентрично расположенных гильз.

Внутренняя гильза 3 каждого дополнительного цилиндра.2 имеет верхнюю втулку 4 с кольцевыми выточками 5 для25 размещения уплотнительных колец б и гнездами 7 для ключа. На наружной поверхности внутренней гильзы 3 выполнены продольные каналы 8 и в ее верхней и нижней частях — кольцевые 30 выточки 9. На верхней кольцевой выточке напротив выхода каналов выполнены отверстия 10. На наружной гильзе 11 дополнительного цилиндра 2 напротив нижней кольцевой выточки внутренней гильзы 3 выполнены отверстия 12 и закреплена нижняя втулка

13 с уплотнительными кольцами 14 в кольцевых выточках и с гнездами 15 для ключа. Во внутреннем составном дополнительном цилиндре 16 верхняя кольцевая выточка 9 соединена отверстиями во втулке, в которые встроены обратные клапаны 17. На внутренней его гильзе (оболочке) 3 выполнены перепускные отверстия 18, соединяю- 45 щие поршневое пространство с каналами так, чтобы эти отверстия открывались при предельном выдвижении штока 19, имеющего отверсгия 20, в не- . посредственной близости от поршня 21, 50

Полость 22 шгока соединена с полым пальцем 23, имеющим штуцер 24, соединенный с трехходовым гидрораспределительным краном, расположенным под полом кабины кашины. 55

Гидравлический подъемник шарнирно прикреплен осью 25 на надрамнике самосвала и с помощью полого пальца 23 соединен с коробкой машины.

При подаче жидкости под давлением 60 через штуцер 26 последовательно выдвигаются составные дополнительные цилиндры 2,начиная с большего диаметра.

При этом жидкость, заключенная в

:поршневых пространствах между корпусом 1 и первым составным дополнительным цилиндром 2 наибольшего диаметра и другими дополнительными цилиндрами и штоком, проходит в отверстия 12, 10, 20, каналы 8, после чего через полость 22 штока и штуцер 24 сливается через трехходовой гидрораспределительный кран в маслобак. В момент начала подъема кузова усилие гидроподъемника наибольшее. По мере подьема.. оно уменьшается в моменты полного выхода очередного цилиндра. При этом нагрузка на гидроподъемник по мере подъема кузова уменьшается до нуля, что и обеспечивает надежное поднятие кузова. При дальнейшем подъеме (повороте) кузова от вертикали (нейтрального положения) шток 19 под воздействием массы кузова и давления масла, плавно вытягивается из внутреннего составного дополнительно го цилиндра 16.

При достижении поршнем 21 предельного выдвижения открываются отверстия 18 и жидкость по каналам 8 через обратные клапаны 1 7, поршневое пространство, отверстия 20, полость 22, палец 23 и штуцер 24 сливается в маслобак, снимая давление в гидросистеме.

Для возвращения гидроподъемника и кузова в исходное транспортное положение необходимо повернуть рукоятку треххойового крана. Жидкость обратным ходом через штуцер 24, палец 23, полость 22, отверстие 20 в штоке поступает в поршневое пространство между штоком 19 и внутренним дополнительным цилиндром 16.

Жидкость при закрытом обратном клапане 17 давит на поршень 21 и отодвигает от втулки 4 цилиндры lб до тех пор, пока не откроются отверс: тия 18.

Давление во всех поршневых пространствах выравнивается благодаря расположенным во всех составных цилйндрах переходным каналам и отверстиям.

Подчиняясь закону наибольших площадей поршней, цилиндры, начиная с большего диаметра, занимают исходное положение в цилиндрическом корпусе и приводят кузов в транспортное положение.

Формула изобретения

Гидравлический подъемник кузова самосвала, содержащий поршень, шток, корпус, внутри которого расположены .оборудованные верхними и нижними втулками дополнительные цилиндры, каждый из которых выполнен составным из двух концентрично расположенных гильз, при этом в.каждой гильзе имеется ряд кольцевых отверстий, во внутренней - в верхней ее части, а

686912 во внешней - в нижней ее части, о тли чающий сятем, что, cöårrrgo облегчения разгрузки кузова путем увеличения угла его опрокидывания, на наружной поверхности каждой внутренней гильзы выполнены продольные каналы и в ее верхней и нижней час,тях — кольцевые выточки; соединенные указанными каналами, на верхней втулке внутреннего дополнительного цилиндра закреплены обратные клапаны, сообщенные с верхней кольцевой выточкой внутреннего дополнительного цилиндра, при этом на внутреннем дополнительном цилиндре на расстоянии, не меньшем высоты поршня, выполнены второй ряд отверстий, связанный с указанными продольными каналами, и расположенный под нижней кольцевой выточкой третий ряд отверстий, причем в нижней втулке внутреннего дополнительного цилиндра выполнена вторая кольцевая выточка и размещены дополнительные обратные клапаны, сообщенные с указанной второй кольцевой выточкой, кроме того, в поршне подъемника имеется третья кольцевая выточка, связанная с надпоршневсй полостью и сообщенная посредством третьего ряда отверстий и второй кольцевой выточки внутреннего дополнительного цилиндра с дополнительными обратными клапанами, а шток поршня выполнен полым со сквозными отверстиями в его нижней части.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Азторское свидетельство СССР

9 176497,кл. В 60 Р 1/16, 1963.

2 . Патент Ан глин Р 12 39 460, кл. F 1 Р, опублик. 1972.

Гидравлический подъемник кузова самосвала Гидравлический подъемник кузова самосвала Гидравлический подъемник кузова самосвала Гидравлический подъемник кузова самосвала Гидравлический подъемник кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх