Дроссельный регулятор

 

ОП Ит,.АНИЕ 687299

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социалистичесиик

Ресттублии (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78(2! ) 26 10475/25-08 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 25.09.79. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 28.09.79 (5I)M. Кл.

F 16 К 47/12

Гвсударственкьй квивтет

СССР ка делам каобретеккй в еткраткй (53) УДК 621.646 (О 88. 8) (72) Автор изобретения

В. A. Парамошко

Государственный проектный институт "РОСТОВГИПРОШАХТ (7I ) Заявитель (54) ДРОССЕЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение касается арматуростроення.

Известен дроссельный регулятор, содержаший корпус с цилиндрическим каналом, перекрываемый пробкой с дрос1 селнруюшим каналом в виде винтовой каH KHИ

Недостатком известного дросселя является возможность появления облитерации проходного канала.

Известно дроссельное устройство, со держашее винтовую пару с дроссельным каналом, образованным витками резьбы корпуса н пробки, причем часть резьбы пробки срезана по конусу(2).

Недостатком известного устройства является возможность появления облнтерацин дроссельного канала.

Цепью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что в корпусе соосно пробке установлен жестко связанный с ней цилиндр, на поверхности которого нарзана полнопрофнльная резьба, йричем в.резьбовой части корпуса выполнен паз, в котором установлен подпружиненный скребок, взанмодействуюшнй с вершинами профиля резьбы пробки.

На чертеже показан регулятор, разрез.

В корпусе 1 установлена пробка 2, на поверхности которой нарезана резьба с витками 3, срезанными по конусу.

Соосно пробке в корпусе установлен то жестко связанный с ней цклнндр 4, на поверхности которого нарезана полнопрофильная резьба. Пробка 2 и цилнндр4 выполнены заодно с разгрузочными портцнями 5 и 6.

Для полной герметизация перепускного канала на торцовой части пробки выполнен буртик 7 с уплотнительным кольцом 8. Для очистки проходного дроссельного канала цилиндр выполнен с полнопроходной резьбой. Для очистки вершин профиля резьбы пробки в резьбовой части корпуса имеется паз 9, в котором установлен нодпружиненный

687299

3 скребок 10. Перемешение дроссельного элемента производится с помошью шлицевого вала 11.

В цилиндре 4 выполнены каналы, соединяюшие полость корпуса с внугренней цолостью цилиндра 4, что устраняет демпфирование вала 11 при его перемешении относительно цилиндра.

Работает регулятор следуюшим образом.

Рабочая среда подается во входной патрубок и, lIpoftAH по винтовому каналу, образованному витками резьбы корпуса и пробки, поступает через выходной патрубок в гидропневмосистему.

Для изменения местного сопротивления пробку 2 ввинчивают в корпус, в результате чего увеличивается длина дроссельного канала.

При ввинчивании цилиндра 4 происходит очистка поверхности резьбы, при этом устраняется возможность облитеpaQHH.

Одновременно скребком 1Î очишается вершина профиля резьбы 3 пробки.

Таким образом, при работе дроссельного регулятора постепенно зачишаются все поверхности дроссельной канавки.

Давление, создаваемое рабочей средой на торцовую поверхность пробки, ( компенсируется давлением, возникаюшим на поршне 5. Зго позволяет уменьшить врашаюший момент для перемешения пробки, а следовательно, и мошность привода.

При полном завинчивании пробки 2 уплотнительные кольца 8 прижимаются к корпусу 1, что полностью прекрашает перепуск рабочего тела через дроссельч ный регулятор, Формула изобретения

1. Дроссельный регулятор, содержаший винтовую пару с дроссельным каналом, образованным витками резьбы корпуса и пробки, причем часть резьбы пробки срезана по конусу, о т л и ч а ю U и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе соосно пробке установлен жестко связанный с ней цилиндр, на поверхности которого нарезана полнопрофильная резьба, причем в резьбовой части корпуса выполнен паз, 20 в котором установлен подпружиненный скребок, взаимодействуюший с вершинами профиля резьбы пробки.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю25 ш и и с я тем, что, с целью снижения мошности, пробка и цилиндр снабжены разгрузочными поршнями.

Исгочники информации, принятые во внимание при экспертизе зо

1. Никитин Г; A., Комаров A. А. Распределительные и регулируюшие устройства. М., "Машиностроение", 1965, с, 144.

2. Авгорское свидетельство СССР

) а 46 8054, кл. Р 16 К 47/ 12, 1 973.

ЦНИИПИ Заказ 5708/37 Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дроссельный регулятор Дроссельный регулятор 

 

Похожие патенты:

Дроссель // 679766

Дроссель // 678243

Дроссель // 510615

Дроссель // 503427

Дроссель // 468054

Изобретение относится к машиностроению, к разделу трубопроводной арматуры, а конкретно к устройствам для поддержания расхода жидкости (дросселями) и применяется для регулирования потока жидкости в технологических трубопроводах

Дроссель // 804982

Дроссель // 898816

Дроссель // 1216535

Вентиль // 1462922
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для перекрытия вакуумных и газовых магистралей с агрессивными средами

Дроссель // 1514999
Наверх