Ходовой стенд

 

(72) Авторы нзобретеняя

A. И. Аксенов, М. С. Еремеев и H. М. Шульга

{7t) Заяаятеаь (54) ХОДОВСЙ СТЕНД

Изобретение касается устройств, предназначенных для проведения экспериментальных исспедоввний влияния конструктивных схем и пврвметров нвземных безрельсовых колесных транспортных средств

S нв их эксплуатационные показатели.

Наиболее близким к предлагаемому является ходовой стенд, содержвщий соединяемые между собой одноосные тележки с электромотор-колесами и приводом их

10 поворота (1) .

Однако это устройство не позволяет проводить экспериментальные исследования при разных количествах осей, разных базах, т. е. при разных конструктивных параметрах трвнспортных средств.

Бель, изобретения - обеспечение во можности проведения комплексных исследований влияния конструктивных парамет ров транспортных средств нв их эксплуатационные поквзвтепи.

Дпя этого ходовой стенд снвбжен усч» ройстввми шарнирного сочленения тележек и соединительными бвлквми, причем каждая тележкв оборудована двумя П-образными удлинителями, обращенными открытыми частями друг к другу с возмож костью их продольного перемещения относительно рвмы тележки, и звкрепленными на электромотор-колесах кронштейнами с возможностью их поперечного перемещения относительно рамы тележки, нв которой установлен шкворень с закрепленной нв нем пластиной.

Кроме того, квждое устройство шарнирного сочленения тележек может содержать поворотный кронштейн, две вилки с крестовиной, однв нз которых жест ко прикреплена к задней тележке, а другая с воэможностью поворота — к передней, и блокировочную пластину для сое» динения неподвижной вилки с поворотным кронштейном или удлинителем плвтформы.

На фиг. 1 язобрвжен кодовой стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1. нв фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; балкой 17 через пластину 16. Соединительные балки могут присоединяться непосредственно к рамам тележек, чем обеспечивается создание из одноосных

10 тележек двух-, трех- или четырехосных секций.

Работа ходового стенда, например поворот в движении, осуществляется посредством электромеханического привода управления, который, отталкивая (нли подтягивая} расположенные одна за другой смежные секции, заставляет их вращаться или относительно шарнирного сочленения 9, или же относительно оси шкворня 15, в случае, когда соединительная балка 17 прикреплена болтами к пластине 16, при этом шарнирное сочленение

9 должно быть рассоединено.

Конструкция ходового стенда с элект ромотор колесами позволяет производить экспериментальные исследования с целью установления влияния на проходимость по различным грунтам, управляемость и курсовую устойчивость движения транспорт

30 ных средств следующих факторов: количества секций в составе транспортного средства, числа осей каждой секции и их колесной формулы, принципа управления поворотом, базы, колеи, раэвесовки по осям, подводимого к колесам момента и его рассогласования по осям, радиуса поворота.

1. Ходовой стенд, содержащий соединяемые между собой одноосные тележки с электромотор-колесами и приводом их

45 поворота, отли чаюшийс я тем, что, с целью обеспечения возможности проведения комплексных исследований влияния конструктивных параметров транспо тных средств на их эксплуатационные по50 казатели, он снабжен устройствами ша нирного сочленения тележек и соединительными балками, причем каждая тележка оборудована двумя П-образными удли55 нителями, обращенными открытыми. чаотями друг к другу с возможностью их продольного перемещения относительно рамы тележки, и закрепленными на элект ромотор-колесах кронштейнами с возмож3 687 на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по Г-Г на фиг, 2. Стенд состоит иэ одноосных тележек

1, количество которых устанавливается, исходя из конструктивной схемы исследуемого сочлененного транспортного средства.

Минимальное число тележек ходового стенда - две, при этом моделируется одиночное транспортное средство с жесткой рамой или сочлененное. Оси тележек снабжены электромотор-колесами 2, работающими на постоянном или перемен» ком токе.

Каждая из тележек 1 имеет раму 3, к которой через кронштейны 4 посредством болтов крепятся электромотор-колеса 2, состоящие из электродвигателя 5 со встроенным редуктором, на выходном валу которого установлена ступица

6 с колесом 7. В раме 3 выполнено несколько регулировочных отверстий, расположенных на различных расстояниях от продольной оси рамы, которые позволяют перемешать кронштейны с электромотор-колесами и тем самым изменять колею тележки Электромотор-колеса снабжены тензометрическими датчиками для замера вертикальных и горизонтальных сил, действующих на колеса, и крутящих моментов.

Каждая тележка оборудована двумя

П-образными удлинителями 8, обращенными открытыми частями друг к другу с возможностью их продольного переме\ щения относительно рамы тележки посредством регулировочных отверстий, что позволяет изменять базу тележки и общую длину транспортного средства.

Между собой, тележки соединяются устройствами шарнирного сочленения и соединительными балками.

Устройство 9 шарнирного сочленения одной из вилок 10 присоединяется болтами неподвижно, а второе вилкой подвижно - к удлинителям рамы. На подвижной вилке жестко закреплен поворотный кронштейн 11 с качающейся планкой 12, к которой шарнирно одним концом закреплен механический привод 13 управления, а вторым концом - к удлинителю 8 рамы

3 сзади расположенной тележки.

Блокировочная пластина 14 может жестко соединять неподвижную вилку 10 с поворотным кронштейном 11 или удлинителем рамы соседней тележки, чем исключается одна или две степени свободы шарнирного сочленения.

359 4

В раме 3 установлен на подшипнике шкворень 15 с пластиной 16, что позволяет осуществлять поворот относительно центра тяжести. При этом тележки соединяются между собой соединительной

Формула изобретения

687359

6 7 фиг.З ностью их поперечного перемешения относительно рамы тележки, на которой установлен шкворень с закрепленной на нем пластиной.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, каждое устройство шарнирного сочленения тележек содержит поворотный кронштейн, две вилки с крестовиной, одна из которых жестко прикреплена к задней тележке, а другая с воэможностью поворота - к передней, и блокировочную пластину для соединения неподвижной вилки с поворотным кронштейном нли удлинителем платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Зон н а 1 о1 Заид тайги м

США, 1970, с. 19-54, (прототип).

687359 дидб

Г-Г

16 15

Составитель Н. Веялко

Редактор T. Зубкова Техред 3. Фанта Корректор М, и, ула

Заказ 5724/40 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1Г1 "Г1атент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовой стенд Ходовой стенд Ходовой стенд Ходовой стенд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх