Стенд для кавитационных испытаний

 

(!!!688 851

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!зз Советских

Сон!!алистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564443l25-06 (5l) М. Кл.-

С 01М 15 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опублпковано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30,09.79 (53) УДК 621.671 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) вторы !!Зоб Tc .!!Ия

Л. Р. Варенбуд, А. Ф. Ефимочкин и Б. A. Коников (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КАВИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к области насосостросния.

Известен стенд для кавитационных испытаний, содержащий рабочую камеру с размещенным в ней испытуемым образцом и систему чередующихся диэлектриков и электродов, последние из которых соединены с регистрирующим прибором (1).

11едостаткон! известного стенда является невозможность определения кавитационной !о зоны па вращающемся колесе насоса.

Це;,ь изобретения — приближение условии иены таний к натурным при определении кавитационной зоны на вращающемся колесе насоса и повышение точности. !5

Цель достигается тем, что электроды и диэлектрики выполнены в виде кольцевых проставок и служат участком рабочей камеры в зоне расположения колеса, а внутренняя поверхность камеры вне зоны раз- 2О мещения колеса имеет диэлектрическое покрытие.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для кавитационных испытаний. 25

Стенд содержит рабочую камеру 1 с размещенным в ней вращающимся рабочим колесом 2 и систему чередующихся диэлектриков 3 и электродов 4, последние из которых соединены с регистрирующим при- 30 бором 5, который соединен также с колесом 2.

Электроды 4 и диэлектрики 3 выполнены в виде кольцевых проставок и служат уча

c1! o i paoo !eÉ камеры 1 B 3o «c pac!!o.ro ония колеса 2.

Внутрснн!!е поверхности 6 и 7 камеры 1 вне зоны размещения колеса 2 имеют диэлектрическое покрытие.

Прп работе насоса с развитием кавитации поток ж!!д! .Ости в рабочем колесе 2 в различной степени насыщается паровыми и газовыми пузырьками, и при пропускании через жидкость электрического тока изменяется ее электрическая проводимость, что фиксируется регистрирующим прибором 5.

Наличие системы чередующихся диэлектриков 3 и электродов 4, выполненных в виде кольцевых проставок и служащих участком рабочей камеры 1 в зоне расположения колеса 2, позволяет определить положение кавитационной каверны относительно колеса 2 и ее протяженность.

Диэлектрическое покрытие, например, лаком ФБФ-74, внутренних поверхностей 6 и

7 камеры 1 позволяет повысить точность измерений за счет исключения влияния проводимости жидкости с внутренней поверхностью камеры 1 вне зоны размещения колеса 2.

Формула изобретения

Составитель Ю. Яковлев

Редактор А. Куприкова

Техред Т. Писакина Корректор В. Дод

Заказ 2102!5 Изд. № 550 Тираж 1090 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Стенд для кавитационных испытаний, содержащий рабочую камеру с размещенным в ней испытуемым образцом и систему чередующихся диэлектриков и электродов, последние из которых соединены с регистрирующим прибором, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к натурным при определении кавитационной зоны на вращающемся колесе насоса, электроды и диэлектрики выполнены в виде кольцевых приставок и служат участком рабочей камеры в зоне расположения колеса.

2. Стенд по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определе5 пия кавитационной зоны, внутренняя поверхность камеры вне зоны размещения колеса имеет диэлектрическое покрытие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Карелин В. Я. Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах. М., Машиностроение, 1975, с. 300 — 302, рис. 190.

Стенд для кавитационных испытаний Стенд для кавитационных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх