Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля

 

О П И C А Н И-"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со аз Советских

Сониалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2604857/28-12 (51) М. Кл.з

G 09В 9/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

CCCP (53) УДК 615.471 (088.8) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.79 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Иохвидсон и А. К. Румянцев

Конструкторско-технологическое бюро ЦК ДОСААФ УССР (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРЕНАЖЕРА

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильным тренажерам, в частности к устройствам их рулевого управления.

Известен имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий уста- 5 новленный в неподвижных подшипниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения . (1).

Известный имитатор не позволяет достигать точного соответствия имитируемых и 10 реальных характеристик рулевого управления.

Целью изобретения является улучшение имитации.

Поставленная цель достигается тем, что )5 имитатор имеет электромагнитную фрикционную муфту, датчик имитируемой скорости двигателя, центральный неподвижный и промежуточные подвижные диски и ограничительные штифты, при этом муфта 20 электрически соединена с датчиком, диски установлены на валу, ограничительные штифты размещены по одному на каждом диске и опорах с возможностью последовательного зацепления, а пружина закреп- 25 лена на двух промежуточных дисках, симметрично расположенных относительно центрального.

На фиг. 1 изображен имитатор, общий вид; на фиг. 2 — схема взаимодействия дисков и пружины; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Имитатор рулевого управления содержит рулевое колесо 1, установленное на валу 2.

Вал расположен в неподвижных подшипниковых опорах 3 и 4.

В верхней части вала установлена электромагнитная фрикционная муфта 5, электрически соединенная с датчиком имитируемой скорости движения.

На валу 2 установлены жестко на штифте 6 центральный неподвижный 7 и промежуточные 8, 9, 10 диски.

На дисках 7, 8, 9, 10 установлены штифты 11 с концами, выступающими за торцы дисков. На внутренних торцах опор 3 и 4 также установлены выступающие штифты

12, служащие упорами. Выступающие концы штифтов 11 и 12 имеют такую длину, что в промежутках между соседними дисками или между крайними дисками и корпусами штифты перекрывают друг друга так, что при повороте одного диска до упора его штифта в штифт соседнего диска с первого диска на второй передается вращение. Диски 7, 8 и 9 охватывает пружина

13 кручения (см. фпг. 2). Концы пружины закреплены при помощи накладок 14 на дисках 9. Накладки служат также для регулировки предварительного скручивания

688914 пружины 13 (см. фиг. 3). При этом регулируется начальное усилие на рулевом колесе. Одновременно на величину начального усилия, соответствующую предварительному скручиванию пружины, возрастает усилие сопротивления вращению, а соответственно и усилие возврата рулевого колеса при его максимальном повороте до упора.

Имитатор работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 и соответственно вала 2, например, по часовой стрелке, вращение передается через штифт

11 центрального диска 7, последовательно через штифты 11 дисков 8 и 9, расположенных слева от центрального диска 7, на диск

9. Диск 9 начинает вращаться и скручивать закрепленную на нем одним концом пружину 13. Закручивание пружины происходит до тех пор, пока диски 8, 9, 10, последовательно зацепляясь штифтами 11, не застопорятся при взаимодействии с штифтом 12 и тем самым не остановят вал 2.

Противоположный конец пружины 13 в это время застопорен от вращения на диске 9, расположенном справа от центрального диска 7, так как штифт 11 правого диска 9 упирается в штифт 11 правого диска 10, а тот упирается в неподвижный штифт 12 опоры 4. Таким образом, угол поворота рулевого вала 2 от нейтрального положения до упора соответствует сумме углов поворота дисков 9 и 10 с левой стороны до упора штифта 11 диска 9 в штифт 12 опоры 3, что равно сумме углов поворота дисков 7 и 8 до упора штифта 11 диска 8 в штифт

11 неподвижного диска 9.

При отпускании рулевого колеса пружина 13 раскручивается и возвращает вал 2 в нейтральное положение. При повороте рулевого колеса в противоположную сторону происходит аналогичное взаимодействие дисков. При предварительном скручивании пружины 13 в нейтральном положении при помощи накладок 14 усилие от предварительного скручивания обеспечивает в ней10 тральном положении четкую фиксацию вала 2 рулевого колеса.

Формула изобретения

Имитатор рулевого управления тренажера автомобиля, содержащий установленный в неподвижных подшипниковых опорах вал с рулевым колесом и пружиной кручения, 20 отлич а ющи йся тем, что, с целью улучшения имитации, он имеет электромагнитную фрикционную муфту, датчик имитируемой скорости двигателя, центральный неподвижный и промежуточные подвижные

25 диски и ограничительные штифты, при этом муфта электрически соединена с датчиком, диски установлены на валу, ограничительные штифты размещены по одному на каждом диске и опорах с возможностью послезр довательного зацепления, а пружина закреплена на двух промежуточных дисках, симметрично расположенных относительно центрального.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ко 3611589, кл. 35 — 11, 1971.

688914

Дуг. 2

Риа. Ю

Составитель Б. Зрелин

Редактор Т. Морозова Текред Н. Строганова Корректоры; Е. Хмелева и Л. Орлова

Заказ 2212/11 Изд. № 583 Тираж 477 Подписное

ИПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4.5

Типография, пр. Сапунова, 2

Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля Имитатор рулевого управления тренажера автоомбиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх