Устройство для надвижки пролетных строений мостов

 

эц690113

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.08.77 (2l ) 2517830/29-33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05,10.79. Бюллетень J% 37Дата опубликования описания 10.10.79 (51)М. Кд.

Я 01 13 21/00

Государственный ноинтет

СССР по делам нэооретеннй и открытей (53) УДК 624.21. .057:625.745. .12 (088.8) (72) .Автор изобретения

В. Q. Петрашко

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя

Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЁГНЫХ СТРОЕНИЙ

МОСТОВ

Описываемое изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при нацвижке пролетных. строений.

Известно устройство для нацвижки

5 пролетных строений мостов, использующее в качестве, тягэвэго приспособления лебедку (1) .

Недостатком такого устройства является необходимость установки сложных .то многэблочных полиспастов, не обеспечи/ вающих высокой скорости надвижки.

Наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направления нацвижки гицродомкрат, связанную с ним подвижную тяговую раму и прикреплен- ную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с воцилом и катковой опорой (2).

Недостатком известного устройства является необхоцимость последовательного выбрасывания секций тяги после каж-. дого цикла надвижки на величину хода. домкрата, что замедляет ход надвижки.

Целью, описываемого изобретения является ускорение пройэводства работ.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для надрижки пролетных строений мостов, включающем горизонтально размещенный вдоль направления надвижки гидродомкрат, связанную с ним подвижную тяговую раму и прикрепленную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с водилом и катковой опорой, тяга снабжена упорами, а водило — храповым механизмом, взаимодействующим .с упорими, причем упоры размещены на тяге с шагом, равным ходу поршня гидродомкратa., На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — крупно узел е фиг. 1; на фиг. 3. — разрез А-А на фиг.

3 69011

Устройстпэ сэстоит из гидродэмкрата

1, шток кэторогэ жестко соединен с подви кной тяговой рамой 2.К раме 2 шарнирно кренится секционная тяга 3. Длина тяги 3 зависит DT места установки и закрепления на пролетном строении 4 водила 5 с захватом 6, эбьемлюшим тягу 3. Тяга

3 по длине мэжет составляться из отдельных секций 7, снабженных упорами 8.

Конец тяги свободно опирается на катко- 1О вую опору 9. Захват 6 снабжен храповикэм 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выдвижении штока гидродомкрата

1 (вперед") вместе с ним движется тяговая рама 2 и тяга 3, при этом очередной упор 8 тяги 3 подходит к храповику

10 захвата 6 и, взаимодействуя с ним, передает тяговое усилие через водило 5 на пролетное строение 4, которое начинает перемещаться. При обратном движении штока гидродомкрата 1 пролетное строение 4 и водило 5 остаются неподвижными, тяга 3 проталкивается назад, следующий упор 8 подходит к .храповику LO захвата 6 и, поворачивая его, проходит храповик и занимает исходное положение для очередного цикла надвижки, а .храпо30 вик 10 устанавливается в первоначаль3 4 ное положение пэд действием собственноro веса.

Использование описываемого устройства позволяет значительно ускорить процесс надвижки и сделать его непрерывным.

Формула изобретения

Уетройствэ для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направления надвижки гидродомкрат, связанную. с ним подвижную тяговую раму и прикрепленную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с водилом и катковой опорой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения производства работ, тяга снабжена упорами, а водило— храпэвым механизмом, взаимодействующим с упорами, причем упоры размещены на тяге с шагом, равным ходу поршня гидродомкрата.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Строительство мостов и труб (справочник инженера) М., Транспорт", 1975, с. 471-472.

2. Алексеенко И. М. и др. Опыт строительства автодорожного моста в Коми

АССР. Транспортное строительство, No2,,1976, с. 9.

690113

Ри-г. 2

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор И. Петрашень Техред 3. Фанта Корректор B. Бутяга

Заказ 5921/26 . Тираж 621 Подписное

БНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для надвижки пролетных строений мостов Устройство для надвижки пролетных строений мостов Устройство для надвижки пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх