Испытательная станция для электрических машин

 

б., „„ ;.;.;,,; ".1г,:е

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕтЕНИЯ ""692 О7

Союз Советских

Социалистическим

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200877 (21} 2499083/24-07 (51)М. Кл. с присоединением заявки Но н 02 к 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет.

Опубликовано 1510.79,Бюллетень Йо38

Дата опубликования описания 15,10,79 (53) УДК 621. 313.1 с

: 54.084 {088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С.Михайленко, В.Н.Волобуев, A. Т.Кругликов и В .И. Литвиненко (71) Заявитель

{ 54 ) HCIIblTATEJIbHAH СТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ мАшин

Изобретение относится к области электромашиностроения. в частности к оборудованию, применяемому при производстве электрических машин и предназначенному для испытания,. например, электродвигателей.

Известны испытательные станции для электродвигателей, содержащие транспортирующее устройство, шинный ,коммутатор и аппаратуру управления, контроля, программирования и автоматизации I.1).

Известна также испытательная стаяция для электрических машин, содержащая конвейер, выполненный в виде замкнутого гибкого элемента с установленными на нем узлами для крепления электрических машин и снабженный грузовой ветвью с прямолинейными участками, примыкающими к возвратной ветви, размещенной в вертикальной плоскости, установленные горизонтально направляющие ролики, койтактирующие с возвратной ветвью и 25 прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи вращения конвейеру; шинный коммутатор с подвижным элементом, аппарату ру управления, контроля, программиюо: вания и автоматизации испытаний 12 j . недостатком . такой испытательной станции является сложность ее Обслу живания, так как для реализации программы испытаний требуются по . крайней мере три оператора на участке подключения и отключения электрических машин и при контроле параметров приборами.

Цель изобретения — упрощение обслуживания станции. Это достигается тем, что предлагаемая станция снабжена дополнительными вертикально установленными направляющими роликами, контактирующими с грузовой ветвью в зоне между ее прямолинейными участками, шинный коммутатор выполнен в виде вертикально размещенного цилиндра, на подвижном элементе которого закреплен узел передачи движения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительнымй роликами, выполнена огибающей по дуге окружности шинный коммутатор и размещена в горизонтальной плоскости, аппара-. тура управления и контроля встроена

;между прямолинейными участками грузо1вой ветви, а аппаратура программиро692007

30 вания и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви, огибающей шинный коммутатор.

На фиг .1 и 2 показана описываемая испытательная станция в двух проекциях; на фиг.3 — разрез A-А на фиг.2.

Испытательная станция содержит цилиндрический шинный коммутатор 1, конвейер 2, устройства 3 с аппаратурой управления и контроля аппаратуру

1 10

4 и 5 программирования и автоматиза ции, основание 6.. В центральной части основания 6 установлен коммутатор

1, состоящий из колонны 7, на которой размещены неподвижный барабан 8 с ши нами 9 и пбворотный барабан 10 с токосъемниками 11 и блоками 12 с зажимами, Электромеханический привод .

13 установлен для вращения поворотного барабана 10 .и скрепленного с ним диска 14 для передачи движения ветвям конвейера 2. Ветви конвейера представляют собой замкнутый гибкий элемент 15, к которому при помощи шарниров 1 6 подсоединены для транспортировки электродвигателей грузо- 25 несущие элементы, выполненные в виде корыт на роликах, — узлы крепления электрических машин. Грузовая ветвь

l7 конвейера 2 огибает цилиндрический коммутатор 1 по незамкнутой окружности, переходящей в прямолинейные участки 18. Изменение направления движения грузовой ветви в горизонтальной плоскости осуществ-. ляется дополнительными направляющими 35 роликами 19, установленными вертикально, и диском 14. На прямолинейных участках 18 грузовая ветвь 17 . переходит в возвратную ветвь 20 при помощи направляющих роликов 21 установленных в горизонтальной плосг . 40 кости. Возвратная ветвь 20 расположена в основании б станции под прямолинейными )частками 18 грузовой ветви 17. Натяжение ветвей конвейера

2 обеспечивается механизмом 22.

Устройство 3 с аппаратурой управления и контроля блока 12 с зажимами, для подключения электродвигателей расйоложено на рабочем месте оператора. Рабочие место оборудовано пово- 50 ротным стулом 23. Аппаратура 4 и 5 программирования и автоматизации расположена на поворотных панелях в устфойствах, установленных на основании 6 вдоль прямолинейных участков 55

18 грузовой ветви 17 на глубине, равной диаметру окружности, огибающей коммутатор 1. Через раздвижные двери

24 осуществляется доступ к йопытательным участкам и коммутатору 1.

Конвейер 2 условно разделен на участки по функциональному назначению; загрузки 25, технологический 26 для осмотра, электродвигателей перед испытаниями и разворота грузовой ветви), подключения 27, испытания 28,. отключения 29, технологический 30 (для осмотра электродвигателей после испытания и разворота грузовой ветви), окончательной сборки 31 и разгрузки 32.

Испытательная станция работает следующим образом.

При включении электромеханического привода 13 вращается поворотный барабан 10 с диском 14, который входит в зацепление с гибким элементом 1 5 и приводит в движение грузовую ветвь 17 конвейера 2. Гибкий элемент 15 перемещается в горизонтальной плоскости, увлекаемый диском 14 огибает ролики 19, которые, вращаясь, плавно переводят грузовую ветвь 17 конвейера 2 в прямолинейные участки 18. Затем гибкий элемент 15, перемещаясь по роликам 21, оси которых расположены в горизонтальной плоскости, переходит в возвратную ветвь 20 ° конвейера 2 ..

На загрузочном участке 25 поочередно на каждый грузонесущий элемент автоматически устанавливается электро.двигатель. Ковейер 2 совершает шаго вые перемещения, транспортируя электродвигатели по всем участкам 25-32.

На участке 27 подключения оператор вручную подключает электродвигатель (набрасывает на клеммные шпильки блок

1 2 с зажимами), и электродвигатель транспортируется по испытательному участку 28, Одновременно токосъемники коммутатора 1 скользят по шинам, обеспечивая все необходимые электрические соединения электродвигателя при испытании. При обнаружении отклонения контролируемого параметра от заданного значенйя электродвигатель автоматическй отключается от дальнейших испытаний и маркируется. Подключающие блоки 12 автоматики снимаются с электродвигателя на участке 29 отключения. После испытания на участice .30 оператор осматривает электродвигатель. На участке 31 окончательной сборки устанавливают и крепяr., крышку на клеммной коробке электродвигателя. С разгрузочного участка

32 электродвигатели подаются на покраску, а бракованные (маркированные) на ремонтный участок. Испытательная станция обслуживается одним оператором.

Схема управления станцией обеспечивает автоматический, полуавтоматический и наладочный режимы работы и предусматривает следующую программу испытаний: измерение изоляции, обкатку .на холосroM ходу при нормальном и повышенном напряжениях, измере-. ние силы тока холостого хода, измерение силы тока короткого замыкания

1 проверку электрической прочности изоляции обмоток. Программа обеспечивает испытания по ГОСТ 7217-66, ГОСТ 183692007

74, ГОСТ 11828-75 и рекомендациям

СЭВ PC-655-73 и PC-673-73.

Выполнение коммутатора в виде вертикально расположенного цилиндра, размещение части грузовой ветви йо дуге окружности в горизонтальной плоскости между коммутатором и дополнительными направляющими:роликами с вертикальной осью вращения и размещение аппаратуры управления и контроля между прямоугольными участками грузовой ветви позволяют расположить участки подключения и отключения конвейера и контроля параметров электродвигателей в зоне работы одного оператора и тем самЫм ,упростить обслуживания конвейера.

Кроме того, применение цилиндрического коммутатора позволяет упростить конструкцию стайции, сократив число подключающих блок в с зажи- 20 мами, токосъемников и аппаратуры, и повысить надежность работы троллейной системы. Расположение аппаратуры программирования и автоматизации вдоль прямолинейных участков грузовой ветви на глубине, равной диаметру огибающей окружности, обеспечивает возможность выполнений станции на общем основании, использования устройства с аппаратурой в качестве ограждения испытательньи участ-30 ков, уменьшения количества электри- " ческих разъемов и занимаемой станцией площади, Таким образом, предлагаемая испытательная станция по сравнейию с" Из - 35 вестными станциями занимает меньшую производственную площадь. Конструкция и габариты станции позволяют транспортировать ее в собранном;виде поэтому отпадает необходимость в . gg наладке ее на заводе-потребителе.

Кроме того, прямолинейные уЧастки грузовой ветви можно удлинять и ис-" польэовать для сборки электродвигателей без перегрузочных устройств между участками сборки.

Формула йзобретения

Испытательная станция для электрических машин, содержащая конвейер, выполненный в виде замкнутого гибкого элемента с установленными- на нем узлами для креплейия электрических машин и снабженный грузовой ветвью с прямолинейными участками, примы- кающими к возвратной ветви, размеiqeнной в вертикальной плоскости, установленные горизонтально направляющие ролики, контактирующие с возвратной ветвью и прямолинейными участками грузовой ветви, привод с узлом передачи вращения кбнвейеру,.шинный коммутатор с подвижным элементом, аппаратуру управления, контроля, программирования и автоматизации испытаний, ;о т л и ч а ю щ а я е я те м, что, с целью упрощения обслуживания, она снабжена дополнительными вертикально становленными направляющими роликами, контактирующими с грузовой ветвью в зоне между ее прямолинейными участками, шинный коммутатор выполнен виде вертикально размещенного ци- линдра, на подвижном элементе которого закреплен узел передачи движения конвейеру, выполненный в форме диска, часть грузовой ветви, заключенная между дополнительными роликами, выполнена огибающей по дуге окружности шинный коммутатор и размещена в горизонтальной плоскости, аппаратура управления и контроля встроЕна между прямолинейными участками грузовой ветви, а аппаратура программирования и автоматизации расположена вдоль указанных участков на глубине, равной диаметру части грузовой ветви, огибающей шинный коммутатор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе — 1. Патент США Р 3758857, кл. G 01 Р 31/00 1970 . 2. Механизация и автоматизация производства, Р 9, 19%6, с.26-27. л

r " 692007 ада.3

Составитель В.Никаноров

Техред . M. Петко Коррек тор Г. Решетник

Редактор A. Пейсоченко

Заказ 6234/48 Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, .г.ужгооод, ул. Проектная, 4

Испытательная станция для электрических машин Испытательная станция для электрических машин Испытательная станция для электрических машин Испытательная станция для электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх