Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата

 

пе : це-тфсфе е" е". ®

g а к.е,те» ИВ„

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н>692741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 24?5498/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл е

В 30 В 15/16

Гасударственный наетет

СССР

N делам наебретеяяя н дтянитнй (53) УДК 621.979..065 (088.8) Опубликовано 25,10.79. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 03.11.79 (7>) Автор изобретения

Ф

А. Ф. Слюсаренко

Одесский завод прессов и автбьгатбв производственного объедийенйя йо выпуску кузнечно-прессового оборудования (7l) Заявитель (54) ГИДРАЙЛЙЧЕСКИЙ ПРИВОД МНОГОПОЗИЦИОННОГО

flPECCA-A8TOMATA

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.

Известен гидропривод миогопозиционного пресса-автомата, содержащий рабочие гидроцилиндры последовательного действия и одинарного цикла работы, а также, по крайней мере, один рабочий гидроцилиндр двойного цикла работы, при этом в каждом из гидроцилиндров установлен цилиндр управления клапаном наполнения, а штоковые полости рабочих гидроцнлиндров соединены между собой.

Недостатком известного устройства является невозможность осуществления автоматического торможения инструмента при переходе с ускоренного на рабочий ход, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что на поршне рабочего гидроцилиндра двоййого цикла работы выполнены во взаимно перпендикулярных .плоскостях попарно смещенные одна относи- тельно другой лыски, а в корпусе упомянутого гидроцилиндра выполнена кольцевая канавка для соединения поршневой полос

2 тн с полостью наполнения, прн этом верх. няя полость цйлиидра управления клапаном

=наполнения каждого предыдущего рабочего гидроцилиндра связана с магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую полость каждого последующего рабочего гидроци,линдра.

На фиг. 1 изображена схема соединения рабочих гидроцилнндров гидропривода многопозиционного пресса-автомата; на фиг. 2 схема соединения двух соседних гидроци1О линдров; на фиг. 3 вЂ, гндроцилиндр просеч ки с двойным циклом работы.

Гидроцилнндры в многопозицнонном автомате выполняют следующие операции: I— рубка заготовки; П вЂ” Ч штамповочные операции; VI — пересечка заготовки, Гидроцилиндры операций I — Ч имеют цикл работы,. состоящий из ускоренного рабочего н обратного ходов. На просечной операции гидроцилиндр операции VI повторяет дважды цикл (ускоренный и рабочий ход, 2в а затем снова .ускоренный и рабочий ход, после чего происходит обратный ход).

Гидроцилиндр штамповки IV состоит из цилиндра 1 и ступенчатого поршня 2.

692741

Поршень 2 будет двигаться в это время вверх со скоростью рабочего хода поршня 4, чем обеспечивается медленный подход в крайнее положение поршня 2.

Аналогичная работа происходит поочередно со всеми цилиндрами операций 1 — V в результате того; что верхняя полость цилинд ра управления клапана наполнения каждого предыдущего гидроцилиндра соединена с . магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую "полость каждого последующего о цилиндра

Просечная операция (Л) требует двойного цикла работы по сравнению с цилиндрами операций 1 — V. В этом случае необходимо обеспечить ускоренный подвод инструз- мента, а затем его затормозить и на рабочем ходу произвести в соприкосновение с заготовкой. После просечки отверстия просеченный метаЛл на ускоренном ходу выталд- кивается йз заготовки и проходит съемник

" " вместе с пуансоном, а затем тормозится поршень цилиндра и на рабочем ходу выходит на упор для безударной его остановки в конце хода.

Гидроцилиндр просечки Vl состоит из цилиндра 13 поршня 14 с взаимно перпендикулярными лысками 15 и 16. Рабочая жидкость подводится подводом 17. Цилиндр 13

2 имеет две проточки «а» и «д».

В этом случае также ускоренный ход производят подачей рабочей жидкости в проточку «а» цилиндра 13 (VI) от распредели1 зо теля подводом 17 после окончания хода вниз в поршня 4 (V) .

5 После соединения нижних торцов двух

1 лысок 15 поршня 14 с проточкой «а» рабо3 чая жидкость поступает в полость «б» через в проточку «д» в цилиндре 13 (V) и две лыски

15 в поршне 14, что вызывает торможение в поршня 4 (V) и соответственно поршня 14.

При перекрытии верхними кромками лысок

7, 15 нижней кромки проточки «д» снова произойдет ускоренный ход поршня 14. Пос;

3 4О ле соединения нижних кромок лысок 16 с т проточкой «а» происходит повторное торможение и движение поршня 14 на рабочем ходу при его выходе на упор в конце хода.

$S до

3Цилиндр операции V состоит из цилинд ра 3 и ступенчатого поршня 4.

Все цилийдры имеют клапан наполнения

5 и поршни 6 управления клапанами наполнения, цилиндры вмонтированы в бак-травер су 7. Рабочая жидкость подводится от рас пределителя к цилиндру 1 подводом 8, а к цилиндру 3 — подводом 9. Штоковые"полос ти цилйндров соединены магистралью 10.

-::-; Последовательность работы цилиндров происходит слева-направо.

Цилиндр операций IV совершил ускорен ный рабочих ход, а цилиндр операции V начинает ускоренный ход.

Остальные цилиндры находятся в верх нем положении на рабочих позициях, на ко торых происходит замена заготовок механи мом переноса.

Торможение выполняется, когда поршень

4 движется вниз ускоренно от подаваемои рабочей жидкости от распределителя по по воду 9 в проточку «а» и кромка 11 йоршня

4 соединяется с проточкой «а», При уско ренном ходе рабочая жидкость поступает в полость наполнения «6» через клапан напол нения 5, который открывается давлением ра бочей жидкости в баке-траверсе 7, находя щейся ifojj иостоянйыЫ давлением, и разре жением в полости «б».

Во время хода поршня 4 вниз поршень будет подниматься за счет протекания рабо чей жидкости в штоковых полостях по ма гистрали 10. Верхняя полость в йоршйе уп равления клапаном наполнения цилиндра (IV) соединена с подводом 9, давлением котором удерживается клапан наполнения в открытом положении. Когда кромка 1 соединится с проточкой «а» цилиндра (V), падает давление в проточке «а» и полости «в» до давления в баке-траверсе 7

Верхние полости «г» поршней 12 клапано

" Выполнения соединены постоянно со сливом а при уравнении давлений в баке-траверсе полостях «б» и «в» происходит полное за

" " рытйе" клапана наполнения в цилиндре (V) и частичное в цилиндре 1(IV) за сче того,- что диаметр поршней 12 больше ди метров поршней 6.

Частичное закрытие клапана наполнения в цилиндре 1 (IV) создает подпор в полости «б» этого цилиндра, которым производят торможение поршня 2 и соответственно поршня 4, так как штоковые полости этих цилиндров соединены между собой магистралью 10.

После закрытия клапана наполнения цилиндра 3 (V) поршень 4 будет двигаться вниз со скоростью рабочего хода. После соп— рикосновения инструментов с заготовкой возрастает давление в полости «б» цилиндра

3 (V) и в подводе 9, котброе йолностью от "" кроет "клапан наполнения цилиндра 1 (IV) для свободного слива из полости «б» этого цилиндра.

При сочетании соединения верхней полости цилиндра управления клапана наполнения предыдущего гидроцилиндра с магистралью подвода рабочей жидкости гидроцилиндра просечной операции и поочередным соединением поршневой полости этого цилиндра с полостью наполнения при помощи лысек в поршне и проточке в цилиндре получаем двойной цикл работы.

Торможение поршней цилиндров при помощи клапанов наполнения не требует установки подпорных клапанов и обеспечивает рабочий ход без подпора рабочей жидкости в штормовых полостях, что сокращает энергоемкость машин..

692741

Формула изобретения

Гидравлический привод многопозиционного пресса-автомата, содержащий рабочие гидроцилиндры последовательного действия и одинарного цикла работы, а также по крайней мере, один рабочий гидроцилиндр двойного цикла работы, при этом в каждом из гидроцилиндров установлен цилиндр управления клапаном наполнения, а штоковые полости рабочих гидроцилиндров соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на поршне рабочего гидроцилиндра двойного цикла работы выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях поб: парно смещенные одна относительно другой лыски, а в корпусе упомянутого гидроцилиндра выполнена кольцевая канавка для соединения поршневой полости с полостью наполнения, при этом. верхняя полость цилиндра управления клапаном наполнения каждого предыдущего рабочего гидроцилиндра связана с магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую полость каждого последующего рабочего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке& 1930540 с приоритетом от 14.

06.73 (прототип).

- Й ," " i69374 I

Составитель Б. Позднев

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Селехман

Заказ 6335/30 " Тираж 8! 8 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открмтнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыскак наб., д. 4/5

Филиал ППП Патеитэ, г. Ужгород, ул, Проектная„4

Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может использоваться в конструкциях гидропрессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидравлических вулканизационных прессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления гидравлических прессов

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в быстроходных прессах непрерывнодействующих агрегатов, например для формования черепицы

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при настройке и контроле оси прессования в процессе монтажа и эксплуатации гидравлических прессов
Наверх