Шаровой шарнир

 

69468 5

О П И С А Й" Й-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2608961/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М. КлР

F 16С 11/06

Государственный комитет (53) УДК 621.825.62 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Пунин, Г. А. Борисов и Е. А. Лысенко (71) Заявитель (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в стендах при испытаниях на ударные нагрузки для соединения ударного стенда с объектом испытаний. 5

Известен шаровой шарнир, содержащий пяту и подпятник с шаровой головкой (1).

Известный шаровой шарнир быстро разрушается вследствие наличия деформаций в месте контакта шаровой головки с пятой, 1р обладает повышенным моментом сопротивления поворота. Кроме того, в известном шарнире не обеспечивается постоянный контакт шаровой головки с пятой в процессе ударного воздействия. 15

Целью изобретения является повышение долговечности шарнира путем уменьшения контактных напряжений при ударных нагрузках.

Поставленная цель достигается тем, что шарнир снабжен упругим элементом, выполненным в виде пластины с утолщением в центральной части, установленной между пятой и шаровой головкой, а пята и подпятник подпружинены в направлении один к другому.

На чертеже изображен предлагаемый шаровой шарнир.

Шаровой шарнир содержит подпятник 1 с шаровой головкой 2 и пяту 3, на фланце 30 которой по окружности просверлены отверстия 4 для регулировочных шпилек 5, на торцовой поверхности пяты имеется концентричное ее боковой поверхности углубление

6 с выступом, на который опирается упругий элемент 7, выполненный из рессорной стали в форме круглой пластины с утолщением в центральной части. На хвостовике подпятника 1 установлена обойма 8, на фланце 9 которой по окружности просверлены отверстия 10 для регулировочных шпилек 11. Обойма и пята стянуты с помощью пружин 12 и регулировочных шпилек 5, 11, вставленных в отверстия 4 и 10 фланцев пяты и обоймы. Натяжение пружин регулируется с помощью регулировочных шпилек 5 и 11.

Работает шарнир следующим образом.

Ударный импульс от подпятника 1 к пяте

3 передается через упругий элемент 7, упруго деформирующпйся в своей утонченной части. Во время действия ударного импульса шаровая головка подпятника 1, находясь в контакте с центральной у.толщенной частью упругого элемента 7, свободно перекатывается по ней. По окончании действия ударного импульса пружины 12 восстанавливают пяту 3 и подпятник 1 в первоначальное положение.

694685

Формула изобретения

Составитель Г. Абрамова

Техред Н. Строганова

Корректор P. БерковиЧ

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2925/7 Изд, № 658 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шаровой шарнир, содержащий пяту и подпятник с шаровой головкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения контактных напряжений при ударных нагрузках, он снабжен упругим элементом, выполненным в виде пластины с утолщением в центральной части, установленной между пятой и шаровой головкой, а пята и подпятник подпружинены в направлении один к другому.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 494541, кл. F 16С 11/06, 1971.

Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 658324

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх