Реверсивный электропривод постоянного тока

 

всасовэ! тс ..

ЭИВйй1ей -ТК 1а;

Ч.-:- А — Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

)694965

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— !

22) Заявлено 20.06.77 (21) 2498332. 24 07 с !присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бю1.1етс1!! ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79

15 j ) Ч К.i Н 02 Р 5/16

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений

153) ЛК 021.313.2 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. М. Остреров, Ь. П. Шевченко и Г. А. Макаров

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (54) РЕВЕРСИР НЫЙ ЭЛ ЕКТРОПРИ ВОД

ПОСТОЯ Н НО ГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, я имснно к системам управления двигателями постоянного тока с широким диапазоном регулирования с импульсными модуляторами, имеющими зону нечувствительности в выходной статической характеристике, а так)ке момент сухого трения на валу двигателя, и может найти применение в реверсивных элсктроприводях механизм!ов по1aчи станков, в частности в электроприво 1ях типа ЭТШР, ЭТШС, выпускаемых отечественной промышленностью.

Известны рсвсрсивные электроприводы постоянного тока с широким;!Няпазоном регулирования скорости, выполненные в виде системы автоматического регулирования с переменной структурой для компенсации влияния зоны нечувствительности импульсного модулятора на быстродействие привода на низких частотах вращения (1).

Известен реверсивный электропривод (2J постоянного тока, содержащий последовательно соединенные узел сравнения задающего сигнала и сигнала обратной связи по скорости, операционный усилитель, цепь обратной связи которого состоит из последовательно соединенных резистора, управляемого ключа и конденсатора, импульсный модулятор, импульсный усилитель мощности, двигатель и тахогенератор, а также инд1!катар импульсов, включенный между выхо 11ì!! импульс!!ого модулятора упрявляюIIII! „I ВхО Ом к, !юч Я. В это .I э Ic liTj)QIIPIII3010 нзмснснпс:! псредато-IEioii функции операЦ1!О!1110ГО 3 l)I!1ТЕЛЯ С ПОЗ!ОЩЫО УПРЯВ.IHP"

МОI О КЛ!О iа ДОСT!!ГЯСТСЯ УМСНЬ11!ЕE!П!. . B,11!Я1 .IЯ ЗОНЫ НС

Влияние ) омснтя сухого трения и быстродействие приводя на низк<пх частотах враЩСНПЯ, IICC!!IOTPЯ II

Цс 1110 !!зсбрстения является повышение сыстродействпя электроприво,!я на низких

ЧЯСТОТах 1)PЯ1ЦЕI!ИЯ ПРИ НЯЛ11

694965 импульсов, подключенный входом к выходу импульсного модулятора, введены дополнительный широтно-импульсный модулятор. звено выделения модуля входного сигнала, логический элемент И и источник постоянного сигнала, причем ко входу широтноимпульспого модулятора подсоединены выходы блока выделения модуля входного сигнала и источника постоянного сигнала, а выход этого модулятора подключен к одному входу логического элемента И, друпо!! вход которого соединен с выходом индикатора импульсов, управляющая цепь пер.кидного ключа соединена с выходом логического элемента И.

На чертеже приведена блок-схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно вкл!оченныс узел 1 сравнения, операц.:.!oHHbIH усилитель 2, с выходным резистором

8, резистором обратной связи 4, конденсатором обратной связи 5 и перекидным vffравляемым ключом б, модулятор 7, импульсный усилитель мощности 8, двигатель

9, тахогенератор 10, звено выделения модуля входного сигнала 11, широтно-и:,Iпульсный модулятор 12, логический элемент И 13, индикатор импульсов 14 и источник постоянного сигнала 15.

Электропр)!вод работает следующим 05разом.

Во время прохождения рабочей точкой операционного усилителя 2 значений, со ответствующих зоне нечувствительности широтно-импульсного модулятора 7, срабатывает индикатор импульсов 14 и его выходной сигнал воздействует на входную цепь логического элемента И 13. При этом ключ б занимает верхнее положение. Переходный процесс в операционном усилителе ускоряется, обеспечивается компенсация влияния зоны нечувствительности на быстродействие привода.

После прохождения зоны нечувствительности модулятора 7 индикатор импульсов

14 Гизменяет свой сигнал и скважность переключения ключа б определяется скважностью работы дополнительного модулятора 12, которая зависит от соотношения вел ичины напряжения источника постоянного сигнала и управляющего сигнала на его выходе. При входных сигналах, превышающих уровень насыщения звена 11, скважность выходных импульсов модулятора 12 равна единице, ключ б находится в нижнем!

Голожснии и цеГГь ооратной сВязи усилителя 2 замкнута.

При меньших входных сигналах ключ б переключается со скважностью, зависящей от уровня сигнала — чем меньше уровень входного сигнала, тем меньшую часть времени в течение периода квантования модулятора 12 ключ б занимает нижнее поло>КЕГ!ИЕ. !

О Таким образом, на низкой скорости, когда влияние момента сухого трения наиболее оГцутимо, за счет уменьшения инерционности операционного усилителя увеличивается быстродействие привода.

Формула изобретения

Рсверсивный электропривод постояшюго тока, содержащий электродвигатель, на Валу которопо установлен тахогенератор, последовате Гьно соединенные узел сравнения задающего сигнала с сигналом обратной связи по скорости, операционный усилитель, охваченный обратной связью, составленной из последовательно соединенных резистора, управляемого ключа и конденсатора, импульсный модулятор, импульсный усилитель мощности, Выход которого связан с электродвигателем, и индикатор импу IbcoB, 30 Входом подключенный к выходу импульсного модулятора, отлич а ющи йся тем, что, с целью повышения быстродействия на низких скоростях вращения, в электропривод введены широтно-импульсный модуля35 тор, блок выделения модуля входного сигнала, логический элемент И и источник постоянного сигнала, причем ко входу широтно-импульсного модулятора подключены выходы блока выделения модуля входного

4О сигнала и источника постоянного сигнала, а выход широтно-импульсного модулятора соединен с одним из входов логического элемента И, другой вход которого связан с выходом индикатора импульсов, управляю45 щая цепь ключа соединена с выходом логического элемента И.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:

1. П а те нт США М 3458791, кл. 318-327, 1969.

2. Заявка М 2113685, кл. Н 02 P 5116, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

694965

Составитель В. Поспелов

Техред Н. Строганова

Редактор В. Левятов

Корректор И. Симкииа

Тип. Харьк. фил. нред. аПатеитэ

Заказ 964/1164 Изд, № 596 Тираж 866 Подписное

НПО«Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх