Пневмоконвейр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Вес убиим ф

C% (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2211.77 (21) 2547599/27-11 (51)M. Кл. с присоединением заявки Но (23) Приоритет

В 65 G 51/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

ОпубЛиковано 15.06.81. Бюллетеиь Н9 22 (53) УДК 621. 867. 82 (088. 8) Дата опубликования описания 1506.81 (72) Авторы изобретения

В.К.Витюков, В.Н.Колодежнов и В.Л.Мурэинов (71) Заявитель

Воронежский технологический институт (54) ПНЕВМОКОНВЕЯЕР

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к пневмоконвейерам, и может быть использовано для межоперационных перемещений штучных изделий.

Известны пневмоконвейеры, содержащие поворотные сопла, позволяющие регулировать скорость одностороннего движения изделий посредством механического их поворота (1) .

Однако, для регулирования скорости движения штучных изделий в этих пневмоконвейерах необходимо создавать сложную и громоздкую кинематическую схему поворота сопл. Это становится особенно очевидным, если учесть, что в промышленных пневмоконвейерах, производящих межоперационное транспортирование иэделий на десятки метров, количество питающих отверстий, а следовательно, и поворотных сопл достигает значительной вели чины.

Кроме того, минимальный угол наклона воздухопитающих отверстий сопл к несущей поверхности конвейера, при котором достигается наибольшая для заданных параметров скорость транспортирования иэделий, в этих систе мах из-за нетехнологичности составляет 20-30О, что, естественно, значительно сужает диапазон возможных максимальных скоростей. К тому же, в пневмоконвейерах с поворотными соплами не предусматривается изменение на противоположное направления движения штучных изделий на одном и том же участке несущей поверхности.

Известен пневмоконвейер, содержащий лоток, днище которого состоит из нижней и верхней параллельных, установленных с возможностью относительного перемещения пластин с отверстиями, соединенными между собой общим каналом для подачи сжатого воздуха 2) .

Ф

Одним из недОстатков конструкции этого пневмоконвейера является не20 воъможность использования одной ветви пневмоконвейера для транспортирования изделий в двух противоположных направлениях. Кроме того, регулирование скорости транспортирования изделий за счет изменения величины воздушного потока нельзя считать рациональным, поскольку, напри,. мер, увеличение расхода воздуха, как правило, снижает рентабельность

30 использования пневмоконвейера в0целом.

695148

Цель изобретения — обеспечение надежного управления реверсивным бесступенчатым регулированием величины скорости перемещения изделий.

Это достигается тем, что нижняя пластина жестко связана со стенками лотка, отверстия в ней выполнены цилинп .ическими и равнорасположены в ряд вдоль продольной оси лотка, а верхняя пластина свободно установлена на нижней и боковые стенки ее .отверстий образованы цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны к продольной оси лотка.

Кроме того, для обеспечения гарантированного изменения угла наклона 15 воздушных струй от 90 до 0, расстояо ние между боковыми стенками отверстий в верхней пластине равно диаметру отверстий в нижней пластине.

На фиг. 1 изображен пневмоконвейер,gp общий вид, на фиг. 2-4 — то же, продольное сечение, при разных положениях верхней пластины.

Пневмоконвейер содержит лоток 1, днище которого состоит иэ нижней пластины 2 с центральным рядом питающих отверстий 3 и верхней пластины 4 с центральным рядом отверстий 5, . расположенных над питающими отверстиями 3. Боковые стенки отверстий 5 верхней пластины 4 имеют форму цилиндрических,поверхностей, образующие которых перпендикулярны к продольной оси лотка. Пластина 4 имеет воэможность горизонтального перемещения относительно неподвижной пластины 2, жестко связанной со стенками лотка 1 посредством приводного механизма, например кулачкового, на определенную величину в двух противоположных направлениях. 40

Пневмоконвейер работает следующим образом.

В питающую камеру б подается сжатый воздух, который, проходя через питающие отверстия 3 пластины 2, фор- 4 мируется в вертикальные струи, протекающие через центральный ряд отверстий 5 пластины 4 (см.фиг,2). Попадая в промежуток между опорной поверхностью иэделия и несущей поверхностью пневмоконвейера, они создают воздушную прослойку, поддержи. вающую изделие во взвешенном состоянии. (В(зависимости от расположения ! отвд>стий 5 подвижной пластины 4 относительно питающих отверстий 3 будет определяться наклон струй воздуха относительно. пластины 4. При перемещении подвижной пластины 4 в другое положение см.фиг.3 цилиндрические поверхности питающих отвер(."тий 5 пластины 4 внедряются в вертикальные струи воздуха на величину соизмеримую с диаметром питающих отверстий 3. Струя воздуха "прилипает" (эффект Коанда) к цилиндрической поверхности отверстия пластины 4 и отклоняется от вертикального положения.

Явление "прилипания" струи soapyxa к обтекаемой поверхности состоит в том, что струя воздуха распространяется вдоль поверхности обтекаемого тела. Этот эффект наблюдается в тех случаях, когда поперечный размер струи воздуха мал по сравнению с размерами обтекаемого тела.

В этой связи угол d. между направлением оси воздушной струи и несущей поверхностью пластины 4 может изменяться в зависимости от величины смещения Ь в широких пределах (от 90 до 0 ) . Таким образом, в соответствии с изменением угла < скорость межоперационного транспортирования изделий по горизонтальному пневмоконвейеру может плавно, т.е. бесступенчато, изменяться для заданных конструктивных параметров от максимального значения при a! = 0 до нулевого при сБ = 90О

Однако, в пневмоконвейерах предлагаемого типа движение изделий с определенной скоростью возможно и при о(. = 90, если его несущая поверхность будет наклонена к горизонту под углом 0,5о и более.

Для изменения направления движения (реверса) изделий в противоположную сторону и регулирования при этом скорости транспортирования достаточно переместить в горизонтальной плоскости на величину (не более) диаметра питающих отверстий 3 (0,51 мм) пластину 4 (см.фиг.4) таким образом, чтобы во взаимодействие с вертикальными воздушными струями вступили противоположные полуцилиндрические поверхности в одних и тех же отверстиях 5.

Формула изобретения

1. Пневмоконвейер, содержащий лоток, днище которого состоит из нижней и верхней параллельных, установленных с возможностью относительного перемещения пластин с отверстия ми, соединенными между собой общим каналом для подачи сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного управления реверсивным бесступенчатым регулированием величины скорости перемещения изделий, нижняя пластина жестко связана со стенками лотка, отверстия в ней выполнены цилиндрическими и равнорасположены в ряд вдоль продольной оси лотка, а верхняя пластина свободно установлена на нижней и боковые стенки ее отверстий образованы цилиндрическими поверхностями, образующие которых

695148 перпендикулярны к продольной оси лотка.

2. Пневмоконвейер по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения гарантированного изменения угла наклона воздушных струй от 90 до 0, расстояние между боковыми стенками отверстий в верхней пластине равно диаметру отверстий в нижней пластине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9151613, кл. В 65 G 51/00, 1961.

2. Патент США 9 3759579, кл. В 65 G 51/00, 1976.

695148

Составитель Г.Киселева

Редактор Т. КоЛодцева Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Наэарова

Закаэ 4533j18 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмоконвейр Пневмоконвейр Пневмоконвейр Пневмоконвейр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх