Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

И А Н И Е 1 696508

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.08.77(21) 2521553/18-2 с присоединением заявки J% (51)М. Кл.

G 07 С 5/10

Гааударстааакае ааматет

СССР аа делам иаабратанай к аткрытак (23) ПриоритетОпубликовано 05.11.79. Бюллетень РЙ 41

Дата опубликования описания 08.11.79 (53) УДК 681.178 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н, И. Лукьянов и Ю, B. Клевцов (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

АВТОТРАНСПОРТНОГО CPEliCTBA

Изобретение относится к измеритель» ной технике ч может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства.

Известны устройства, предназначенные для регистрации экспериментальных данных на магнитную и осциллографнук ленты С13.

Однако, такие устройства не выполня ют полностью rêñòàâëåííîé задачи, т. е. не ведется регистрации эксплуатационных показателей по видам дорожного покрытия, кроме того, отрицательную роль играют трудности регистрации длительных реализаций и случайных процессов, высокая трудоемкость при обработке набранной информации.

Известны устройства, предназначенные для регистрации эксплуатационных режимов работы отдельных узлов и агре гатов транспортногс средства (2).

Наиболее близким по технической сущности являетсч устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автогранспортного средства, содер« жащвв датчик пройденного пути, датчик расхода топлива, генератор времени и задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены соответственно со счетчиками пройденного пути, счетчиками ра=хода топлива и счетчиками вре мени движения (3)..

Однако, в этом устройстве регистра ция эксплуатационных показателей проводится только при движении транспортно» го средства и, кроме того, в нем нет регулируемой чувствительности устройства в зависимости от поставленной задачи.

Цель предлагаемого изобретения » расширение функциональных возможностей устройства.

Ътя этого в устройство введены дешифраторы, счетчик общего времени про бега, суммарный счетчик расхода топлива и командный блок, причем выход дат чика пройденного пути подключен к пво696508 4 от датчика 5 расхода топлива и генератора 6 времени через дешифраторы 7 и

8 этих показателей на задатчик 4, а далее - на счетчик 12 расхода топлива и счетчик 13 времени движения в той же группе регистрирующих приборов, соответствующей виду дорожного покрытия

"А сфальт

Входы счетчиков 9 и 10 суммарного ro расхода топлива и общего времени пробега подключены к выходам второго и третьего дешифраторов 7 и 8 соответственно, выполняющих ту же задачу, что и первый дешифратор 3. ному входу командного блока и ко вхо-ду первого дешифратора, выход которого соединен с первым входом задачика вида дорожного покрытия, выход датчика расхода топлива соединен со входом вто рого дешифратора, выход которого подкл чен ко входу суммарного счетчика расхода топлива и ко второму входу командного блока, первый выход которого подключен ко второму входу задатчика вида дорожного покрытия, а выход генератора времени соединен со входом третье го дешифратора, выход которого подключен ко входу счетчика общего времени пробега и к третьему входу командного 1 блока, второй выход которого соединен с третьим входом задатчика вида дорожного покрытия.

На чертеже показана структурная элек= трическая схема предлагаемого устройстBB.

Оно содержит датчик 1 пройденного пути, командный блок 2, первый дешифратор 3, задатчик 4 вида дорожного по.крытия, датчик 5 расхода топлива, гене.ратор 6 времени, второй дешифратор 7, третий дешифратор 8, суммарный счет чик 9 расхода топпива, счетчик 10 общего времени пробега, счетчики 11 прой- денного пути, счетчики 12 расхода топлива и счетчики 13 времени движения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства сигнал от датчика 1 пройденного пути (s виде серии импульсов) поступает на входы командного блока 2 и на первый де-, шифратор 3, выполненный на интеграль-40 ных схемах. Назначение первого дешиф= ратора 3 двояко. Он выполняет функцию избирательности и функцию регулятора чувствительности. Полученный на выходе первого дешифратора 3 сигнал, пропор45 циональный единице пути, проходит через задатчик 4 вида дорожного покрытия на счетчик 11 пройденного пути той группы регистрирующих приборов, которая задает=: ся в задатчике 4 как заранее выбранный

5Î вид дорожного покрытия„например Асфальт . Количество групй регистрирую= щих приборов в задатчике 4 вида дорожного покрытия определяется требованиями нормативных документов и задачами эксперимента.

В то же время командный блок 2 срабатывает и дает разрешающую коман ду на прохождение через него сигналов

При работе двигателя автотранспортного средства на стоянках, сигналы с датчиков 5 и 6 проходят лишь на счетчики

9 и 10, а командный блок 2 вырабатывает команду запрета на прохождение этих сигналов к счетчикам 12 и 13 через задатчик 4, при этом сигнал от датчика 1 отсутствует.

С изменением вида дорогого покрытия, например, на "Грунт", изменяется программа в задатчике 4, тем самым сигналы эксплуатационных показателей при движении автотранспортного средства будут регистрироваться в другой группе регистрирующих приборов, Таким образом, за пробег в счетчике

9 будет отражена информация о суммар-;ном расходе топлива, а в счетчике 10об общем времени пробега. В счетчиках

11, 12, 13 каждой группы (соответству;ошей определенному виду дорожного покрытия) будет отражена информация о времени, расходе топлива, пройденном пути при движении автотранспортного средства. Кроме того, rro результатам счетчиков можно вычислить след ющие эксплуатационные показатели: общее время стоянок,* общее время движения; сред

moro техническую скорость; среднюю скорость с учетом остановок; расход топли ва на 100 км пробега.

Предлагаемое устройство расширяет функциональные возможности регистрации эксплуатационных показателей, повышает оперативность получения конечных результатов, а выполнение отдельных блоков на интегральных схемах позволяет снизить габариты, вес, потребля емую мощность и повысить надежность устройства.

Формула изобретенич

Устройство для контроля и регистра ции эксплуатационйь1х показателей авто

396508 транспортного средства, содержащее датчик пройденного пути, л:. „"÷ê расхода топлива, генератор времени " задатчик вида дорожного покрытия, выходы которого соединены соответственно со счетчиками пройденного пути, счетчиками расхода топлива и счетчиками времени движения, о т. л и ч а ю щ е е я тем, что, с целью расширен -:; функпиональных возможностей устройства, в него введены: дешифраторы, счетчик общего времени пробега, суммарный счетчик расхода топлива и командный блок, причем выход дат. чика пройденного пути подключен к первому входу командного блока и ко входу первого дешифратора, выход которого соединен с первым входом задатчика вида дорожного покрытия, выход датчика расхода топлива соединен со входом второго дешифратора, выход которого подключен ко входу суммарного счетчика расхода топлива и ко второму входу командного блока, первый выход которого подключен ко второму входу задатчика вида дорож ного покрытия, а выход генератора времени соединен со входом третьего дешифратора, выход которого подключен ко вхо5 ду советчика общего времени пробега и к третьему входу командного блока, второй выход которого соединен с третьим входом задатчика вида дорожного покры» тия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Храмцов Ю. В., Фигуров Н. В. и

Шур О. 3, Современные методы папуче ния и обработки акспериментальиых дан ных при испытаниях автомобилей.

НИИавтапром, М., 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

K 215536, кл. 5 01 Э 5/248, 1 0.02.67:.

3. Авторское свидетельства СССР

М 477330, кл. 9-01 И 13/02, 1 5.08. 72.

Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства Устройство для контроля и регистрации эксплуатационных показателей автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх