Устройство для учета производительности локомотивосоставов

 

(б() Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2903/7(21) 2467246/18-24 г

6 07 С 5/10 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 681. 322 (088. 8) Опубликовано 1507.79. Бюллетень N9 26

Дата опубликования описания 1507.79 (?2) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя А. B. Èâàíîâ, П.Д.Крамаренко и Л. А .Иойхет (?1) заявитель киевский институт автоматики им. xxv съезда кпсс (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ

Предлагаемое устройство относится к технике оперативного учета производительности локомотивного транспорта и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях (подземных и открытых) горнорудной и угольной промышленности для учета производительности локомотивосоставов вне зависимости от способа питания двигателей энергией.

Известны устройства, осуществляюшие учет полезного ископаемого, тран» спортируемого з вагонетках, вьяолненное в виде порогового устройства, датчиков веса (измерителей веса), счет-(5 чика числа вагонеток (1}.Это устройство позволяет производить только весовой учет полезного ископаемого, до-. бытого по руднику в целом. Устройство не учитывает фактический пробег локомотивосоставов от погрузочных пунктов добычных участков до окалоствольных дворов, что является его недостатком.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержашее изме.рители веса, соединенные с первьми входами сумматоров веса, датчики марш- ЗО рутов, блок умножения, первый вход которого соединен с первым выходом управляющего блока, а выход — с одним входом дешифратора, выход которого через сумматоры производительности подключен к индикаторам, шифратор, группы регистров и датчики окончания взвешивания (21.

Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет вести учет производительности локомотивосоставов для того слу тая, когда локомотивы доставляют груз только к одному месту разгрузки, что может привести к потере информации о производительности локомотивного транспорта или одновременной разгрузке двух и более составов на нескольких опрокидывателях

Цель изобретения - повышение информационных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены группы элементов И элементы ИЛИ и группы триггеров и датчики номеров локомотивосоставов, выходы сумматоров веса подключены к одним входам элементов И . первой группы, выходы которых через первый элемент ИЛИ соединены со вторым входом блока умножения, выходы

061

674 датчиков маршрутов подключены к одним входам регистров первой группы, выходы которых подключены к одйим входам элементов И второй группы, выходы элементов M второй группы через последовательно включенные второй элемент ИЛИ и шифратор подключены к третьему входу блока умножения, sxoды управляющего блока и элемеита

HF. подключены к выходу третьего элемента ЙЛИ, вйход элемента "HK соединен с одними входами элементов

И третьей r póïïû,"äðóãèå входы"которых подключены к выходам триггеров первой группы, выходы датчиков окончания взвешивания подключены к одним входам триггеров первой грУппы, выходы элементов И четвертой группы подключены ко вторым входам триггеров первой группы, первым входам -триггеров второй груййы, вторым" входам сумматоров веса, вторым входам регистров второй группы и первым входам регистров второй группы, второй вход управляющего блока соедйнен с первыМи входами элементов И четвертой груп пы, выходы. триггеров второй группы подключены ко вторым входам элементов

И четвертой группы, входам третьего элемента ИЛИ, вторым "входоМ элеЫййтов И первой и второй rpyrfrr È йефвМм входам- элементов И пятой группы, вторые входы триггеров второй группы соединены с выходами элементов И тре- тьей группы, выходы датчиков номеров локомотйвосоставов подключены ко вторым входам регистров второй группы, выходы которых подключены ко вторым входам элементов И пятой группы, выходы элементов И йятой групйй через четвертый элемент ИЛИ подкяюЧены к другому входу дешифратора.

На чертеже изображена блок-схема устройства. устройство для учета производительности" локомотивосоставов, содефкит измерители веса 1, соединенные с первыми входами сумматоров веса 2, дат" чики маршрутов 3, блок умножения 4, первый вход которого соединен c йеp- вым вЫходом управляющего блока 5,: а выход - с одним входом дешифратора

6, выход которого через сумматоры . пройзводйтельности 7, подклюЧен к индикаторам 8, шифратор 9, группы регйстров 10, 11 и датчики"окончания вйвешйвания 12,отличающееся тем,что, с целью повышения информационных воз- можностей устройства, в него введены груйпы 13, 14, 15, 16, 17 элементов И, элементы ЙЛИ 18, 19, 20, 21, группы 22, 23 триггеров и датчики 24 номеров локомотивосоставов, выходы сумматоров веса подключены к одним входам элементов И первой группы 13„ выходы которых через первый элемент ИЛИ 18 соединены со вторым входом блока 4 умножения, выходы датчиков 3 маршрутов подключены — к одним входам регистров первой груп1 пы 10, выходы которых подключены н одним входам элементов И второй группы 14,выходы элементов И второй группы

14 через последовательно включенные второй элемент ИЛИ 19 и шифратор

9 подключены к третьему входу блока 4 э умножения, входы управляющего блока 5 и элемента НЕ 25 подключены к выходу третьего элемента ИЛИ 20, выход элемента HE 25 соединен с одними входами элементов И третьей группы 15, 10 другие входы которых подключены к выходам триггеров первой группы 22, .выходы датчиков 12 окончания взвешивания подключены к одним входам триггеров первой. группы 22, выходы эле1g ментов И четвертой группы 16 подключены ко. вторым входам триггеров первой группы 22, первым входам триггеров второй групйы 23, вторим вхоцам сум2О маторов 2 веса, вторым входам ре" гйстров первой группы 10 и первым входам регистров второй группы 11, второй вход управляющего блока 5 соединен с первыми входами элементов И

25 четвертой группы 16, выходы триггеров второй группы 23 подключены ко вторым входам элементов И четвертой группы

16, входам третьего элемента 20 ИЛИ, вторим входам элементов И первой 13 и второй 14 групп и первым входам элементов И-пятой группы 17, вторые входы триггеров второй группы 23 соединены с выходами И третьей группы

15, выходы датчиков 24 номеров локо мативосоставов подключены ко вторым входам регистров второй группы 11, выходы которых подключены ко. вторым входам элементов И пятой группы 17 выходы элементов И пятой группы 17 через четвертый Элемент ИЛИ подклю40 чены к другому входу дешифратора 6.

Устройство работает следующим образом.

При подходе локомоитвосостава к одному из мест разгрузки срабатывает

45"датчик 24 номера локомотивосостава, соответств йЫйй данному пункту раз-. грузки, и передает в регистр второй групйы 11 код, соответствующий номеру локомотивосостава. Затем срабатывает

50 датчик 3 маршрута, соотвествующий данному пункту разгрузки, который фиксирует номер пройденного локомотивосоставоМ маршрута. Так как транс«

" портную сеть любого рудника или шах ты можно разбить на конечное, сравннтельно небольшое количество маршрутов, то номер пройденного локомотивосоставом маршрута однозначно характеризует длину этого маршрута.

Запоминание номера выполненного марш60 рута осуществляется регистром первой группы 10, В пункте разгрузки происходит взвешивание каждой вагонетки измерителем веса 1, с его выхода числовой код СООтветствующий secy грузаt

65 доставленного вагонеткой (в тоннах), поступает в сумматор 2 веса,. который 6740 суммирует вес груза всех вагонеток в составе. Окончание взвешивания пос" ледней вагонетки в составе фиксируется датчиком 12 окончания взвешивания, установленным в данном пункте разгрузки. Сигналы, поступающие от датчиков 12 окончания взвешивания, ус- 5 тановленных в нескольких местах разгрузки,. запоминаются триггерами первой группы 22. Так как устройство позволяет в данный момент времени вычислять производительность только х0 для одного локомотивосостава, то необходимо иэ нескольких разгрузив шихся в разных местах локомотивосоставов выбрать один, для которого будет производиться это вычисление.

С этой целью с вторых выходов триГгеров первой группы 22 эаведени йа входы элементов И третьей группы 1 сигналы блокировки, соответствующие приоритетам назначенным местам разгрузки. Благодаря этому сигнал, переводящий триггер второй группы 23 в единичное состояние, появится иа— входе только того триггера второй группы 23, который соответствует мес-. ту разгрузки с наивысшим в данный момент приоритетом. для исключения возможноСти одновременного срабатывания нескольких триггеров второй хруппы 23 используется сигнал блокиров- . ки, образуемый элементами ИЛИ 20 и 30

НЕ 25.

При срабатывании одного из триггеров второй группы 23 сигнал пода. ется на элементы И первой, второй и .третьей групп 13,14, 17, благодаря 35 чему происходит подключение сумматора веса 2 через элементы H первой . группы 13 и элемент ИЛИ 18 к первому входу блока 5 умножения, регистра первой группы 10 через элементй И второй группы 14 и элемент ИЛИ 19 к шифратору 9, второго регистра 11 через элементы И пятой группы 17 и элемент ИЛИ 21 к дешифратору 6, причем выбираются сумматор веса 2, первый 10 и второй 11 регистры, в кото= рых записана информация, соответствующая данному локомотивосоставу.

На выходе шифратора 9 получается код, соответствующии длине выполненного маршрута, который подает я на второй 0 вход блока 4 умножения. При срабатывании одного иэ триггеров второй группы 23 сигнал черз элемент ИЛИ 20 подается на управляющий блок 5, который формирует импульс разрешения умноже- 55 ния, поступающий на третий вход блока умножения 4.

В результате перемножения чисел, записанных в сумматоре веса 2 и регистре первой группы 10, на выходе 93 блока умножения 5 получается код, соответствующий производительности данного локомотивосостава в тоннокилометрах., Этот код направляется дешифратором б на сумматор 7 производительности, соответствующий локо61 6 мотивосоставу, номер которого записан в регистре второй группы 11. Сумматор 7 суммирует значения производительности всех рейсов для каждого локомотивосостава в отдельности в течение любого отрезка времени (смены, суток, месяца и т.д.) и выдает эти значения на цифровые индикаторы

8. После окончания вычисления производительности локомотивосостава за одйн .рейс и фиксации этого значения в одном из сумматоров 7 производительности управляющий блок 5 формирует сигнал, который через элемент И четвертой группы 16 возвращает сум- .

-матор веса 2, регйстрй 10 и 11, триггеры первой и второй групп 22 и

23, соответствующие данному локомоти ВососТаау, в исходное (нулевое) состояние. После этогО устройство учета производйтельности локомотивного транспорта готово к вычислению производительности для следующего локомотивосостава.

Таким образом предложенное устройство имеет расширенные по сравнению с прототипом функции получения информации о производительности каждого локомотивосоставов,прибывающих к нескольким местам разгрузки, что позволит улучшить оперативность и достоверность учета производительности локомотивного транспорта, являющейся одним из важнейших показателей работы горного предприятия.

Формула изобретения устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее измерители веса, соединенные с первими входами сумматоров веса, датчики маршрутон, блок умнОжения, первый вход-которого соединен с первым входом управляющего блока, а выход— с одним входом дешифратора, выход которого через сумматоры производительности подключен к индикаторам, шифратор,группы регистров и датчики окончания взвешивания,о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, — с целью повышения информационных возможностей устройства, в нето введены грунххы элементов И, элементы ИЛИ, вруппы триггеров и датчики номеров локомотивосоставов, вы ходы сумматоров веса подключены к одним входам элементов И первой группы, выходы которых через первый элемент ИМИ соединены со вторым входом блока умножения, выходы датчиков маршрутов подключены к одним входам регистров первой группы, выходы которых подключены к одним входам элементов

И второй группы, выходы элементов И второй группы через последовательно включенные второй элемент ИЛИ и шифратор подключены к третьему входу блока умножения, входы управляющего блока и элемента НЕ подключены к выходу третьего элемента ИЛИ, выход элемента НЕ соединен с однйми входами

7 б74061 . 8 элементов И третьей группы, другие вхо- входам элементов И первой и второй ды которых подключены к выходам триг- групп и первым входам элементов И гера первой группы, выходы датчиков пятой группы, вторые входы триггеров окончания взвешивания подключены к второй группы соединены с выходами одним входам триггеров первой груп- элементов И третьей группы, выходы пы, выходы элементов И четвертой груп" датчиков номеров локомотивосоставов пы подключены ко вторым входам триг- 5 подключены ко вторым входам регистров герон первой группы, первым входам второй группы, выходы элементов И триггеров второй группы, вторым вхо- пятой группы через четвертый элемент дам сумматоров веса, вторым входам ИЛИ подключены к другому входу дешиФрегистров первой группы, и первйй ратора. входам регистров второй группы>.; р Источники информации, принятые второй вход управляюшего блока соеди- во внимание при экспертизе нен с первыми входами элементов И 1. Автоматическое управление на четвертой группы, выходы триггеров рудниках и шахтах. Киев, Техника, второй группы подключены ко вторым 1975, с. 50-55. входам эЛементов И четвертой группы, 5 2. Авторское свидетельство СССР входам третьего элемента ИЛИ, вторым 9 413508, кл. G 07 С 5/10, 1972.

Составитель Г.Антонова

Редактор Д.Зубов Техред A. Богдан КорРектор В.Синицкая

Заказ 4083/48 Тираж 668 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для учета производительности локомотивосоставов Устройство для учета производительности локомотивосоставов Устройство для учета производительности локомотивосоставов Устройство для учета производительности локомотивосоставов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх