Устройство для контроля и учета загрузки автосамосвалов

 

с ...н . —,, тф.ит уо 1 .-. (iи i с . яещ

О П И СКМЪЙ:-

ИЗОБРЕТЕНИЯ рц 645l86

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,11.76 (21) 2424803/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01,79. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.79 (51) М. Кл.з

6 07С 5/1О

Государственный комитет (53) УДК 681.178 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. С, Коган, Н. А. Кубышкин и А. П, Пономаренко (71) Заявитель

Украинский государственный проектный институт

«Тяжпромавтоматика» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗАГРУЗКИ

АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к области контроля и учета работы транспортных средств и может быть использовано для контроля и учета загрузки автосамосвалов на предприятиях горнорудной, химической промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и на предприятиях других отраслей промышленности, связанных с добычей и транспортировкой полезных ископаемых.

Известно устройство для контроля и учета работы автосамосвалов, содержащее узлы распознавания, контроля, учета и отображения информации (1). Однако оно не позволяет контролировать техническое состояние и загрузку автосамосвалов непосредственно в точках погрузки. Это приводит к снижению эффективности использования автотранспорта либо из-за его недогруза, либо из-за повышенного износа, связанного с перегрузом и вызывающего увеличение времени простоев на ремонте.

Наиболее близким из известных устройств к предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического контроля работы автосамосвалов, содержащее блок контроля технического состояния автосамосвала, подключенный к носителю кодовой информации и блоку индикации неисправности, приемо2 декодирующий блок, один из выходов которого соединен с одним из входов первого ключа, блок памяти, выход которого подключен к блоку индикации погрузки и к одному из входов второго ключа, выход которого соединен с блоком передачи информации, блок сравнения, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, к блоку индикации и к второму клю>р чу,(2).

Однако известное устройство сложно и обладает низкой надежностью.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности устройства.

15 Это достигается тем, что в него введены блок определения грузоподъемности, блок распознавания и маршрутизации и блок измерения загрузки ковша, который подключен к другому входу первого ключа, выход которого соединен с другим входом блока памяти, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, блок распознавания и маршрутизации подключен к входу приемо-декодирующего блока, другой выход которого через блок определения грузоподъемности соединен с другим входом блока сравнения.

Блок-схема устройства представлена на чертеже. Она содержит носитель 1 кодовой

Зр информации и блок 2 контроля техническо645186

3 го состояния автосамосвала, соединенный с носителем 1 кодовой информации и блоком 3 индикации неисправности, которые установлены на каждом из контролируемых автосамосвалов, причем считывание информации с носителя 1 кодо|вой информации осуществляется блоком 4 распознавания и маршрутизации, установленным на контрольном пункте и соединенным с приемо-декодирующим блоком 5, один выход которого подключен к блоку 6 определения грузоподъемности, блок 7 передачи информации, блок 8 измерения загрузки ковша, соединенный с первым ключом 9, который подключен также к другому выходу приемо-декодирующего блока 5, блок 10 сравнения, соединенный с блоком 6 определения грузоподъемности и через второй ключ

11 — с блоком 7 передачи информации, блок 12 памяти, подключенный к первому ключу 9, блоку 10 сравнения, к второму ключу 11 и к блоку 13 индикации погрузки, который соединен также с блоком 6 определения грузоподъемности и с блоком 10 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Каждый из контролируемых автосамосвалов оснащается носителем 1 кодовой информации, блоком 2 контроля технического состояния и блоком 3 индикации неисправности. Носитель 1 информации выполняется, например, в виде решетчатой конструкции, содержащей постоянно закрепленные кодовые элементы, несущие информацию о номере автосамосвала и подвижные элементы технического состояния, управляемые блоком 2 контроля технического состояния, содержащим датчики контролируемых параметров и схему формирования сигналов технического состояния автосамосвала. Считывание информации с носителя 1 кодовой информации осуществляется блоком 4 распознавания и маршрутизацви, установленным на контрольном пункте, который расположен 1перед разветвлением дорог к различным точкам погрузки. После считывания информации о номере и техническом состоянии автосамосвала, прошедшего контрольный пункт, блок распознавания и маршрутизации 4 формирует и индицирует маршрут следования автосамосвала. Если автосамосвал исправлен (все контролируемые параметры технического состояния автосамосвала находятся в пределах нормы и блок 2 контроля технического состояния автосамосвала устанавливает в носителе 1 кодовой информации соответствующие кодовые элементы), то маршрутом его следования является номер нагрузочного экскаватора. Если автосамосвал неисправлен, то характер неисправности индицируется блоком 3 индикации неисправности, а маршрут его следования — ремонтная база. Одновременнов

25 зо

65 приемо-декодирующий блок 5, установленный, как и остальные (с 6 по 13) блоки предложенного устройства„на экскаваторе, по линии связи поступает информация о номере автосамосвала, который направлен на погрузку к данному экскаватору. В блоке 6 определения грузоподъемности постоянно хранится информация о грузоподъемности каждого из контролируемых автосамосвалов в соответствии с его номером. Это позволяет по номеру направленного на погрузку автосамосвала определить его грузоподъемность, т. е. оптимальное значение веса загружаемого материала. При этом на выходе блока 6 определения грузоподъемности формируется код числового значения грузоподъемности направленного на погрузку автосамосвала.

Эта информация индицируется блоком 13 индикации нагрузки m поступает в блок 10 сравнения, где сравнивается с информацией о весе погружаемого материала, которая поступает из блока 12 памяти. Формирование информации о весе нагружаемого материала осуществляется блоком 8 измерения загрузки ковша, выполненным, например, в виде датчика мощности приводного двигателя с соответствующей аппаратурой преобразования информации. При наличии на соответствующем входе первого ключа

9 разрешающего сигнала, который формируется приемо-декодирующим блоком 5 после приема и декодирования номера направленного на погрузку автосамосвала, информация о весе погружаемого материала через первый ключ 9 поступает в блок

12 памяти, где накапливается и хранится до окончания погрузки данного автосамосвала. Блок 13 индикации осуществляет индикацию информации о весе погружаемого материала, накапливаемую блоком 12 памяти. При достижении веса нагружаемого в автосамосвал материала величины его грузоподъемности, блок 10 сравнения вырабатывает сигнал совпадения, который индицируется блоком 13 индикаций, фиксируя окончание погрузки данного автосамосвала и по которому информация из блока 12 памяти поступает через второй ключ

11 в блок 7 передачи информации, после чего в блоке 12 памяти осуществляется сброс накопленной информации и подготовка к приему новой информации.

Таким образом введение в устройство блока 8 измерения загрузки ковша и блока

6 определения грузоподъемности, соединенных с другими блоками предложенного устройства, позволяет исключить аппаратуру взвешивания погружаемого материала в кузове каждого автосамосвала и осуществить взвешивание и контроль погрузки непосредственно на погрузочном агрегате (например экскаваторе), количество которых, как правило, на порядок меньше количества погружаемых автосамосвалов.

Это позволит также исключить влияние динамической составляющей нагрузки подающего в автосамосвал материала, что имеет место в известном устройстве. Введение блока 4 распознавания и маршрутизации, соединенного с другими блоками предложенного устройства, согласно формулы изобретения, и осуществляющего считывание и передачу информации о номерах всех контролируемых автосамосвалов, независимо от их количества, позволяет исключить радиоаппаратуру формирования и передачи кодовой информации, устанавливаемую на каждом автосамосвале в известном устройстве.

Подключение блока 13 индикации к друпим блокам, предложенного устройства позволяет экскаваторщику получать информацию о грузоподъемности погружаемого автосамосвала, весе загружаемого в него материала и регулировать процесс погруз ки.

Формула изобретения

Устройство для контроля и учета загрузки автосамосвалов, содержащее блок контроля технического состояния автосамосвала, подключенный к носителю кодовой информации и блоку индикации неисправнос645186

6 ти, приемо-декодирующий блок, соединенный с одним из входов первого ключа, блок памяти, выход которого подключен к блоку индикации погрузки и к одному из

5 входов второго ключа, выход которого соединен с блоком передачи информации, блок сравнения, выход которого подключен к одному из входов блока памяти, к блоку индикации и к одному из входов второго

10 ключа, отличающееся тем,что,с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены блок определения грузоподъемности, блок распознавания и маршрутизации и блок измерения загруз15 ки ковша, который подключен к другому входу первого ключа, выход которого соединен с другим входом блока памяти, выход которого соединен с одним из входов блока сравнения, блок распознавания и

20 маршрутизации подключен к входу приемо-декодирующего блока, другой выход которого через блок определения грузоподъемности соединен с другим входом блока сравнения.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 498636, кл. G 07С 5/00, 03,10.74.

2. Авторское свидетельство СССР

30 № 341060, кл. G 07С 5/00, 18.08.70.

Составитель Н. Баганова

Редактор Б. Герцен Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 2632/4 Изд. № 139 Тираж 680 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля и учета загрузки автосамосвалов Устройство для контроля и учета загрузки автосамосвалов Устройство для контроля и учета загрузки автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх