Ковш скрепера

 

т вскооюзная

О П И tL" А "Й- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

/б (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Залвлено21.1177 (21) 2546 483/29-03 с присоединением заявки Нс (23) Приоритет

)(„г

Е 02 F 3/б4

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК

Опубликовано1511.79 Бюллетень Hс 42

Дата опубликования описания 15,) 179 б21. 878. .б (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Ворисенков и В.А,Нилов (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к скреперостроению и может быть использовано в конструкциях всех скреперов, загружающихся силой тяги тягача.

Известны скреперные телескопические ковши, состоящие из нескольких ковшей. В этих конструкциях используется эффект увеличения емкости ковша эа счет применения нескольких ковшей (1).

Однако телескопические ковши значительно усложняют конструкцию скрепера, увеличивают его массу и стоимость эксплуатации.

Известен также ковш скрепера, загрузка которого осуществляется в два этапа. Он имеет среднюю перегородку, шарнирно установленную на кронштейне подвижного днища внутри ковша и связанную с механизмом привода задней подвижной стенки (2).

Однако .вследствие увеличенной длины ковша и йринудительной разгрузки всего грунта вперед по ходу скрепера, такая .конструкция требует установки специального механизма раз- грузки с увеличенным ходом. Это неизбежно приводит к усложнению ковша и увеличению времени его разгрузки.

К тому же все шарнирные соединения известной конструкции расположены внутри ковша и работают в абразивной среде. Все это увеличивает стоимость

5 скрепера и снижает его эксплуатационную надежность, долговечность и производительность.

Целью изобретения является повышение производительности скрепера путем обеспечения одновременной разгрузки передней и задней частей ковша.

Указанная цель достигается тем, что в днище задней части ковша выполнено разгрузочное окно и имеется продольно подвижная заслонка, связанная с передней заслонкой посредством тяги, выполненной с продольным пазом в месте соединения с последней.

Кроме того, средняя перегородка связана с задней стенкой жестко и установлена посредством продольных направляющих в боковых стенках.

На Фиг. 1 изображен ковш скрепера при заполнении задней части ковша; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, процесс заполнения передней части ковша; на фиг. 4 то же, процесс одновременной разгрузки передней и задней частей i.олеша. (71) Заййитель Воронежский инженерно-строительный институт министерства высшего и среднего специального образования РСФСР

697647

Ковш скрепера имеет (фиг. 1) боковые стенки 1, днище 2, режущую кромку 3, переднюю заслонку 4 и заднюю подвижную стенку 5. В задней части днища 2 выполнено разгрузочное окно б (фиг, 2, 4), закрываемое продольно подвижной заслонкой 7, которая геремещается по напранляющим 8 и шарнирно соединена с тягами 9, име.ющими продольный паэ 10, в котором перемещается палец 11 кронштейна 12, 10 жестко закрепленного на боковых рычагах 13 передней заслонки 4, управляемой гидроцилиндрами 14.

Внутри ковша на опорных роликах 15, перемещающихся н продольных направляю- 5 щих 16 боковых стенок 1, установлена средняя перегородка 17, которая жестко соединена боковыми связями 18 с задней поднижной стенкой 5, имеющей гидроцилиндры принода 19.

Ковш работает следующим образом.

Копание начинают с заполнения задней части ковша, ограниченной задней подвижной стенкой 5, боковыми связями 18 и средней перегородкой 17, находящимися н крайнем переднем положении А (фиг. 1). Для этого с помощью гидроцилиндров 14 открывают переднюю заслонку 4 и устанавливают ее в промежуточное положение .(вплоть до положения 8, фиг. 1), необходимое для 30 данной стадии заполнения ковша. При этом палец 11, поворачиваясь вместе с кронштейном 12, установленном на боковых рычагах 13 передней заслонки

4, свободно скользит в продольном 3S пазу 10 тяги 9 и не вызывает перемещения продольно подвижной заслонки 7, закрывающей Разгрузочное окно б (фиг.

4), Срезаемый грунт поступает. в заднюю 40 часть ковша через щель между режущей кромкой 3 и передней заслонкой 4 до тех пор, пока не будет достигнут необходимый коэффициент наполнения ковша.

Затем, не прерывая копания, включают гидроцилиндры 19 и перемещают заднюю стенку 5, среднюю перегородку

17 с боковыми связями 18 вместе с грунтом в заднее положение (фиг. 3).

Одновременно с этим средняя перегородка 17 перемещается в продольных направляющих 16 боковых стенок 1 на опорных роликах 15 и освобождает в передней части ковша пространство для вновь поступающего в ковш грунта. -" к5

После заполнения передней части ковша грунтом гидроцилиндрами 14 опускают переднюю заслонку 4 полностью.

При этом палец 11 упирается в край продольного паза 10 тяги 9 и надежно 60 запирает продольно подвижную заслонку 7 в положении A на время перевозки грунта (фиг. 1).

Выгрузка осуществляется при перемещении гидроцилиндрами 14 передней заслонки 4 из положения А (фиг. 1) в положение В (фиг. 4). При этом палец

11 кронштейна 12, упираясь в торец продольного паза 10 тяги 9, перемещает продольно подвижную заслонку 7 по направляющим 8 в положение Б (фиг. 4). Грунт, находящийся в ковше, одновременно выгружается через разгрузочное окно б и переднюю часть ковша. Оставшийся на днище 2 грунт принудительно выталкивается задней подвижной стенкой 5 через разгрузочное окно б и средней перегородкой 17 через переднюю часть ковша при их возвращении в исходное положение А (фиг. 4) .

После раз груз ки ковша гидроцилиндры 14 опускают переднюю заслонку 4 в положение А, обеспечивая перекрытие разгрузочного окна 6 продольно подвижной заслонкой 7.

Предлагаемая конструкция обеспечивает последовательное заполнение задней и передней частей ковша и их одновременную разгрузку при использовании для перемещения задней подвижной стенки гидроцилиндров обычной длины для данного класса скреперов.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю подвижную стенки, среднюю перегородку, связанную с задней стенкой с воэможностью их совместного перемещения, и переднюю заслонку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера путем обеспечения одновременной разгрузки передней и задней частей ковша, в днище задней части ковша выполнено разгрузочное окно и имеется продольно подвижная заслонка, связанная с передней заслонкой посредством тяги, выполненной с.продольным пазом в месте соединения с последней.

2, Ковш по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что средняя перегородка связана с задней стенкой жестко и установлена посредством продольных направляющих в бОковых стенках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 573536, кл, Е 02 F 3/64, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2404582, кл. E 02 F 3/64, 1976.

697647

Составитель B.Лихоперский

Техред С,Мигай Корректор Е.Папп

Редактор И.Нестерова

3аказ 6572/20

Тираж 777 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 685772

Скрепер // 647413

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх