Ковш скрепера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз CoaetcltNx

Социаяистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено020876 (21) 2392419/29-03 с присоединением заявки ¹â€”

{ЯЗ) Приоритет(53) N. Кл.

Е 02 F 3/64

Государственный коннтет

СССР по делам нзобретеннй н открытой (53) УДК 621.878.62 (088.8) Опубликовано 250379, Бюллетень № 11

Дата опублниования описания 250379 (72) Авторы изобретения

В.А.Кацин, В.П.Попов, А ° М ° Завьялов, В.В.Надеждин, Е.Г.Забыворот и В.И.Яновский

P3) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам и их оборудованию.

Известны ковши скреперов, содержащие боковые стенки, днище и подвижную заднюю стенку с механизмом ее привода, включающим самоустаиавливающийся рычаг, нижний конец которого соединен с подвижной частью днища, а верхний - с подвижной задней стенкой, при этом между средней частью рычага и задней стенкой установлен гидроцилиндр перемещения днища и выталкивающей стенки 1) .

При наполнении ковша грунтом увеличивается сопротивление наполнению из-за трения грунта о заднюю стенку, а объем наполнения ковша грунтом уменьшается. Это объясняется тем, что высота подвижной задней стенки составляет около половины высоты ковша.

Наиболее близким к изобретению является ковш, содержащий боковые, подвижную заднюю стенки и днище $2$

Задняя стенка установлена на роликах для ее перемещения вдоль ковша. ролики, перекатывающиеся по направляющим на боковых стенках, устраняют.поперечные перемещения задней стенки.

Однако вследствие того, что высота задней стенки составляет около

5 половины высоты ковша, сопротивле,ние при наполнении ковша грунтом повышается, увеличивается трение грунта о заднюю стенку, а объем наполнения ковша грунтом уменьfO щается.

Целью . изобретения является снижение сопротивления наполнению ковша грунтом и увеличение объема наполнения путем уменьшения трения

15 грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и обеспечения дополнительной емкости.

Это достигается тем, что торцы боковых стенок в задней части ковша

Ю скрепера выполнены с дополнительнычи участками, образующими выступ и наклоненными s сторону от задней подвижной стенки, которая выполнена иэ двух шарнирно соединенных частей, Я6 верхняя иэ которых связана гидроцилиндром с нижней частью посредством ее толкающей балки, жестко прикрепленной к нижней части, и образующей с этими частямй и гидроцилиндром

30 шарнирно сочлененный трехзвенник, 3348

Формула изобретения

3 65 при этом толкающая балка снабжена упором для взаимодействия с верхней частью подвижной задней стенки.

На фиг.l изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.2 — задняя стенка ковша скрепера.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, жестко соединенные поперечными связями 2, днище 3, жестко связанное с боковыми стенками 1, нож 4,жестко закрепленный на подно- 10 жевой плите 5 днища 3, подвижную заднюю стенку 6, соединенную с гидроцилиндром 7, заслонку 8, шарнирно подвешенную на боковых стенках 1.

Зацняя стенка 6 выполнена из двух !5 шарнирно соединенных частей - нйжней

9 и верхней 10. Высота нижней части

9 задней стенки б составляет 0,45 высоты ковша. Гидроцилиндр 11 связывает верхнюю часть 10 задней стен- 20 ки с нижней частью 9 посредством толкающей балки 12, образующей с этими частями и гидроцилиндром ll шарнирно сочлененный трехзвенник. На толкающей балке 12 жестко закреплен упор 13 для взаимодействия с верхней частью 10 задней стенки. Упор ограничивает поворот верхней части

10 и воспринимает нагрузки, действующие на нее. Балка 12 и нижняя часть 9 стенки соединены жестко.

Гидроцилиндр 7 установлен на буфере

14. Торцы боковых стенок 1 в верхней задней части выполнены с дополнительными участками 15, образующими выступ и наклоненными в сторону (на3 зад по ходу движения скрепера} от задней стенки б. Дополнительные участки 15 боковых стенок 1 ковша скрепера образуют с верхней частью 10 (когда она отклонена назад по ходу 40 движения скрепера до упора 7) дополнительную емкость.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Перед началом наполнения ковша 45 верхняя часть 10 задней стенки б поворачивается гидроцилиндром 11 до взаимодействия с упором 13, заслонка 8 поднимается до образования необходимого зева и ковш переводится в положение копания. При движении скрепера грунт срезается ножом 4 и поступает в ковш скрепера. Задняя стенка 6 при этом не стесняет поступления грунта в ковш скрепера, так как высота нижней части 9 составляет

0,45 высоты ковша, а верхняя часть

10 отклонена до упора 13. Этот приводит к снижению сопротивления при наполнении ковша скрепера грунтом и увеличению объема наполнения за счет 60 уменьшения трения грунта о заднюю

4 стенку 6. Кроме того, дополнительная емкость, образованная дополнительными участками 15,боковых стенок

1 и верхней частью 10 задней стенки

6, заполняется грунтом.

По окончании набора грунта ковш скрепера поднимается в транспортное положение, а заслонка 8 опускается предотвращая высыпание грунта из

I ковша.

При разгрузке ковша заслонка 8 поднимается и грунт, находящийся в передней части ковша, высыпается.

Оставшийся в ковше грунт выталкивается задней стенкой б при помощи гидроцилиндра 7. Когда задняя стенка б достигает крайнего положения выгрузки, верхняя часть 10 поворачивается вперед по ходу движения скрепера при помощи гидроцилиндра

11 и способствует выгрузке грунта, а задняя стенка 7 возращается в исходное положение.

Предлагаемое устройство позволяет примерно на 15Ъ снизить сопротивление наполнению ковша грунтов и увеличить объем наполнения за счет уменьшения трения грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и использования дополнительной емкости.

Ковш скрепера, содержащий боковые заднюю подвижную стенки и днище, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша грунтом и увеличения объема наполнения путем уменьшения трения грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и обеспечения дополнительной емкости, торцы боковых стенок в задней части ковша выполнены с дополнительными участками, образующими выступ и наклоненными в сторону от задней подвижной стенки, которая выполнена из двух шарнирно соединенных частей, верхняя из которых связана гидроцилиндром с нижней частью посредством ее толкающей балки, жестко прикрепленной к нижней части, и образующей с этими частями и гидроцилиндром шарнирно сочленный трехэвенник, при этом толкающая балка снабжена упором для взаимодействия с верхней частью подвижной задней стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3675347, кл.37-129, 1972.

2, Патент США У 3815374, кл. 214-82, 1974.

653348

Составитель H.Tóëåíèíîâ

Редактор Т.Фадеева Техред И.Бабурка Корректор В.Куприянов

Заказ 1239/24 Тираж 776 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35д Раушская наб д 4 5

Филиал ПНИ Патент, r.Óêãîðîä, ул.Проектная,4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 647413

Скрепер // 618500

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх