Скреперный поезд

 

патеи . „; „: у цц р „. у:, > афти,:,в ц @, с (ii) 653349

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 20.01.77 (21) 2445955/29 03 с присоединением заявки И (23) Приоритет и (51) М. Кл.

E 02 F 3/64

Государственный квинтет

СССР по делам нэобретеннй и открытнй

Опубликовано 25,03.79,Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.79 (53) УДК 621.878 (088. 8) (72) АвторЫ изобретения

В. И. Баповнев, Л. A. Хмара, B. В. Мепашич и A. Б. Ермилов

Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский автомобипьно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СКРЕПЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен двухщелсвой ковш скрепера, связанный с тяговой рамой на ходовой части (1).

В таком ковше выполнение в днище двух щелей для прохождения грунта связано с повышением емкости ковша и снижением трения в грунте при его загрузке.

Наиболее близким к изобретению является скреперный поезд, содержащий тягач и связанную с ним раму на ходовой части, к которой прикреплены ковши М гидроцилиндры их поворота (21.

В поезде используются два тягача, что ограничивает емкость ковша, сцепляемого с 15 одним из тягачей.

Целью изобретения является повышение эффективности разработки грунта и его перемещения путем увеличения емкости скреперного поезда.

Это достигается тем, что рама снабжена жестко прикрепленными к ней и вертикально установленными кронштейнами, на которых подвешены ковши, шарнирно связанные посредством поворотных рычагов один с другим, при этом рама выполнена П-образной, к верхней части которой прикреплены кронштейны и гидроцилиндры поворота ковшей, шарнирно связанные с периферийными частями переднего и заднего ковшей, а нижние концы рамы связаны с ходовой частью и между ними установлены ковши.

На фиг. 1 изображен скреперный поезд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепное устройство ковшей; на фиг. 4 — скреперный поезд, рабочее положениее.

Скреперный поезд включает тягач 1, тяговое усилие которого передается через буксирную скобу 2 и дышло 3 на П-образную раму 4, опирающуюся на переднюю 5 и заднюю 6 оси ходовой части 7. На раме 4 жестко закреплены вертикально установленные кронштейны 8, на которых с помощью шарниров 9 подвешены ковши 10 с возможностью их поворота (вперед и назад) относительно шарнира 9. Каждый ковш 10 включает переднюю заслонку 11, заднюю подвижную стенку 12, выдвижение и обратный ход которой осуществляется гидроцилиндра653349 ми двойного действия 13. В нижней части ковша 10 имеются передняя 14 и задняя 15 режущие кромки. Ковц|и 10 соединяются один с другим посредством тяговой рамы 16, рычагов 17 и сцепного устройства 18. Тяговая рама 16 с ковшом 10 соединена жестко при помощи шкворня 9. Управление ковшами 10 осуществляется двумя передними гидроцилиндрами 20 поворота ковшей и двумя задними гидроцилиндрами 21.

Сцепное устройство !8 состоит из тяги

22, закрепленной с помощью уголков 23 и пластин 24 в задней части ковша 10. На тяге 22 смонтирован ползун 25 с шарниром

26 для крепления рычага 17 заднего ковша 10. С обеих сторон ползуна 25 расположены демпфирующие пружины 27 с крышками 28.

Скреперный поезд работает следую1цим образом.

При включении передних 20 и задних 21 гидроцилиндров путем подачи рабочей жидкости в надпоршневые полости усилие, развиваемое штоками гидроцилиндров 20 if 21, передается на ковши 10, которые при этом поворачиваются относительно шарниров 9 (см. фиг. 4, положение I). Передние заслонки 11 первого и третьего ковшей 10 открываются. При движении тягача 1 осуществляется процесс копания скреперным поездом. При этом узкая режущая кромка 14 переднего ковша 10 скрепера, ширина которой равна .половине ширины ковша 10, осуществляет блокированное резание, и грунт, вырезаемый ею, поступает в переднюю часть ковша. Первая пара ковшей 10 осуществляет копание на одном уровне, при этом задняя режущая кромка !5 второго скреперного ковша 10 осуществляет полублокированное резание, заполняя заднюю часть второго ковша. Вторая пара ковшей заполняется аналогичным образом, только процесс копания осуществляется на втором, низшем уровне. После того, как ковши 10 заполнятся наполовину, передние заслонки 11 первого и третьего ковшей закрывают, гндроц iiiiiдры 20 и 2! реверсируют и ковши 10 «о«вращаются в исходное положение. Задние загрузочные щели во втором и четвертом ковшах перекрываются путем небольшого перемещения задних подвижных стенок 12 гидроцилиндрами 13.

Далее открывают передние заслонки 1! во втором и четвертом ковшах. При втягивании штоков гидроцнлиндров 20 и 21 ковши 10 проворачиваются в обратном направлении до начала внедрения режущих кромок 14 и 15 в грунт. Процесс заполнения ковшей 0 осуществляется в том же поряд5 Kc7 i(o cc iH B ii8p«Dive eely 93c 32iioлнялась передняя часть ковша, теперь заполняется задняя часть и наоборот (см. фиг. 4, положение II). После заполнения ковшей 10 передние заслонки

11 закрывают, а задними подвижными стенками 12 перекрывают загрузочные щели и осуществляют процесс транспортирования.

Разгрузка ковшей осуществляется принудительно путем перемещения задних подви>кных стенок 12.

Изобретение позволит увеличить производительность землеройно-транспортных работ на 60 /> путем увеличения общей емкос-.H скреперного поезда и объема транспортируемого грунта. Hpи этом стоимость разрабатываемого i p>нта снижается вдвое iio сра«нению со стоимостью разработки грунта одиночными скреперами с емкостгпо ковша

pBBI ой емкости одного ковша скреперного поезда.

Форлула изобретения

Скреперный поезд, содер>кащий тягач и связанную с ним раму на ходовой части, к которой прикреплены двухщелевые ковши и гидроцилиндры их поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки грунта и его перемещения путем увеличения емкости поезда, рама снаб>кена жестко прикрепленными к ней и верЗ5 тикально установленными кронштейнами, на которых подвешены ковши, шарнирно связанные посредством поворотных рычагов один с другим, при этом рама выполнена

П-образной, к верхней части которой при40 креплены кронштейны и гидроцилиндры поворота ковшей, шарнирно связанные с периферийными частями переднего и заднего ковшей, а нижние концы рамы связаны с ходовой частью и между ними установлены ко«пи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Заявка М> 2!47932/29-03, кл. Г 02 F 3/64, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Патент С1ПА Мо 3290806, кл. 37 — 129, 1966.

653349

74 г

7й фиг./ фиг 4Составитель H. T) ëåíèíîâ

Редактор Т. Фадеева Текред О. Луговая Корректор Е. Папи

Заказ 1241/25 1 ираж 776 Подписное

HHHHflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скреперный поезд Скреперный поезд Скреперный поезд 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 647413

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх