Амортизатор

 

ОПИСАи

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

«»697760

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160178(21) 2570265/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.2

F 16 F 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 62) 752 (088 ° 8) Опубликовано 1511.79, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.11.79 (72) Автор изобретения

Э.А.Келлер (71) Заявитель пермский политехнический институт (54) АНОРТН3АТОР

Изобретение относится к средствам виброэащиты приборов и устройств и может быть использовано в различных областях машиностроения.

Известны амортизаторы, в которых упругий элемент выполнен иэ вязанопрессованной сетки, состоящей из последовательно расположенных рядов петельных звеньев, а петельные звенья каждого ряда расположены с переменным шагом (1) .

Недостатком таких амортизаторов является то, что упругий элемент не позволяет голучить нелинейную характеристику. 15

Наиболее близким .< изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, включающий две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных втулок 2О и упругие элементы в виде плоских сеток из переплетенных проволок, установленных через равные интервалы между опорами (2).

Недостатками .этого амортизатора являются низкие виброизолирующие свойства и сложность конструкции.

Цель изобретения — улучшение виброиэолирующих свойств и упрощение конструtcции.

Цель достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе проволоки одного ряда сеток раоположены по нормалям к поверхностям втулок, в последних выполнены радиальные прорези, в которых жестко закреплены сетки.

На фиг.1 изображен описываемый амортизатор, продольный разрез; на фиг,2 — разрез по A-А на фиг.1; на фиг.3 — участок Б на фиг.1; на фиг.4 схема переплетения проволок типа паутина .

Амортизатор включает две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных втулок 1 и 2, снабженных радиальными прорезями 3-8, расположенными через равные угловые интервалы. Упругие 1лементы выполнены в виде плоских сеток 9-11 иэ переплетенных проволок, например, стальных, установленных в прорезях втулок и жестко с ними связанных, например, пайкой. Втулки 1 и ? снабжены шпильками 12 и 13 для монтажа амортизатора и ограничительной пластиной 14.

Сетки 9-11 выполняются переплетением проволок (фиг.3) с образованием ячеек прямоугольной или косоугольной формы, причем проволоки 15 одного ряда располагаются по нормалям к по697760

Формула изобретения

r1 азиз.я

Уурслю г b

ЦКИИПИ Заказ 6907/25 Тираж 1139 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 верхностям втулок 1 и 2. Могут использоваться и другие схемы переплетения проволок, например типа паутина (фиг. 4) .

Амортиз атор работает следующим образом. 5

При осевом смещении втулки 1 относительно втулки 2 происходит упругая деформация проволок, расположенных по нормалям к поверхностям втулок

1 и 2, и увеличение сил натяжения проволок, что обеспечивает нелинейную жесткую характеристику амортизатора. Одновременно происходит интенсивное рассеивание энергии колебаний на трение между проволоками, что обеспечивает демпфирование колебаний объекта. При незначительных амплитудах колебаний, что соответствует зарезонансным режимам работы амортизатора, его характеристика практически не отличается от линейной, а демпфирование незначительно, что улучшает виброизолирующие свойства амортизатора на этих режимах. При

Прохождении резонансных зон, т.е. при значительных амплитудах колебаний, его характеристика становится нелинейной, повышается коэффициент демпфирования, что приводит к ограничению резонансных амплитуд колебаний объекта. Коэффициент жесткоcòè 30 амортизатора зависит от материала и диаме тра проволок сет ки, их количества, схемы переплетения, количества сеток и т. п. Наличие пластины 14 и выполнение втулки 1 с закрытым торцом ограничивает перемещение втулки

2 относительно втулки 1 при выходе нз строя упругого элемента.

Амортизатор, включающий две опоры, выполненные в виде коаксиально расположенных втулок, и упругие элементы в виде, плоских сеток из переплетенных проволок, установленных через равные интервалы между опорами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств и упрощения конструкции, проволоки одного ряда сеток расположены по нормалям к поверхностям втулок, в последних выполнены радиальные прорези, в которых жестко закреплены сетки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 261033, кл. F 16 F 7/00, 1969.

2. Ильинский В.С. Защита аппаратов от динамических воздействий .

N. Энергия, 1970, с.271, рис.6-84 (прототип).

М- Д

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх