Машина для нанесения покрытий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ПАУЕКТУ

ttti 698537 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 23.09.76 (21) 2402046/29-33 (23) Приоритет — (32) 24.12.75 (31) 7539648 (зз) ф (5!) М. Кл.

E 01 С 19/48

Гаауларстоанньй комитет

СССР ао аллам изооретений и открытий

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.79 (Я) УЙК 693.546. .41 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Каликст Астаньо (Франция) Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд э д Аппликасьон де Реветман Спесьо "СЭТАРС", С. А." (Франция) (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для нанесения покрытий на поверхность земли.

Известна машина для укладки бетонных дорожных покрытий, содержащая тележку, вибробункер и виброплиту (1).

Наиболее близким решением к предлагаемому является мацгина для нанесения покрытий, содержащая колесное шасси, на раме которого смонтированы бункер с нижним раздаточным окном, раэмещенньпг за ним заглаживающий брус и механизмы их вертикальных перемещений (2) .

Целью изобретения является обеспечение возможности нанесения покрытий из веществ различной вязкости.

Указанная цель достигается тем, что в машине для нанесения покрытий, содержащей колесное шасси, на раме которого смонтированы бункер с нижним раздаточным окном, размещенный за ним заглаживающий брус и мехмгиэмьг их вертикальных перемещений, заглаживающпй брус выполнен с параллелограммной подвеской, а бункер — поворотным относительно горизонтальной поперечной оси с регулятором угла наклона. Прп этом бункер выполнен с упругим уплотняюгцим элементом, размещенным в 0 нижней части, регулятор угла наклона бунке5 ра — в виде винтового домкрата, а заглажггвающий брус — с жестко закрепленными на нем пласппгами, ограничивающими. ширину нанесения покрытия.

На фпг. 1 изображена машина для нанесения !

О покрьпийг; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3, 4 н 5 схемапгчно показан заглаживающий брус в различных рабочих положениях.

Мацвша для нанесения покрытий содержит самоходное шасси 1 с колесами 2. Движение

15 шасси осуществляется через электрическую часть моторедуктора с варнатором 3, которая посредством цепной передачи 4 и вала 5 приводит мост с дифференциалом 6, связанный полуосями 7 с передними колесами шасси. Цепными

«хо передачами 8 осуществляется привод валов 9 задних колес.

Управлеггие осуществляется с помощью узла винт-сектор !О, посредством маховиков 11, расположенных по бокам машины и управляющих

3 698537 тягами 12. Сектор 10 имеет рычаг !3, связанный черсз стержень 14 с рычагом управления

l5, который смонтирован на звездочке управления 16, соединенной с передним колесом, Команда управления направлением движения передается, с одной стороны, через стержни 17 и тягу 18 другому переднему колесу, а с другой стороны, через рычаг 19, тягу 20, стержни 21 и другую тягу 22 задним колесам несуI щего моста шасси. 1О

4 го вещества, но эти углубления заполняются при прохождении заглаживающего бруса 30.

На фиг. 3 схематично представлено нанесение покрытия между двумя бордюрами 35. Земля обозначена позицией 36. В этом случае заглаживающий брус 30, высота которого относительно земли определяется башмаками 33, регулирует толщину покрытия, причем наносимое вещество удерживается бордюрами 35.

В случае, представленном на фиг. 4, две боковые планки 34, закрепленные на брусе 30, ограничивают ширину нанесения вещества. В этом случае брус 30 покоится на двух боковых направляющих 37, которые определяют ширину покрытия. Пластины 34 имеют изгиб и вырез, которые позволяют им проходить над направляющими.

На фиг. 5 вещество наносится в промежутке между бордюром 35 и направляющей 37. Со стороны, направленной к бордюру, толщина покрытия определяется башмаком 33, а с другой стороны она определяется направляющей 37.

На заднем конце шасси 1 машины установлена система рычагов 38 в виде шарнирных параллелограммов, причем задний край этих рычагов поддерживает заглаживаюший брус 30. Система рычагов позволяет заглаживающему брусу сохранять вертикальное положение.

1. Машина для нанесения покрытий, содержащая колесное шасси, на раме которого смонтированы бункер с нижним раздаточным окном, размещенный за ним заглаживающий брус и механизмы их вертикальных перемещений, отли ча ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения возможности нанесения покрытий из вешеств различной вязкости, заглаживающий брус выполнен с лараллелограммной подвеской, а бункер -- поворотным относительно горизонтальной поперечной оси с регулятором угла его на- клона.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что бункер выполнен с упругим уплотняющим элементом, размещенным в его нижней части, а регулятор угла наклона бункера — в виде винтового домкрата.

3. Машина по п. 1, отличс .цаяся тем, что заглаживающий брус выполнен с жестко закрепленными на нем пластинами, ограничивающими ширину нанесения локрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 88723, кл. Е 01 С 19(48, 1949.

2. Патент CIIIA Р 3482494, кл. 94 — 46, опублик. 1969 (прототип) .

Бункер 23 без дна, предназначенный для приема наносимых веществ, располагается на шасси 1 с возможностью вращения вокруг поперечной оси 24. Эта ось обозначена двумя цапфами, несомыми опорами 25, которые связаны с продольными балками 26 гцасси, высота их регулируется с помощью двух винтовых домкратов

27, в данном случае домкратами с ручным управлением, которые позволяют осуществить также регулировку по высоте бункера 23 относительно земли.

Угловое положение бункера 23 регулируется за счет его откидывания вокруг оси 24 с помощью механизированного винтового домкрата 28.

В нижней части бункера закреплена эластично деформируемая прокладка 29, которая при соприкосновении бункера с землей обеспечивает совместно с ней хорошую герметичность, зо что позволяет избежать свободного выхода вещества.

В задней части машины смонтирован заглаживающий брус 30.

На заглаживающем брусе жестко закреплены

35 рычаги 31, которые заканчиваются винтовым домкратом 32, подцерживающим башмаки 33 с возможностью регулирования.

На брусе 30 могут быть установлены съемные ограничительные планки 34. ! о

Машина для нанесения покрытий работает следующим образом, Бункер 23 заполняется текучим или пастообразным веществом для покрытия поверхности земли.

С помощью винтовых домкратов 27 регулируется положение бункера по высоте, а с помощью домкрата 28 — угол наклона и, следовательно, количество вещества, наносимого на поверхность земли.

Положение заглаживающего бруса по высоте относительно башмаков 33 регулируется с помощью домкратов 32. Во время работы машины перемещение башмаков iso земле удержива55 ет сглаживающий брус на определенном расстоянии от земли для задания необходимой толщины покрьпия. При перемещении пластины башмаки 33 образуют углубления в массе наносимоФормула изобретения

Машина для нанесения покрытий Машина для нанесения покрытий Машина для нанесения покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх