Способ управления многосекционным плотом

 

.ео в ю и лите . ° " : fL&

"o .

Союз Советскии

Социалистичесюа

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 698886 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.75 (21) 2145723(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл .

В 65 G 69/20

Государственный нематом

СССР по делам нзоаретаннй н открытнй

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 05.12.79 (ь3) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы иэобретеиия

В. М. Гельман, И. А. Уткин и Б. A. Соловьев (71) Заявитель

Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОСЕКЦИОННЫМ ПЛОТОМ

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и предназначено для сплава леса по несудоходным рекам в полноводный период, а также участкам рек, имеющим большую извилистость, малые радиусы закругления русла и небольшую ширину.

Известен способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с извилистым руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепейволокуш (1) .

Однако известный способ не обеспечивает увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств.

Цель изобретения — улучшение управляемости плота при прохождении криволинейных участков, обеспечение увеличения длины и кубатуры плота без привлечения до пол нител ьных тяго в ых средств.

Это достигается тем, что цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время буксировки плота.

На фиг. 1 показано размещение цепейволокуш по длине плота, вид в плане; на фиг. 2 — цепи-волокуши при движении плота, вид сбоку; на фиг. 3 — момент буксировки плота по излучине.

Плот состоит из нескольких секций 1, 2, 3 и 4, поставленных друг за другом с интервалами.

Секции соединены продольными лежнями 5. При помощи усов 6 цепи-волокуши 7 закреплены на продольной оси плота в разных точках по его длине, например к концевой секции 4 и к средним 2 и 3.

Цепи-волокуши 7 находятся на плоту и только при выводе плота на судовой ход

15 сбрасываются, начиная с концевой секции 4.

Во время движения плота, до прибытия его в пункт приплава, цепи-волокуши тянутся по дну, создавая торможение за счет трения скольжения и частично за счет сцепления с грунтом. При этом каждая из цепей-воло20 куш создает натяжение в связях той секции, на которой она закреплена, и частично в соседней, передней по ходу движения. Таким образом, плот растягивается равномерно,ул

698886

Фиг. /

Жг. Я

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Козлова Текред О. Луговая КОрректор Г. Назарова

Заказ 7420/20 Тирак 958 Поднисное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП с Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 по всей длине, начиная с головной секции 1, соединенной с буксировщиком.

При буксировке плота по криволинейному участку пути, например по излучине, или при боковом смещении плота свальным течением в момент его движения по прямому руслу, цепи-волокуши стремятся сохранить прямолинейное движение, в то время как плот поворачивается относительно цепей или смещается в поперечном направлении.

При этом цепи-волокуши располагаются под некоторым углом а к направлению движения плота и величина тормозного усилия увеличивается, например при величине

La = 30 — 40, в полтора-два раза по сравнению с усилием при движении по прямой.

Формула изобретения

Способ управления многосекционным плотом, транспортируемым по рекам с извилистым Руслом путем использования самоходного буксирного судна и цепей-волокуш, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости плота при прохождении криволинейных участков, увеличения длины и кубатуры плота без привлечения дополнительных тяговых средств, цепи-волокуши распределяют по всей длине плота и располагают вдоль его продольной оси, а затем цепи-волокуши опускают на все время бук40 сировки плота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Хамыженков П. Г., Куколевский Г. А.

Каким быть сплаву при вахтовом методе лесозаготовок.— «Лесная промышленность», № 3, 1975, с. 13.

Способ управления многосекционным плотом Способ управления многосекционным плотом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх