Устройство для сортировки бревен

 

> 683969

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2384?03/27-11 (51) Ц.1(.д В 65 6 69 20 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный комитет

СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.09.79. Бюллетень . " 33 (45) Дата опубликования описания 18.09.79 (53) УД l(621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Митрофанов (71) Заявитель

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН

Достигается эта цель тем, что между понтонами коридора выполнены раоположенные в шахматном порядке сортировочные окна, перед каждым из которых над поверхностью воды установлены механизмы для перемещения бревен к окнам, ври этом механизм перемещения бревен вдоль коридора установлен над поверхностью воды.

На фиг. 1 — общий вид устройства в плане; на фиг. 2 механизм .перемещения бревен вдоль коридора; на фиг. 3 — механизм для перемещения бревен к сортировочным окнам.

Данное изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для автоматической сортировки бревен на сортировочных рейдах.

Известно устройство для сортировки бревен, содержащее образованный двумя рядами понтонов коридор и механизм для перемещения бревен вдоль коридора, содержащий цепные передачи с укрепленными на цепях толкателями бревен и привод.

Недостаток известного устройства заключается в том, что он не обеспечивает автоматической сортировки бревен.

Целью данного изобретения является обеспечение автоматической сортировки бревен.

Устройство содержит понтоны плавучего основания 1, соединенные мостами 2. На понтонах закреплены поперечные балки 3, на которых смонтирован механизм перемещения щети бревен вдоль коридора. На цепях 4 этого механизма смонтированы делители щети 5. Верхние.ветви цепей движутся по:продольным брусьям 6, а для поддержания нижних ветвей предусмотрены ролиl0 ки 7.

Налротив каждого сортировочного окна, которые расположены под мостами 2, установлено под углом к коридору по .несколько механизмов для перемещения бревен 8 ж к окнам. Эти меха низмы изготовлены,в виде цепной передачи, .включающей тяговую цепь 9, установленную на двух звездочках ,10. На цепи симметрично закреплены два толкателя 11. Привод цепи включает элект20 родвигатель 12 и редуктор 18. Весь механизм смонтирован на ба.тке 14.

В начале сортировочного коридора могут быть применены устройства для установки бревен в поперечную щеть и для ав25 томатической поштучной подачи бревен известных конструкций.

Количество и расположение сортировочных окон выбирается в зависимости от объема сортировки, числа сортиментов и

ЗО принятой на рейде схемы сортировки.

683969

Длина, цепной передачи механизмов дл5! сортировки по ширине коридора составляет около 5 11. Это обеспечивает отсортировку бревен любой длины без помощи вспомогательных ускорителей в сортировочных окнах и не требуются торцеуравнители щети.

Количество таких механизмов напротив каждого сортировочного окна и угол их наклона к коридору принимается исходя нз принято!! скорости движения механизма лереме!цен!!я щети бревен, расстояния между,делителями шети и допустимой скорости цепной,псредачи механизмов для отсортировки беревен.

При этом должен обеспечиваться оптимальный режим работы успро!!ства для отсортировки бревен — когда идет непрерыв.ная поперечная шеть одного сортимента.

Работа трех механизмов прн отсортировке щети одного сортимента заключается в N следующем. В исходном положении оба толкателя 11 располо>кены горизонтально.

Ковда подходит пер вое бревно щети, включается первый (располо>кенный выше по тсче!!и!о) механизм и оди&! Из его толкатс. !с!!

|11 в течение трех секунд сон рова>кдает это бревно в сортировочный дворик. Второй толкатель в это время по верху механизма перемещается в обратном направлении и занимает исходное поло>кение к моменту подхода к первому механизму четвертого бревна поперечной щети. За это время вто.рое бревно выводится вторым механизмом, а третье доходит до третьего механизма.

Таким образом, работа механизмов для перемещения бревен к окнам происходит в строгой очередности н поэтому оператору достаточно, определив сортимент бревен, назначить только сортировочный дворик.

Очередность включения механизмов можно автоматизировать.

При меньшей скорости механизма перемещения поперечной щети бревен достаточно на каждом сортименте двух или одного меха низма для отсортировки бревен.

При этом угол наклона этих механизмов должен быть таким, чтобы второй толкатель занимал исходное положение к моменту подхода третьего бревна щети, если установлено два механизма, и второго бревна, если один.

Управление механизмом перемещения щети бревен и устройством для отсортировки бревен централизованное с единого п льта. с!> о р м у л а изобретения

Устройство для сортнровки бревен, с0держащее образованный двумя рядами понтонов коридор и механизм для перемещения бревен вдоль коридора, содер>ка!ций цепные передачи с укрепленными на цепях толкателями бревен и привод, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической сортировки бревен, между понтонами коридора выполнены расположенные в шахматном порядке сортировоч.ные окна, перед каждым из которых над поверхностью воды установлены механизмы для перемещения бревен к окнам, при этом механизм перемещения бревен вдоль коридора установлен над поверхностью воды.

Источник информации, принятый во внимание при экопертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

UÜ 204233, кл. В б5 G б9/20, 9.10.19б7.

683969

Фиг z

Составитель Л. Трофимчук

Текред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор К. Бородин

Заказ 892/1117 Изд $io Тираж 969 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>

Устройство для сортировки бревен Устройство для сортировки бревен Устройство для сортировки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх