Стенд для испытания гидроподъемников самосвала

 

Союз Советсккн

Соцналнсткческик

" Республик (iii 699390 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (2 l ) 2306243/25-1 1 с присоединением заявки Рб.— (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания30.11,79

G 01 М 17/00

Ркударстввнньй кокитат

СССР на данам изобретениИ к ютнрнтиИ (5З) "Д 629.113, .001.45." 626. 1. ,05(088.8 ) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Санько, 3. М. Горелик, М. С, Высоцкий, В. К. Добринец, A. Ф. Лугнн и В. В. Сергиевич (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ САМОСВАЛА

Изобретение относится к стендам для испытаний гидроподъемников автомобилей — самосвалов, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств.

Известен стенд для испытания гидроподъемников автомобилей — самосвалов, содержаший гидравлический поршневой нагружатель с редукционными клапанами, шток которого непосредственно или через двуплечий рычаг воздействует на шток . спытываемого гидроподъемника, гидронасосную систему, питаюшую цилиндры как гидроподъемника, так и гидрав лического нагружателя $1).

l5

Недостатком его является то, что он не может обеспечить испытание многозвенных гидроподъемников автомобилей самосвалов с имитацией процесса, опускания и встряхивания платформы в конце подъема.

Известен и другой стенд для испытания гидроподъемников самосвала, содер жаший шарнирно закрепленный на основании нагружатель для взаимодействия с испытываемым,гидроподъемником (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что он не обеспечивает имитации нагрузок, возникаюших в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его опускании.

Цель изобретения - имитация нагру» зок, возникаюших в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его опускании.

Для этого стенд снабжен предохрани тельной гидросистемой и пневмогидравлической системой управления, включаюшей пневматический замедлитель, ускорительный клапан, управляюший клапан и перепускной клапан, соединенный гиб» кой связью с нагружателем, причем в корпусе пневматического замедлителя расположены подпружиненный пластинчатый клапан и подпружиненный поршень со

6 с„93

3 штоком, имеюц?им осевой ка11ал, сооби .;.н пый с атмосферой, в корпусе управляю.—.-.щего клапана размен1ены подпр5.ж11?1енп1111 пластипчатый клапан и подпружиненный шток с осевым каналом, сообшенным с атмосферой, а в корпусе перепускного клапана н?леетс?1 подпружиненный шток с поршнем, разделяющим корпус на две полости - гидравлическую — для coeIIIIIIe= нпя с наг?1етатель11ой полость?о испыты- 10 ваемого гидроподъемника, сообшенну1о посредсгвом регулиру-емого дросселя со сливом, и пневматическую, связанну1о с указанным пневматическим замедлителем, соединенным посредством второго регулируемого дросселя, наполнительной емкости и ускорительного клапана с управляющим клапаном, при этом предохранительная гидросистема выполнена и виде установленного на основании для взаимодействия с нагружателем гидроципиндра, гидроаккумулятора и гидрораспределителя, состоящего из корпуса с внутренним кольцевым выступом, внутри которого расположен подпружиненный поршень со штоком, имеющим кольцевую канавку, расположенную напротив кольцевого выступа корпуса, причем гидроаккумулятор соединен посредством упомянутого гидрораспределителя с гидроцилиндром.

На чертеже изображен стенд со ñõåмой управления, Стенд состоит из нЖ"ружателя, предохранительной гидросистемы и пневмогидравлической системы управления.

Пневмогидравлическая система управления включает перепускной клапан 1, в корпусе которого имеются поршень 2, шток 3 пружина 4. соединенный подВ

»

40 поршневой полостью 5 с полостью 6 пневматическогс замедлителя 7, состоящего из пластинчатого клапана 8, пружин 9 и 10, поршня 11 с осевым каналом 12, управляюший клапан 13, состоящий из

45 . шт ока 14 с осевым каналом 15, пружиI.bI 16, пластинчатого клапана 17, пружины 18 и полостью 19 соединенный через регулируемый дроссель 20, наполнительную емкость 21 и ускорительный

50 клапан 22, состоящий из пластинчатого клапана 23 и пружины 24, с полостями

25 и 26 пневматического замедлителя.

Полость 27 управляющего клапана соединена с ресивером 28.

Нагружатель 29 посредством шарниров 30 закреплен на основании стенда.

Испытываемый гидроподъемник 3 1 на шарнирах 32 и 33 крепится соответBO 4 ственно к пагружателю 29 и основанию степда и соединен через обратный клапан

34 с насосом 35, а через дроссели 36, 37 и станцию охлаждения 38 со сливом.

Шарниры 32 и 33 имеют возможность перемешаться вдоль оси нагружателя. Предохранительная гидросистема стенда включает установленный на основании телескопический гидроцилиндр 39, соединенный с гидроаккумулятором 40 через гидрораспределитель 41, состояший из поршня 42, пружины 43, штока 44 имеющего кольцевой выступ и прикрывающего в рабочем положении отверстие 45, которое сообшает полости нагнетания 46 и слива 47, Гидроцилиндр 39 соединен с гидроаккумулятором 40 через обратный клапан 48.

Управляю1ций клапан 13 включается и выключается соленоидом 49 и выключателями 50 и 51. Перепускной клапан

1 соединен гибкой связью 52 с нагружа телем 29

В момент включения стенда дроссели

36 и 37 открыты. Масло подаваемое насосом 35 поступает через дроссель

36 в масляный бак. Перекрытием дросселя

36 создается давление в гидросистеме и начинается подъем нагружателя 29. При достижении нагружателем предельного угла подъема гибкая связь 52 натягивается.

Шток 3 перепускного клапана 1, преодо-, левая усилие пружичы 4, открывается от седла, сообщая нагнетательную магистpaIIb пасоса 35 и гидроподъемника 31 через дроссель 37 и станцию охлаждения 38 с маслянным баком. Нагружатель опускается под действием пружины 4 шток 3 садится на седло, разобщая нагнетательную магистраль насоса 35 и гидроподъемника 31 со сливом. Нагружатель поднимается, гибкая связь натягивается и процесс повторяется. Происходит встряхивание нагружателя. Частота и амплитуда встряхивания регулируется дросселями 36 и 37. Одновременно с натяжением гибкой связи нагружатель путем нажатия на подпружиненный включатель

50 включает соленоид 49, преодолевая усилие пружины 16 перемешается перекрывая канал,15, соединяющий полость

19 с атмосферой, открывая при этом пластинчатый клапан 17. Полости 27 и

19 управляющего клапана, полость ускорительного клапана 22 соединяются ..леж» ду собой. Скорость нарастания давления в полости 25 замедлителя 7 и соответ40

5 6993 ственйо в наполнительной емкости 21 регулируется дросселем 20, В начальный период повышения давления в полости

25 поршень 11, преодолевая усилие пружины 10, перемешается и перекрывает канал 12. Когда в полости 25 давление достигнет определенной величины, поршень 11, преодолевая усилие пружины 9 и усилие от давления воздуха в полости

26, открывает пластинчатый клапан 8. 10

Воздух йз полости 26 через полость 6 поступает в подпоршневую полость 5, . воздействует на поршень 2, открывая перепускной клапан 1. Нагнетательная магистраль насоса 35 гидроподъемника соединяется через дроссель 37 и станцию охлаждения 38 с масляным баком. Происходит опускание нагружателя. Ко- личество встряхиваний регулируется степенью перекрытия дросселя 20, от кото20 рой зависит скорость нарастания давления в полости 25 и наполнительной емкости 21. При достижении нагружателем нижнего положения включатель 51 выклю25 чает соленоид 49. Шток 14 под действием пружины 16 возврашается в исходное положение. Полости 19, 26 и полость ускорительного клапана 22 сообшаются через канал 15 с атмосферой.

В результате падения давления в полости ускорительного клапана 22 под действием. давления воздуха, находяшегося в полости 25 и наполнительной емкости 21 пластинчатый клапан 23 от»

3S крывается и через канал 15 воздух свободно выходит в атмосферу, минуя дрос» сель 20, тем самым значительно сокра щая время нахождения нагружателя в горизонтальном положении.

Под действием пружины 9 и 10.поршень 11 перемешается в исходное положение, сообщая подпоршневую полость 5 перепускного клапана 1 и полость 6 пневматического замедлителя через ка нал 12 с атмосферой. Под действием пружины 4 шток 3 перепускного клапана садится на седло„нагнетательная магист раль насоса 35 со сливом разобшается, происходит подъем нагружателя и процесс повторяется.

При имитации опускания платформы самосвала включается в работу предохранительная гидросистема. Усилие пружины 43 гидрораспределителя 41 при этом регулируется в сторону уменьшения. В процессе опускания происходит вытеснение рабочей жидкости из гидроцилиндра

39 через гидрораспределитель 41 в гид»

90 . 6 роаккумулятор 40. Давление в полостях

46 и 47 гидрораспределителя возрастает. Под действием давления в полости слива 47 поршень 42 преодолевая усилие пружины 43„пеоемешает шток 44, который прикрывает отверстие 45е Дав ление в полости нагнетания 46 повышается, нагрузку воспринимает на себя гидроцилиндр 39 йредохранительной гидро« системы, разгружая испытываемый гидроподъемник. Происходит плавное спуска ние нагружателя

Формула изобретения

Стенд для испытания гидроподъемников самосвала, содержаший шарнирно эакренленный на основании нагружатель для взаимодействия с испытываемым гидро подъемником, отличающийся тем, что, с целью имитации нагрузок, возникаюших в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его omro кании, он снабжен предохранительной гидросистемой и пневмогидравлической системой управления, включающей пнев- матический замедлитель, ускорительный клапан, управляюший клапан и перепускной клапан, соединенный гибкой связью с нагружателем, причем в корпусе пнев матического замедлителя расположены подпружиненный пластинчатый клапан и подпружиненный поршень со штоком, имеющим осевой канал, сообшенный с атмосферой, в корпусе управляющего клапана размещены подпружиненный пластинчатый клапан и подпружиненный шток с осевым каналом, сообщенным с атмосферой, а в . корпусе перепускного клапана имеется подпружиненный шток с поршнем, разде ляюшим корпус на две полости — гидравлическую для соединения с нагнетательной полостью испытываемого гидройодьемника, сообщенную посредством регулируемого дросселя со сливом, и пневматическую связанную суказанным пневматическим замедлителем, соединенным посредством второго регулируемого дросселя, на-.;олнительной емкости и ускорнтельного клапана с управляюшим клапаном, при этом предохранительная гидросистема вьи олнена в виде установленного на оснований для взаимодействия с нагружателем гидроцилиндра, гидроаккумулятора и гидрораспределителя, состоящего иэ корпуса с внутренним кольцевым выступом, внутри которого расположен подпружиненный r 993 поршень со штоком» имент1м кольцеьку|о канавку» расположеину1О напротив кольпе вого выступа корпуса., причем ги:. роакку::мулятор соединен посредством упомяну-= того гицрораспределителя с гидроцилппд-. ром.

r аC 8

Источники информации» принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Nr 106098, кл. G 01 М 17/00» 1956.

2е Авторское свидетельство СССР

И544885» кле 9 01 М 19/00, 1975.

Составитель Н, Веялко дактор К, Борозди Техред 3. < апта корректор Г Скворпона

Заказ 7213/46 Тираж 1073, Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130ББ, Моокна, Ж ЗБ, Рабллокен наб., л, 4/Б

Фнлнал ППП Патент", r. Ужт рол, ул, Проектная, 4

Стенд для испытания гидроподъемников самосвала Стенд для испытания гидроподъемников самосвала Стенд для испытания гидроподъемников самосвала Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх