Устройство для исследования кинематики гусеничной машины

 

теu + 1

ОП И ACHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (2) Заявлено 300977 (21) 2525286/25 11

®)М. Кл.

G 01 ?ë 1 7/00

В 62 Р 55/08 с присоединением заявки МГосударственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5З) УДК 629,11.

012,57.001.4 (088.8) Опубликовано 051179- Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.1 1.79 (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТРОНСТВО ДЛЯ ИССЛЕЛОБАНИЯ

КИНЕМАТИКИ ГУСЕНИЧНОЙ МА(ТИНЫ го движителя на грунт, что снижает область его применения и точность измерений.

Целью изобретения является повышение точности исследований и расширение области применения устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено направляющими, прикрепленными к корпусу машины вдоль гусеничного обвода, и вторым роликом, установленным в упомянутых направляющих, своей осью жестко закреплению на кронштейне и снабженным датчиком перемещения, связанньм с датчиком положения тензометрического звена.

Кроме того, устройство снабжено контактным механизмом для фиксации осей опорных катков, установленных на кронштейне, и ответными упорами, установленными на осях опорных катков.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — устройство, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по

A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство, вид сбоку; на фиг. 5 - подпружиненный ролик, разрез; на фиг. 6 разрез по Б I> на фиг. 5; на фиг. 7 узел 1 на фиг. 5.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преиму. щественно к производству и испытаниям гусеничных машин.

Известен стенд для испытания гусеничных движителей, содержащий гусеничный обвод с опорными катками и передвижные кронштейны для замера параметров гусеничного обвода в процессе его перематывания (1). 10

Этот стенд не позволяет исследовать характер зацепления гусеницы с грунтом, что не дает полной картины кинематики гусеничной машины.

Известно также устройство для ис- 15 следования кинематики гусеничной машины, содержащее гусеничный обвод с тензометрическим звеном, охватывающий опорные катки, кронштейн с подпружиненным роликсм, закрепленным в 20 рамке, и датчики положения тензометри- ческого звена, установленные на кронштейне, к которому прикреплено жестко тензометрическое звеноБЗ.

Указанное устройство позволяет и сследов ать харак т ер з ацеплени я г усеницы с грунтом. Однако оно не обеспечивает получения совокупных данных взаимодействия звена с грунтом на всем протяжении опоры гусеничноВ.М. Купцов, A.A. Кравченко и В.В. Тараскин

3 69633

Направляющие 1 прикреплены к корпусу машины с помощью кронштейнов 2, В направляющих установлен механизм

3 для замера кинематики движения трака. Механизм содержит кронштейн 4, который крепится к тенэометрическоиу траку. На кронштейне 4 установлен в направляющей 5 стержень 6, на конце которого закреплена рамка 7 с ро-, ликом 8, служащим для записи горизонтального смещения трака, Ролик прижимается к грунту:с помощью пружины 9. Стержень 6 перемещается в двух шарикоподшипниковых опорах 10.

Трос ll закреплен одним концом к рамке 7, другим - к шкиву 12, связанному с подвижным контактом потенциометра 13. Для предотвращения прова- !5 рачивания стержня 6 вокруг своей оси на его поверхности выполнен паз, s который входит винт 14. Ограничение хода ролика 8 вниз осуществляется В помощью регулировочной гайки 15в gp

Рамка 7 соединена со стойками 16 и

17 рамки ролика с помощью винтов.

Барабан 18 ролика, на который напрессована резиновая дорожка 19, врашается на валу 20 в двух подшипниках.

В корпус вала 20 встроен потенцио» метр 21, ползунок 22 которого связан, через промежуточный диск 23 с барабаном ролика. Для определения положения тензометрического трака в гусеничном обводе, а также для замера относительной величины буксования. гусеничного движителя устройство снабжено дополнительным роликом 24, ус» тановленным своей осью на кронштейне 4 с помощью ведущего стержня 25 и винтов. Ролик 24 снабжен потенциометром 26. Регистрация иэменения длины ведущего стержня 25 осуществляется реостатом 27, корпус которого закреплен иа кронштейне 4, а ползунок с по- 4" мощью шкива 28 и троса 29 связан с роликом 24. Для фиксации прохожде.ния оси опорного катка над тенеометрическим траком на все оси опорных катков установлены штыри 30,а на крон-. штейне 4 установлен прерыватель 31.

Пружина 32 служит для эластичного 45 закрепления ролика 24 на кронштейне 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной. машины тензометрический трак, перемещаясь

re периметру гусеничного обвода, входит в контакт с опорной поверхностью, .при этом ролик 8 прижимается к опорной поверхности пружиной 9 и при >5 скольжении трака перемещается вместе с ними в горизонтальном направлении параллельно колее, прокладываемой гусеничной машиной.,При скольжении трака относительно опорной поверхности 60 ролик 8 проворачивается на подшипниках вокруг вала 20 в ту или другую сторону. Ползунох 22 потенциаметра 65

21 смещается относительно своего первоначального положения, что приводит к разбалансу моста и фиксируется на ленте осциллографа. Глубина погружения трака и изменение глубины погружения при прохождении по нему опорных катков измеряются потенциометром 13.

Так как трак движется по колее, à ролик по недеформированному грунту то пружина 9 сжимается на величину деформации грунта (глубину колеи), трос 11 освобождается и шкив 12 потенциометра 13 под действием пружины, встроенной в потенциометр, проворачивается, что приводит к разбалансу моста, и фиксируется на ленте осциллографа.

При движении гусеничной машины ролик

24 катится по направляющим 1, установленный внутри ролика потенциометр замеряет расстояние, проходимое ма-" шиной относительно трака. Следовательно, с помощью ролика 8 можно замерять абсолютную величину скольжения трака относительно грунта, а с псмощью ролика 24 - абсолютную величинук проходимую корпусом гусеничной машины на длине опорной поверхности или на расстоянии между опорными катками, для чего и установлен на кронштейне 4 прерыватель 31. Определение положения тензометрического трака в периметре гусеничного обвода осуществляется с помощью ролика 24 и реостата 27. Потенциометр 26, встроенный в ролик 24у замеряет угол поворота кронштейна 4, а реоатат 27 определяет расстояние от терзотрака до направляющих 1. Зная угол поворота и расстояние до направляющих 1, можно определить координату тенэометрического трака по всему периметру гусеничного обвода, что позволяет построить эпюру сил> действующих на, тензотрак, как в контакте с опорной поверхностью гусеничного движителя, так и вне контакта. применение данного устройства с большой точностью обеспечивает постоянное измерение кинематики движения тензотрака по всему периметру цепи гусеничного движителя, что необходимо при исследовании проходимости и быстроходности движения гусеничных машин, с целью разработки и создания более совершенной конструкции гусеничного движителя.

Формула. изобретения

1 . Устройство для исследования кинематики гусеничной машины, содержащее гусеничный обвод с тенэометрическим звеном, охватывающий опорные катки, кронштейн а подпружиненным роликом, закрепленным в рамке, и датчики положения тензометрического звена, установленные на кронштейне, к которому прикреплено жестко тенэометри696332 ческое звено, о т л и ч а ю щ е ес я т м, что, с целью повышения точности исследования и расширения области применения, оно снабжено направляющими, прикрепленными к корпусу машины вдоль гусеничного обвода, и вторым роликом, установленным в упомянутых направляющих, своей осью жест- 5 ко закрепленным на,кронштейне и снаб женным датчиком перемещения, связанным с датчиком г. -сложения тенэометрического звена.

2. Устройство по п. 1, о т л и- 10 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено контактным механиэмом для фиксации осей опорных катков, установленным на кронштейне, и ответными упорами, установленными íà осях опорных катков, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 548779, кл, С 01 И 17/ОО, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 158499, кл. С Îl И 1 7/00, 1962 (прототип).

696 332 Ф

Фиг. 7

<Ьг. б

Составитель Л. Демидов

Редактор Л. Гамбург Техред H.вабурка Корректор М.Пожо

Заказ 6752/42 Тираж 10 73 Подписное .ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7(-35, РауискаЯ наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования кинематики гусеничной машины Устройство для исследования кинематики гусеничной машины Устройство для исследования кинематики гусеничной машины Устройство для исследования кинематики гусеничной машины Устройство для исследования кинематики гусеничной машины Устройство для исследования кинематики гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Трактор // 608693

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх