Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

699391 (61) Дополнительное к авт. спид-ду

2 (Ы)К. Кл.

С 01 М 17/00 (22) Заявлено 03.05, (8 (21) 2611505/27-11 с присоединением заявки K

Веуднрстввннь квинтет

СССР по левак нзобретеннй н атнрьпнй (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень И 43 (53) УДК 629.1..0 32.00 1. 4 (088.8) Дата опубликования описания 27 1 1 79 (72) Авторы изобретения

Б, Н. Пиниг11н, и B. И. и :бпткин

Челябинский политехнический инстп тут имени Ленинского (71) Заявитель комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ БУ КСОВАНИЯ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается испытаний транспортных средств, а именно, устройств дл я изме ре ни я их бу ксовани я.

Известно устройство для исследования буксования транспортного средства, содержащее тормозной барабан. с тросом, который связан с тормозящим электрогенератором и коробкой передач транспортного стредства (11, Однако такое устройство не позволяет регулировать тяговую нагрузку в широких пределах .

Известно также устройство для исследования буксования гусеничного транс. портного средства, содержащее нагружаюший тормозной барабан, на котором намо 5 тан трос и внутри которого установлен дис-. ковый тормоз, а также привод тормозно» го барабана е редуктором и переменным передаточным числом (21.

Белью изобретения является испытание транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами веду ши х колес.

Это достигается тем, что привод снабжен электродвигателем параллельного возбуждения, соединенным электрической системой обратной связи с датчиком частоты вращения двигателя транспорт ного средства.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Транспортное гусеничное средство 1 через измерительную аппара уру 2 связано на уровне придела с тросом 3, намотанным на нагружаюший тормозной барабан 4 с дисковым тормозом 5, диски которого соединены с неподвижным шлипевым валом 6 и барабаном 4, установленным на этом валу на подшипниках.

Нажимной диск 7 имеет три канавки с наклонной поверхностью, расположенные одна за другой по окружности. Ведущий диск Я, имеющий также три канавки с наклонной поверхностью, закреплен на вращающемся валу 9. Вал 9 соединен через редуктор 10 и вариатор 11 с электродвигателем параллельного воз69939

3 буждения 12. Для создания частоты вращения, пропорциональной частоте вращения двигателя транспортного средства, устройство снабжено системой обратной связи, состоящей из датчика

5 скорости 13, систем 14 импульснофазового управления, управляемого выпрямителя 1 5, трансформатора 1 6.

Придвижениигусеничнаготранспортного средства 1 трос 3 сматывается с барабана 4, заставляя последний вращаться. Установленный на транспортном средстве 1 датчик скорости 1 3 воспринимает частоту вращения двигателя транспортного средства и через систему импульсно-фазового !

5 управления и управляемый выпрямитель обеспечивает пропорциональность частоты вращения электродвигателя параллельного возбуждения двигателю транспортного средства. Если вариантом 1 1 задать определенное передаточное число, обеспечивающее требуемую величину буксования, то когда транспортное средство

1 начнет двигаться, скорость вращения барабана 4 превысит скорость вращения ведущего диска 8, шарики будут перекатываться по наклонным поверхностям канавок и оттеснят нажимной диск 7, который сожмет пластины тормоза 5 нагружающего устройства. Трение в пластинах тормоза 5 увеличивается, возрастает натяжение троса 3, что вызывает увеличение буксования. Процесс протекает до тех пор, пока скорость вращения барабана 4 и ведущего диска 3s

8 не уравняется, при этом измерительная аппаратура 2 показывает величину крюкового усилия. Еслй транспортное средство выйдет на полосу менее прочного грунта, то буксование при данном 40 усилии на крюке будет возрастать.

1 Д

Это приведет к тому, что частота вращения ведущего диска 8 превысит частоту вращения тормозного барабана 4, давление шариков на нажимной диск ослабнет, диски тормоза 5 разомкнутся и натяжение троса 3 уменьшится до такой величины, которая будет соответствовать заданному буксованию, Предлагаемое изобретение не изменяет положения центра .,тяжести, может быть использовано для различных транспортных средств с различными радиусами ведущих колес и обеспечивает ускорение . проведения эксперимента. о р м у л а и з о б р е т е и я .

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства, содержащее нагру>кающий тормозной барабан, на котором намотан трос и внут:— ри которого установлен дисковый тормоз, а также привод тормозного барабана с ре пу кто ром и пер ем енным переда точным числом, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью испытаний транспортных средств с различными диапазонами величины тяги и радиусами ведущих колес

t привод снабжен электродвигателем параллельного возбуждения, соединенным электрической системой обратной связи с датчиком частоты вращения двигателя транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

% 196403, кл. 5 01 М 17/00, 1967

2. Авторское свидетельство СССР

No 527625, кл. G 01 М 17/00, 1976 (прото.тип) .

699391

Составитель В. Лысунеп

Редактор H. Козлова Техред 3. Фанта Корректор М. Шароши

Заказ 7879/1 Тираж 1073 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного конитета СССР по делам изобретший и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх