Устройство для налива железнодорожных цистерн

 

Класс 81е, 143

СССР № 7ОО56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заявлено 2 июля 1941 года в Народный комиссариат нефтяной промышленности СССР аа № 47192 (307765) Опубликовано 31 января 1948 года

Уже известны различные устройства для налива железнодорожных цистерн, заключающие в себе нефтепровод с установленной на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором.

В предлагаемом устройстве для налива железнодорожных цистерн, в отличие от известных устройств того же назначения, для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане, на фиг. 2 — вертикальный разрез устройства по АБВГДЕ, на фиг. 3— разрез фиг. 1 в перпендикулярной плоскости по отношению к фиг. 2, на фиг. 4 и 5 — два варианта привада головки дозатора, на фиг. 6— общая схема подачи жидкости в цистерну.

На ответвлении 1 нефтепровода, подводящего нефть к цистерне 2, установлен парциальный дозатор 8, управляющий подачей воздуха в сервомотор 4. Дозатор 3 представляет собой корпус, внутри которого находится поплавок 5, подвешенный на штоке 6 к головке 7 дозатора.

В головке 7 дозатора запрессован стакан с распределительными для воздуха окнами. В основании головки 7 размещен клапан 8, связанный со штоком б поплавка. При подъеме поплавка 5 под давлением жидкости, поступающей в корпус дозатора 8, клапан 8 разобщает сервомотор 4 от источника сжатого воздуха. Сверху системы распределения воздуха в головке 7 имеется шаровой клапан 9, открывающийся при посадке на седло клапана 8 и сообщающий сервомотор 4 с атмосферой. Перестановка в вертикальном направлении головки 7дозатора осуществляется посредством мо11тированной в основании головки трубки 10, охватывающей шток б и снабженной нарезкой, на которую насажена шестеренка 11, расположенная в крышке 24 корпуса дозатора. Шестеренка 11 находится в зацеплении с шестерней 12, сидящей на одном валу с маховиком 18 (фиг. 4). При вращении трубки 10 через шестерни 11, 12 и рычаг 14 маховика движение передается рычагу 15 пово537

¹ 70056 рота сегментных пластин затвора 16, установленного на ответвлении нефтепровода перед дозатором и дозирующего подачу жидкости. Клапан lб заключен в кожух 17.

По второму варианту перестановка головки 7 дозатора осуществляется посредством рейки 18 (фиг. 5), охватывающей шток б поплавка. Рейка 18 сопряжена с шестерней 19, расположенной в крышке 24 корпуса дозатора. На одной оси с шестерней 19 насажена шестерня 20, сцепленная с шестерней 21.

При вращении последней вращается сидящий с ней на одной оси диск 22 затвора lá, имеющий определенное количество отверстий под определенную емкость.

Для устранения вращения головки 7 дозатора она снабжена направляющими штоками 28, пропущенными сквозь крышку 24 корпуса дозатора, Для параллельной работы серво,мотора 4 с пневматической головкой 7 дозатора воздухенровод 25, соединяющий их, подключен у нижней крышки сервомотора 4.

Для автоматической отсечки струи жидкости на ответвлении трубопровода 1 установлена автоматическая задвижка 26, смонтированная на одном фундаменте с сервомотором 4.

Подача сжатого воздуха к сервомотору производится электромотором 27 с компрессором 28 (фиг. 6).

Принцип действия предлагаемого устройства основан на том, что определенная доза жидкости пропускается через сечение затвора 16, согласованное с объемом цистерны 2. При прохождении жидкость производит давление на поплавок 5 дозатора снизу с последующим воздействием на пневматическую систему, заключенную в головке 7, которая в нужный момент автоматически прекращает подачу жидкости посредством закрытия задвижки, Предмет изобретения

1. Устройство для налива железнодорожных цистерн, заключающее в себе нефтепровод с установленной .538 на нем задвижкой, автоматически приводимой в действие пневматическим сервомотором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для управления подачей воздуха в сервомотор применен парциальный дозатор, установленный на ответвлении нефтепровода и допускающий произвольное варьирование величины дозы, 2, Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управления системой распределения воздуха дозатор снабжен поплавком 5, произвольно устанавливаемым в исходное положение, совместно с системой распределения воздуха на разной высоте внутри корпуса 3 дозатора с целью изменения объема отпускаемой жидкости.

3. Форма выполнения устройства по п, 2, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 дозатора, заключающей в себе систему распределения воздуха и произвольно переставляемой по высоте относительно корпуса дозатора.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что поплавок 5 подвешен к головке 7 посредством штока б, снабженного опорным заплечиком, выполненным в виде клапана 8, разобщающего сервомотор от источника сжатого воздуха при подъеме поплавка под действием на него жидкости, парциально поступающей в корпус 8 дозатора.

5. Форма выполнения устройства по п. 3., отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая шток 6 поплавка трубка 10, монтированная в основании головки и снабженная нарезкой, на которую насажена гайка П, расположенная с возможностью лишь вращения в крышке 24 корпуса дозатора.

6. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что для перестановки головки 7 применена охватывающая шток б поплавка рейка 18, монтированная восновании головки и сопряженная с зубчатым колесом 19, расположенным в крышке 24 корпуса дозатора.

¹ 70056

539

7. Форма выполнения устройства по пп. 3 — 5, отличающаяся тем, что для устранения вращения головки 7 она снабжена направляющими штоками 28, пропущенными сквозь крышку корпуса дозатора.

8. Устройство по пп. 1 — 6, отл и ч а ю щ е е с я тем, что головка 7 снабжена клапаном 9, открываемым под действием штока б при посадке на седло клапана 8 и сообщающим сервомотор с атмосферой.

9. Устрбйство по п. 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что для возможности дозирования с большой разницей объемов жидкости на ответвлении нефтепровода перед парциальным дозатором установлен регулируемый клапан 1б.

10. Форма выполнения устройства по п. 9, отличающаяся тем, что регулируемый клапан 1б осуществлен в виде затвора типа «Ирис».

11. Форма выполнения устройства по пп. 9 и 10, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что регулируемый клапан 16 и трубка 10 или рейка 18 сопряжены между собой таким образом, что управление ими осуществляется синхронно от одного общего привода.

Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн Устройство для налива железнодорожных цистерн 

 

Похожие патенты:
Наверх