Моторная повозка

 

№ 71069

Класс 63k, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Л. Руссаковский и 3. Л. Михлин

МОТОРНАЯ ПОВОЗКА .Э. °,,, Л

Заявлено 17 марта 1947 с ва X 10926 (:15"896) в .Чнннстсрство вооружен(на(к снл (.(.(.Р

ИзВестны х(оторные новозки с дв1 мя с каждой (Toj)QHHI дВижителягми, выполненными в виде нереставных полозьев, концы которых связаны друг с другом эласгич((ыми, перекинутыми через огибные блоки гибкими тягами. В указанных повозках иолозья поддержива(от раму повозки IiосредстВО НО, !уколес, сх(e(ценны дp г относительно др) .г3 H 180

Предлагаемое изобретение касается такого рода повозок i(отлиается тем, что полозья монтированы на ползунках, расположенных в продольных направляюших рамы повозки, чем достигается стабилизация направления полозьев. Г целью отрыва полозьев QT поверхности пути нри холостом перемешении . n внеред полозья монтированы на ползунках посредством серег, образуя)ших с ними шарн((рный параллелограмм.

П010зья снаожены ()роходяши)(1! скВозь них 3) Оьями. IioTop(Ip уcT3навливаются на листовой рессоре, укрепленной на верхней поверхности лос(озьев и взаимодействукнцей с дополнительнымп по1уколесами. (. поамошьк) этих зубьев улучшается сцепление почозьев с EJO()epx(iocTr нути.

Н3 фиг. 1 схематически изобра:кен вид предлагаемой повозки сбоку; на фиг. 2 — вид повозки сверх ; на фиг. 3 — пара полозьев, вид сзади; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Г1 1)е 1 Iai 3e) 35! IIQE)03I(3 х(ожет Оыть cMQEETIIj)0(!Bi!3 н3 шасси ООЬ(чного автомоби;(я. Д;(я этого íà I;OJEEEe задних полуосей взамен колес укре!! J5(K)T ци, (индры 1, на к с(ждОAI из НОт01) ы х ((0)(е(цеиы два p3 0!IÎ 1оженных на некотором расстоянии др г от друг3 полуколеса 2. с !c(I(pHHJ-Ic на 180 и снабженные на ободе сг(оех! рифленой резины. Непос!)едствечНо иод эт((ми полуко.!еса (ми рас(lo, Io)E(pl!I J (!О (Озья, Ве))хние ((Ове1)хiiOcTH которых снабжены слоем резины. Г!олозья 3 смонтированы на ползунках 4 нр((помощи кронштей! ов,), валиков 6 !I серег 7. Образ пицих с ((олозьями (иарнирный нарал,(елогра.:м. Ползунки -1 расноложеHHJ В н )одолшгых направ,гяюцц(х Ь, (, 10.

Два крайних полоза расположены между направляк)шими нар!>кными 8 и средними 9, а два внутренних между средними 9 и внутренними 10. Средние напраиля!Ошпе 9 с1!аб>кены с обеих сторон пазами для ползунков.

Направля1ощпе, связанные между собой поперечными балками 11, укрепляются на раме при помощи траверс 14. Направля1ощие 9 по сравнени1о с направляк>шими 8 удлппены в обе стороны и снабжены на концах огибными блоками 12, расположенными в горизонтальной плоскости на осях 15> Через эти блоки перекинуты гибкие тяги 18, концы которыпх снаб>кены пружинами 16 11 закреплены на концах полозьев

Сквозь тело каждого полоза 8 проходят четыре вертикальных зуба

19, монтированных ?Ia листовой рессоре 20, укрепленной своими концами на верхней поверхности полозьев.

На цилиндре 1 >ядом с ведущим полуколесом 2 монтировано дополнительное полуколесо 22, управляемое водителем через соотвегсгвукпцу1О передачу.

Две пары полуколес 2, вращаемые о мотора, своими ободами оочередно наоегают на верхнюю рабочую поверхность полозьев,3. Прп этом Одна пара по !3 колес IlpH>! IIìÿ(..Т соответствуюц!?1е по,!Озья к Iloверхности пути с силой, равной весу всей повозки. В это время другая пара полуколес свободно вращается относительно соответствующих полозьев, перемещаемых по направля1ощим вперед, не соприкасаясь с 11оверхностью пути.

После поворота ведущего вала автомашины на 180 в работу вступает вращающаяся свободно пара колес, а работавшая будет свободно вращаться относительно своих полозьев. Таким ооразом будет осуществ:!яться передвижение повозки.

Взаимная связь между полозьями и продвигающейся относительно них повозкой осуществляется через посредство ползунков 4 и напраг,ляющих 8, 9, 10, которые в свою очередь жестко укреплены на раме повозки системой траверс 14.

Подъем полозьев при холостом продви>кении их вперед обеспечиваЕтся шарнирной подвеской полозьев к ползункам через посредство серег 7.

Продвижение вперед приподнятых полозьев вместе со своими поззунками осуществляется гибкими тягами, закрепленными на концах полозьев и огибающих блоки 12, монтированные на раме повозки. Прп движении повозки полоз, взаимодейству!ощий с полуколесом, остается неподвижным относительно пути, а повозка перемешается относительно этого полоза. Перемещение повозки вызывает натяжение тяг 13, перекинутых через свободно вращающиеся блоки 12. Поскольку один конец тяги будет неподви>кен, произойдет перемещение другого конца, а следовательно, и соед?1ненного с H?IM полоза. Такое взаимодействие тяг с

Полозьями сохраняется и при заднем ходе повозки, а равно и в случаях возможного пробуксовывания прижатых полозьев до момента вклк>чения в действие зубьев 19.

На цилиндре 1 на некотором расстоянии от полуколес 2 монтированы аналогичные полуколесам, полудиски 21 с муфтами 17. При переме?цении по цилиндру 1 при посредстве вилки 18 муфты 17 с полудиском

2, последний набегает на рессору 20 и отжимает ее книзу, выдвигая при этом зубья 19. При обратном перемещении полудиска 21 с муфтой рессора 20 возвращается в исходное положение и поднимает при этом зубья 19. Полудиск 21 имеет возможность набегать на рессору 20 в мо№ 7106 .) мент. когда к нему примыкают передние и задние участки полозьев Х

Управление всеми четырьмя полудисками осуществляется одновременно.

В полозьях 8, совершающих холостой ход, рессоры 20 не отжимаю гся.

Предмет изобретения

1. Моторная повозка с двумя с каждой ее стороны движителями в в> де переставных полозьев, связанны.; своими концами друг с другом

kk1lkk помощи эластичных, перекинутых через огибные блоки гибких тяг и поддерживающих раму повозкkk посредством смещенных íà 180 пол ко, ес, отличающаяся тем. что, с целью cT30klëkkÇàöÈÈ НаПРавле>ив пслозьев, они монтированы kIB ползунках, расположенных в продольи>!х иаправля>ощих рамы повозки.

2, <1>орма выполнения повозки по и. 1, от,k и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью отрыва полозьев от поверхности пути при холостом перемещсHlklk их вперед, оии монтироваиы на ползунках посредством серег, ok>J>kkзук>щих с ними шарнирный параллелограмм.

3. Повозка по пп. 1 — 2, о тл kk ч а ю щ а я с я тем, что, в целях лучшего сцепления полозьев с гюверхностью пути, они снабжены проходящими сквозь них зуб>ьями, монтироваиными на листовой рессоре, укрепленной своими концами на верхней поверхности полозьев и взаимодейс>вующей с дополнительными полуколесами, 4. Форма выполнения повозки ио и. 3, о т л и ч и к> щ а я с я тем, что для возможности выключения зубьев из работы дополнительные полуколеса осуществлены переставными вдоль несущей их оси.

Моторная повозка Моторная повозка Моторная повозка Моторная повозка Моторная повозка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Агромост // 2143188
Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для механизации земледелия

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных транспортно-погрузочных средствах

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания шагающих транспортных средств повышенной проходимости для транспортировки длинномерных грузов в газовой, нефтяной и лесной отраслях промышленности

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам с шагающим движителем и может быть использовано в условиях бездорожья

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах
Наверх