Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное

 

№ 71671

Класс 47h, 1

47h, 21

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф - т.

>

H. А. Корзин

hei>,110ТЕ1.;д

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ" Р

ВРАЩЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ

Заявлено 27 мая 1946 г. за ¹ 347062 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 5 за 1948 r.

Известны механизмы для преобразования равномерного вращения в неравномерное, в которых ведуший и ведомый валы расположены параллельно и сопряжены между собой посредством серьги, шарнирно сочлененной с их кривошипами.

Описываемое изобретение относится к такого рода механизмам. и отличается выполнением опоры ведомого вала переставной в направлении, перпендикулярном его оси, чем достигается возможность варьирования степени неравномерности вращеня ведомого вала.

Для передачи неравномерного вращения от ведомого вала второму ведомому валу, соосному с ведущим валом, ведомый вал снабжен вторым кривошипом, расположенным под углом к основному и шарнирно сочлененным посредством серьги с кривошипом второго ведомого вала.

На фиг. 1 схематически изображен механизм с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез механизма по линии А-Б на фнг. 1.

В корпусе ll на неподвижном основании смонтирован подшипник 2, в котором расположен ведомый вал 8. Последний приводится в движение от параллельного ему ведущего вала 4, посредством шестере.t 5, б.

Ведомый вал 8 снабжен двумя кривошипами 7 и 8, расположенными под углом друг к другу. С помощью серьги 9 первый нз них сочленен с кривошипом 10 ведущей шестерни б, а второй — с помощью такой же серьги 11 с кривошипом 12 ведомой шестерни 18, сопряженной с шестерней 17 второго ведомого вала, соосного с ведущим валом 4.

Подшипник 2 смонтирован на основании 1 подвижно в направлении, перпендикулярном оси ведомого вала 8. Для его перемещения достаточно ослабить с помощью рукоятки 14 натяжение к:шна 15 и поМ 71671 вернуть винт 16, гзаимодействующий с гайкой, закрепленной в корпусе подшипника 2. В результате такого перемещения происходит изменение степени неравномерности вращения ведомого вала 8 и второго ьедомого вала, например вала, изображенного на чертеже ротационного компрессора 18 двигателя внутреннего сгорания.

Механизм может быть использован и в других машинах.

Предмет изобретения

1. Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное, в котором ведущий и ведомый валы расположены napaллельно и сопряжены между собой посредством серьги, шарнирно сочле енной с их кривошипами, отл ич а ющи и ся тем, что для возможности варьирования степени неравномерности вращения ведомого вала его опора выполнена переставной в направлении, перпендикулярном

E. ÃÎ 0СН.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что для передачи неравномерного вращения от ведомого вала второму ведомому валу, соосному с ведущим валом, ведомый вал снабжен вторым кривошипом, расположенным под углом к основному и шарнирно сочлененным посредством серьги с кривошипом второго ведомого вала.

Редактор Н. Дубровин Техред А. Кудрявицкая

Корректор Г. Чугунова

Поди, к поп. 10/11 — 64 г. Фор:,1ат оум. 70Х108 /и Объем 0,26 изд. л.

Заказ 3511/3 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений ц открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное Механизм для преобразования равномерного вращения в неравномерное 

 

Похожие патенты:

Передача // 36742

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх