Способ предохранения роликов фрикционных передач и тому подобного от питтинга

 

Класс 4 11, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l .1 % i> ° i k 4: :1"

3 I 1.-) .,;;,> -:"

Г. К. Трубин ! p>

СПОСОЬ ПРЕДОХРАИmny РОЛИКОВ 7 РЛЮГИОННЫХ

ПЕРЕДАЧ И ТОМУ ПОДОБНЫХ OT П>>ТТИИГА

Заявлено >3 сентября 1947 г. ва >" о 807!359664 и Л1и>>истсрство тяжелого машиностроения CCCP

Известно. что ииттинг возникает H результате роста усталостных трещин, образующихся на контактиру)ои>>)х иовсрхиостях иод действием касательных сил (cH;I трения).

В Описываемом способе для Ilpeд1 прсждени I питгинга HH HQBeрхности роликсв фрикционных передач предлагается или периодически сообиить одному ролику опережсния II;IH отстава))ия относительно другого, или периодически менять направления вращения роликов, или веду>ций ролик пе>7иодически превращать в ведо>)ь))!. !ля прс,"..уирехкдения питтгп)га в зубчатых передачах элементы передач следует использОВать 10 к)>к веду)цие, то как Ведом)-.)е.

Предмет изобретения

1. Способ предохранения роликов >орикц))онн))х передач и тому

))одобных от и)ггтинга, о тл и ч а ю щи и с я тем, что одному из элементов передачи периодически сообщают счиережеиие или отставание относительно другого элемента.

2. Видоизменение способа по и. 1, О т л и ч > ю щ e e с я )ем. что !

>pl использов".Hèè его также для зубчатых передач периодически меняют иаправс)синс Вра)пения э,>)емснтов Г)ередач с сохране))ие .>! В(..7и IHH СКОРОСТЕЙ.

3. Прием осуществления спосооа I»; ии, и 2 при использовании его так>ке для зубчатых передач, о т 7 и и а ю шийся тем, что элсмс )ты >)средач пс р)к>диче ки использук>т В качестве ведомых и веду;цих.

Способ предохранения роликов фрикционных передач и тому подобного от питтинга 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины

Изобретение относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор большого диаметра, в частности для тяжелонагруженных мельниц реверсивного вращения, применяемых на рудообогатительных предприятиях или на угледробильных мельницах больших тепловых электростанций

Изобретение относится в целом к системам поворотных роликов для удерживания и вращения цилиндрических резервуаров. Такие системы поворотных роликов обычно используются во время операций сварки. Более конкретно, изобретение относится к устройству предотвращения смещения и способу предотвращения осевого движения (осевого смещения, также известного как осевой крип) удерживаемого резервуара или другого обрабатываемого изделия при вращении. Система (10) поворотных роликов для вращения цилиндрического обрабатываемого изделия вокруг оси обрабатываемого изделия содержит пару поддерживающих роликов (26), взаимодействующих с парой приводных роликов (18) для удерживания обрабатываемого изделия. Для предотвращения осевого смещения обрабатываемого изделия каждый ролик (26) шарнирно установлен на соответствующей неприводной оси (28) так, что ось (48) вращения поддерживающего ролика (26) ориентирована под углом относительно оси (34) вращения неприводной оси (28). Оси (28) могут поворачиваться вокруг их соответствующих осей поворота для регулирования ориентации осей (48) относительно обрабатываемого изделия для приложения направленного в осевом направлении компонента силы, воздействующего на обрабатываемое изделие для предотвращения осевого смещения. Поворотом осей (28) можно автоматически управлять на основе сигнала, генерируемого датчиком смещения (36), применяемого для определения осевого смещения обрабатываемого изделия. Технический результат: создание улучшенного устройства, которое механически более простое и более эффективное. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

Изобретение относится к гидродинамическому подшипнику (1), предназначенному для удержания полого барабана (2), в случае необходимости деформирующегося в радиальном направлении, приводимого в движение вращения вокруг своей оси. Диаметр барабана превышает или равен одному метру. Подшипник (1) в основном содержит вкладыш (3) и опору (4) вкладыша, при этом вкладыш (3), в частности, постоянной толщины выполнен в виде участка цилиндра с осью (δ), имеющего направляющую поверхность (31), предназначенную для охвата наружной поверхности барабана (2) через пленку смазки, и поверхность (32), принадлежащую к опоре (4) вкладыша. Опора (4) вкладыша содержит, по меньшей мере, на уровне промежуточной зоны подшипника (1) средства (5; 6; 7; 8) ослабления сечения, обеспечивающие упругую деформацию подшипника (1) таким образом, чтобы ограничить максимальное значение направляющих усилий, действующих на вкладыш (3). Изобретение находит свое применение для удержания и направления вращающегося полого барабана, на который действуют неравномерно распределенные силы (F), в частности, такого как барабан дробилки. Объектом изобретения является также дробилка с полым барабаном (2), внутренняя стенка которого образует кольцевую дорожку (21), содержащая средства для прижатия валка (22) к кольцевой дорожке с заданной силой и гидродинамический подшипник (1) в соответствии с изобретением, позволяющий удерживать и направлять во вращении полый барабан. Технический результат: создание гидродинамического подшипника, обеспечивающего удержание и направление барабана, на который действуют неравномерно распределенные силы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх