Устройство для управления блок-сигнальным контактом воздушного выключателя

 

Класс 2!c, 4Св, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОК-СИГНАЛЬНЫМ

КОНТАКТОМ ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Заявлено 27 января 1947 года, в Министерство эдентропромыш;.енностп СССР аа . 4 1766 (353464) Опубпанова.:.о 31 а:густа 1949 года

Согласно изобретению, предлагается устройство для управления блок-сигнальным контактом воздушного выключателя высокого напряжения, снабженного разъединителем с пневмавическим приводом.

На чертеже изображена пневматическая схема устройства.

В предложенной схеме устраняется механическая связь между приводом 7 разъединителя и блок-контак том 10, чем достигается значительное упрощение всей конструкции.

Взамен механической связи для управления блок-контактом примене)1 пневматический поршневый механизм 14, шток которого связан с подвижной системой блок-контактов, а цилиндр снабжен резервуаром 15 и соединен с общим напорным трубопроводомПри включении воздушного выключателя срабатывает соленоид 18 и открывает клапан 4. Сжатый воздух из резервуара 1 по металлическому трубопроводу поступает в правую часть цилиндра пневматического поршнево-îмеханиз,ма 14, а через обратный клапан 13 поступает в его левую часть.

Одновременно сжатый воздух через изолированный трубопровод IG и двойной обратный клапан 19 .подается в правую часть привода 7 разъединителя. Под давлением сжатого воздуха поршень привода 7 будет перемещаться влево, осуществляя замыкание ножа разъединителя 8 с его неподвижным контактом 9.

Соотношения между объемами и сечениями впускных отверстий левой и правой части цилиндра механизма 14 (совместно с резервуаром 15) подобраны так, что увеличение давления в правой части происходит медленнее, чем в левой. В результате этого, в течение всего процесса наполнения системы сжатым воздухом .поршень механизма 14 не может гритти в движение. Таким образом, если нож разъединителя не придет почему-;шбо в движение (например, из-за обледенения), сигнально-бло кировочное устройство не сработ;ет, а оператор не получит сигнала об исполнении команды.

Только при срабатывании привода 7 разъединителя открывается выход воздуху из левой части цилиндра механизма 14 через цилиндр привода 7, поршень которого будет находиться в крайнем левом положени и, и клапан 11, вследствие чего поршень механизма 14 перемещается влево, осуществляя вклю;ение блек-контакта 10, При этом размыкается цепь соленоида 18, который, закрывая клапан 4, прекращает подачу сжатого воздуха из резервуара 1 и сообщает одновременно воздушную систему механизма 14 и привода 7 с атмосферой. Благодаря вышеуказанному подбору соединительных отверстий в цилиндре»еханизма 14, паден ие давления в ле вой части его происходит быстрее, чем в правой, что предотвращает зможность вторичного ложного абатывания блок-.контакта, Прй " включении воздушного вы ключателя срабатывает соленоид 17 и воздух через клапаны 8 и 2 m изолированный трубопровод 5 поступает в гасительную камеру б (на чертеже схема соединений гасительной камеры б с трубопроводом о не показана) и через клапан 11 в левую часть цилиндра привода 7.

При перемещении поршня цилиндра 7 вправо происходит размыкание контактов 8 и 9 разъединителя. Одновременно воздух через клапан 12 пройдет в левую часть цилиндра механизма 14, что вызовет срабатывание блок-контакта 10, «оторый прекратит, подачу сжатого воздуха путем выключения соленоида 17 и подаст соответствующий сиг нал оператору.

Если в силу каких-либо причин (например, обледенения) нож разьединителя 8 не придет в движение, то поршень привода 7 не передвинется вправо и сжатый воздух не сможет попасть в цилиндр механизма 14. При этих условиях блок-контакт не сраоотает.

Таким образом, предложенная схема обеспечивает возможность перемещения по ршня механизма 14 только лишь при срабатывании привода

7 разъединителя.

Пр едм ет изобпетен ия

Устройство для управления блоксигнальным контактом воздушного выключателя, снабженного разъединителем с пневматическим приводом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции путем устранения механической связи меж ду приводом разъединителя и блокконтактом, для управления последним применен пневматический поршневой механизм, шток которого связан с подвижной системой блок-контакта, а цилиндр снабжен резервуаром и соединен с напорным трубопроводом таким образом, что перемещение поршня осуществляется лишь при срабатывании привода р азъ еди н ител я.

Устройство для управления блок-сигнальным контактом воздушного выключателя Устройство для управления блок-сигнальным контактом воздушного выключателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике

 // 93820

 // 202272

Изобретение относится к области электротехнике и может найти применение в конструкциях выключателей с малым ходом контактов, например вакуумных

Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовым аппаратам высоковольтного напряжения, предназначенным для эксплуатации в шкафах КРУ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к приводам коммутационных аппаратов, преимущественно высоковольтных выключателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике, в частности к силовым аппаратам высоковольтного напряжения, предназначенным для эксплуатации в шкафах комплектных распределительных устройств (КРУ)

Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению
Наверх