Временный судовой руль

 

Класс б5а, 10

СССР № 74800

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 !

Е. Д. Зеленщиков

ВРЕИЕИИЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ

11 !) и(10

Заявлено 23,июля 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Мнннст1ров СССР за № 382194

Опубликовано 31 августа 1949 года бревна в воду, обращенная к корме сторона бревна стесывается под углом 25 — 30 к поверхности воды.

Для уменьшения торможения хода судна при поворотах временного руля крепление бревна к судну можно осуществлять другим способом (фиг. 3). К рыму одного конца бревна крепят трос, идущий от кормы судна (от ее диаметральной плоскости), а ко второму его концу крепят два троса, идущие от сектора руля или от барабанов лебедки.

Предмет изобретения

Известны временные судовые рули, спускаемые за корму судна и управляемые .посредством тросов, идущих от барабанов лебедки.

Предлагаемый руль отличается от известных тем, что временным,рулем служит рангоутное бревно, управляемое при помощи тросов, соединенных с лебедкой.

На фиг. 1 схематично изображен вид сверху кормы судна с предлагаемым временным рулем; на фиг. 2 — рангоутное бревно; на фиг. 3 — корма судна с рангоутным бревном при другом варианте его крепления.

Временный судовой руль, применяемый в случае повреждения стационарного руля, состоит из рангоутного бревна 1 (фиг. 1 и 2), несущего на концах бугели 2 с рымами или снабженного вместо бугелей кольцевыми врубками для закрепления в них двух стальных тросов 8, идущих от сектора 4 руля судна или от барабанов швартовой лебедки 5, по каждому борту соответстввнно.

Выбирая один и потравливаядругой конец троса, можно поставить бревно в положение под углом к диаметральной плоскости судна (показано,пунктиром на .фиг. 1 и 3), заставив его отклониться вправо или влево. С целью лучшего погружения

1. Временный судовой руль, спускаемый за корму судна на тросах, идущих от барабанов лебедки, о тл и ч а ю шийся тем, что в качестве руля использовано рангоутное бревно, сторона которого, обращенная к корме судна, затесан а под углом

25 — 30 к поверхности воды, а на концах его поставлены бугели с рымами для закрепления тросов.

2. Форма выполнения руля по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения торможения хода судна при поворотах руля, один конец троса прикреплен к корме судна в его диаметральной пло865

Временный судовой руль Временный судовой руль 

 

Похожие патенты:

Руль // 42433

Штурвал // 21707

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения
Наверх