Направляющий аппарат судового гребного винта

 

Класс 65Р, 6

И 45505

AHT0PI HQE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О ПИ САНИЕ направляющего аппарата для суцового гребного винта.

К авторскому свидетельству A. И. Амаева, заявленному

19 октября 1934 год- (спр. о герв. N 155728).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года.

Предмет изобретения. (196) Существующие системы направляютцих аппаратов для судовых гребных винтов с гидродинамической точки зрения не полностью используют возможности улучшить пропульсивные качества судов. Центральный вихрь, сходящий со ступицы винта, разбивается и таким образом создается потеря.

В предлагаемом направляющем аппарате с применением на руле конического тела последнее, с целью улучшения пропульсивных качеств судна, расположено по оси винта, образуя с направляющими поверхностями ступицы и конического тела на ахтерштевне непрерывное удобообтекаемое тело.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид сбоку направляющего аппарата для судового гребного винта; фиг. 2 — вертикальный разрез руля по АА фиг. 1.

Главный вихрь, сходящий со ступицы, сразу после схода с обычно короткого конуса имеет вблизи своей оси пониженное давление, что ведет к дополнительным вихреобразованиям.

Поток, сходящий с винта в предлагаемом направляющем аппарате, раскручивается направляющими поверхностями на руле, но обычные, как у существующих направляющих аппаратов, потери на завихрение после ступицы винта отсутствуют благодаря заполнению зоны пониженных давлений коническим телом 7, состоящим из двух частей и располагаемым по обеим сторонам направляющих поверхностей 4 руля 4. Тело 1 протянуто на всю длину раскручивающих направляющих поверхностей, т. е. до тех пор, пока поток не станет близким к плоско-параллельному. Коническое тело 1 составляет непрерывное удобообтекаемое тело совместно со ступицей 2 гребного винта и коническим телом на ахтерштевне 3; прорез 5 служит для возможности поворота руля.

Направляющий аппарат для судового гребного винта с применением на руле конического тела, отличающийся тем, что ступица гребного винта и конические тела на ахтерштевне 3 и руле 4 составляют непрерывное удобообтекаемое тело с целью улучшения пропульсивных качеств судна.

Направляющий аппарат судового гребного винта Направляющий аппарат судового гребного винта 

 

Наверх