Скрепер с гидравлическим управлением

 

и% 76753

СССР

Еласс 81е, 86

QËД 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕ"1 ЕЛЬСТВУ

С.,, !

I ° J о! 6 "РФ,.

Д. И. Плешков » "" °" 0 (г

СКРЕПЕР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Заявлено 27 августа 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за М 383670

Опубликовано 31 октября 1949 года

Предлагаемая, согласно изобрению, конструкция скрепера с гидравлическим управлением состоит в основном из рабочего ковша 1, несущей рамы 8 и поворотного дышла 4.

Рабочий ковш 1 выполнен сварным из листового железа и составлен из днища, двух боковых и одной задней стенок. Все элементы ковша усилены снаружи накладками жесткости из швеллеров и уголков.

Для уменьшения налипания грунта во внутренних углах ковша стыки стенок и днища прикрыты накладками из полосового железа. Спереди к днищу приварена ножевая плита, несущая на себе режущие ножи 2, прикрепленные к плите болтами, расположенными в шахматном порядке в два ряда. После износа одной стороны ножа он может быть повернут другой стороной, имеющей режущую кромку.

Ковш 1 при посредстве двух шарниров подвешивается к несущей раме 8, состоящей.из двух продольных брусьев и двух поперечных связей, .;з которых задняя песет на себе две консольные балки, на которых крепятся задняя ось скрепера и буфер. Буфер предназначен для работы скрепера с толкачом на тяжелых грунтах. Все элементы рамы сварные, коробчатого сечения.

Рама при посредстве шарового шарнира б сочленяется с дышлом 4 и передком б, прицепляющимся к буксирному устройству трактора при помощи сцепки 7. На задней оси рамы 8 и на полуосях передка б монтируются ходовые колеса 8.

Ковш 1 посредством двух серег также связан с дышлом 4, снабженным заслонкой 9, закрывающей передний зев ковша 1 в транспортном положении.

На поперечной связи дышла 4 шарнирно закреплен гидравлический цилиндр 10 обычной конструкции, головка штока которого связана с шарниром передней связи рамы. На продольных брусьях рамы 8 крепятся боковые ножи 11, предназначенные для подрезания грунта с боков и для предотвращения потерь срезанного грунта на стороны.

При пом ощи тр а испорти ой сцепки

12 скрепер может буксироваться на прицепе к автомобилю.

Движение машины регулируется одним гидравлическим цилиндром

10, движения штока которого вызывают изменения взаимного положения дышла и рамы. При этом подъем и спуск рамы 8 происходит

711

¹ 76758

712 совместно с подъемом и спуском ковша 1, а повороты последнего относительно рамы 8 обеспечиваются наличием серег, связывающих его с дышлом 4.

Поворот дышла 4 относительно рамы 8 происходит совместно с заслонкой 9, причем наличие серег, связывающих заслонку с рамой, обеспечивает повороты последней относительно ковша и ее открывание.

При опускании рамы 8 ковш 1 ставится в положение загрузки, причем ножи 2 ковша е ножи 11 рамы вырезают из массива прямоугольный слой грунта, поступающий в ковш при движении скрепера за счет тяги трактора; при этом заслонка открывает зев ковша. Следующий затем подъем рамы осуществляет перевод ковша и заслонки из положения загрузки в положение транспортное, а затем в разгрузочное.

В положении загрузки ковш скрепера имеет отрицательный угол между днищем и поверхностью грунта, т. е. ковш под загрузку подается предельно низко по отношению и грунту, чем выигрывается некоторый полезный объем ковша.

Выгрузка ковша производится опрокидыванием его вперед по ходу скрепера, Предмет изобретения

1. Скрепер с гидравлическим управлением, рабочим ковшом, закрывающимся заслонкой, и боковыми ножами для подрезания грунта, о тличающийся тем, что боковые ножи укреплены на брусьях рамы.

2. Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что ковш в положении загрузки установлен с отрицательным углом между днищем ковша и поверхностью срезаемого грунта.

3. форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что заслонка укреплена шарнирно на дышлах, а для принудительного открывания и закрывания заслонки применены серьги. связанные с шарнирами рамы.

Скрепер с гидравлическим управлением Скрепер с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к забойным скребковым конвейерам

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам

Изобретение относится к оборудованию для выемки и транспортирования горной массы из забоя, а именно к выемочно-транспортным комплексам, и может быть использовано в горной промышленности при подземной разработке угольных и других пластовых месторождений

Изобретение относится к шахтному транспорту непрерывного действия, а именно к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, и может быть использовано в горной промышленности в качестве забойного конвейера

 // 78968
Наверх